Критерии оценки ответа клинического ординатора.
Характеристика ответа | Оценка |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. | |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. | |
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Ординатор не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ординатор может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | |
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Ординатор не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. |
Оценки, которые получает Ординатор в ходе текущего контроляскладываются для получения суммарного балла.
При подсчете учитываются следующие оценки, полученные на занятиях – «5», «4», «3», при этом «2» - равна 0.
«нб» - отрабатывается.
Если пропуск по уважительной причине, на что имеется оправдательный документ (больничный лист) и получена справка-допуск из учебного отдела, оценка за отработку заносится в журнал успеваемости и учитывается при подсчете суммарного балла.
Если пропуск по неуважительной причине - оценка в журнал успеваемости не вносится, а в журнале отработок фиксируется «зачтено».
Виды рейтинга.
1-ая модель - накопительная (итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг по специальности является накопительным и складывается из баллов, набранных в результате текущего, рубежного, промежуточного и итогового контроля.
Итоговый рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + баллы промежуточных контролей + баллы итогового контроля + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности
В данной модели предусматривается промежуточный рейтинг, который выносится к промежуточному контролю и учитывается экзаменационной комиссией при проведении аттестации.
Промежуточный квартальный рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности
Промежуточный полугодовой рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + баллы промежуточного контроля + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности
Промежуточный годовой рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности
2-я модель (модульный рейтинг)– основана на использовании среднего балла в качестве объективизации текущей работы ординатора. Вычисляется перед рубежным контролем по каждому модулю.
Модульный рейтинг = баллы текушего контроля + бонусы - штрафы
3-я модель может быть использована для расчета рейтинга по дисциплинам циклового расписания небольшой продолжительности.
Цикловой рейтинг = балл за итоговое тестирование (см. таблицу ниже) + бонусы - штрафы
Оценивание итогового тестирования.
% выполнения задания | Балл по 100-балльной системе |
91-100 | 91-100 |
81-90 | 81-90 |
71-80 | 71-80 |
61-70 | 61-70 |
0-60 |