Средние значения индекса КПУ у жителей Хабаровского края в возрасте от 35 до 44 лет
Хабаровск - 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ для студентов II – III курса стоматологического факультета
Утверждено научно-методическим советом стоматологического факультета ДВГМУ
Составители:
В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко
Методические указания предназначены для студентов стоматологического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета, выполняющих курсовые работы. Содержат требования к подготовке и порядку оформления курсовых работ, их выполнению и защите. Приведены критерии опенок курсовых работ
Издание осуществлено на средства ГОУ ВПО ДВГМУ
© | ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет | |
© | В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко |
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ (УИРС)
Курсовая работа выполняется студентами II, III курсов стоматологического факультета в течение IY, Y семестров. Курсовая работа - это студенческая учебно-исследовательская работа (УИРС).
Учебно-исследовательская работа студентов может быть посвящена наиболее актуальным научным и социальным проблемам, может учитывать региональную и отраслевую специфику. Тематика курсовых работ, выполняемых студентами, должна быть скорректирована с учетом научного направления кафедр стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения ДВГМУ.
Курсовая работа может носить разнообразный характер: реферативный, реферативный с элементами разбора клинического и эпидемиологического материала, статистический, социального эксперимента, исследования рынка стоматологических услуг, экономики стоматологического учреждения и т.п. Однако во всех случаях она должна включать элементы учебной и исследовательской работы студента.
Экспериментальные, статистические и иные работы должны заканчиваться созданием демонстрационных таблиц, стендов, графиков и других пособий с целью внедрения в учебный процесс. Материалы работы, выполненной в научном студенческом кружке на кафедрах стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения, также могут быть оформлены в виде курсовой работы.
Главным методом исследования для выполнения курсовой работы является изучение отечественной и зарубежной научной литературы, соответствующей нормативной документации, что помогает определить выбор проблемы, темы работы, где наиболее ярко могли бы проявляться творческие способности студента.
Все собранные в соответствии с тематикой курсовой работы материалы должны быть проанализированы, обработаны, обобщены и критически оценены студентом и на основе анализа сделаны выводы по работе. Курсовая работа считается успешно выполненной, если студенту удалось в ней на основе анализа рекомендованных источников правильно поставить и корректно сформулировать проблему.
Постановка проблемы - это первый шаг в науку. Нахождение пути решения проблемы или общей обрисовки перспективы ее решения входит в задачу дипломной работы.
Студент в курсовой работе должен продемонстрировать насколько он овладел начальными навыками научного мышления. Курсовая работа должна отражать реальный уровень знаний и умений студента по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»
При подготовке курсовой работы студент должен показать знания и умения по следующим направлениям:
& использовании знаний по биоэтике и медицинской деонтологии в практической работе врача-стоматолога;
& организации взаимодействия с врачами других специальностей (обеспечить консультации, направить на специальные виды лечения, во вспомогательные лечебно-диагностические подразделения, на госпитализацию, на реабилитационные мероприятия и др.) с целью формирования и укрепления индивидуального, семейного и общественного здоровья;
& соблюдение санитарно-эпидемиологического режима при обслуживании стоматологических больных;
& организация и проведение профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения за выделенными контингентами стоматологических больных с учетом роли врача-стоматолога в деятельности врача общей практики (участкового врача);
& применение медико-демографических показателей, индексов стоматологической заболеваемости и физического развития для планирования и организации стоматологической службы в системе первичной медико-социальной помощи городскому и сельскому населению, работающим на промышленных предприятиях, женщинам и детям, подросткам и др., а также умение определять структуру, функции и основное содержание работы стоматологических и многопрофильных амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений;
& использования форм и методов научной организации труда и эргономики на основе знаний показателей работы врачей-стоматологов основных специальностей (врач-стоматолог общей практики, терапевт, хирург, ортопед), показателей деятельности медицинского ЛПУ; уметь заполнять, вести и эффективно использовать учетно-отчетную медицинскую документацию в соответствии с МКБ-10;
& проведение врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭ) в соответствии с действующими правилами и инструкциями, уметь правильно выдать и при необходимости продлить листок нетрудоспособности, направить стоматологического пациента на консультативно-экспертную комиссию лечебно-профилактического учреждения;
& проявлять умения применять базовые навыки управления (менеджмента) в системе здравоохранения, возможности использования системного анализа, в соответствии с должностными обязанностями врача-стоматолога, среднего медицинского и вспомогательного персонала, а также руководителей стоматологических учреждений (подразделений);
& проведения медицинской деятельности в условиях реализации медицинского страхования (договорных отношений субъектов медицинского страхования, особенностях обязательного и добровольного медицинского страхования, права и обязанности субъектов медицинского страхования), на основе знаний об экономике здравоохранения и финансирования стоматологических и др. лечебно-профилактических учреждений, независимо от форм собственности, в том числе и работающих в системе медицинского страхования;
& осуществления контроля качества стоматологической помощи, в результате реализации лицензирования, аккредитации стоматологических учреждений и медицинского персонала, стандартизации стоматологических услуг, введения рыночных отношений в сфере здравоохранения и создания ЛПУ различных форм собственности;
& применения статистических методов при описании и анализе данных о своей практической деятельности, в экономических расчётах, научных исследованиях, при подготовке курсового проекта и работе со специальной медицинской литературой (журнальные статьи, монографии, и др.).
Студент должен проявить следующие практические навыки:
Äзаполнять и анализировать учетно-отчетную документацию ЛПУ;
проводить статистический анализ показателей здоровья населения и деятельности ЛПУ;
Äвладеть основными методами организации лечебно-диагностического процесса;
Äиспользовать в практической деятельности нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование системы здравоохранения РФ;
Äприменять методы экспертизы качества медицинской помощи в практической деятельности;
Äрассчитывать стоимость медицинских услуг;
составлять бизнес-планы и анализировать финансовую среду медицинских учреждений;
Äпроводить маркетинговые исследования, разрабатывать методы и средства продвижения медицинских услуг.
Студент должен показать, что он имеет представление:
1о законодательной базе здравоохранения;
1о положении здравоохранения РФ и структуре стоматологической помощи;
1об источниках и порядке финансирования здравоохранения РФ;
1о соотношении и значении различных секторов здравоохранения (государственный, частный и др.) в системе оказания стоматологической помощи населению;
1о маркетинговых исследованиях, разработке методов и средствах продвижения стоматологических услуг;
1о принципах составления отчетов деятельности стоматологических организаций различных форм собственности;
1о развитии врачебного самоуправления;
1о реформе и концепции развития здравоохранения РФ.
Основные практические навыки, которыми должен овладеть студент к моменту защиты rурсового проекта:
«знакомство» | «умение» | «воспроизведение» |
1. расчет показателей общей заболеваемости населения 2. расчет показателей стоматологической заболеваемости 3. расчет показателей стоматологического статуса населения (OHI, ПУ и КПУ, DFI, CHTN, ЗЧА) 4. расчет основных демографических показателей (рождаемость, смертность) 5. расчет показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности 6. расчет сметы лечебно-профилактического учреждения стоматологического профиля 7. оформление реестров на пролеченного больного подготовка алгоритма управленческого решения | 1. составление плана и программы статистического исследования 2. составление и заполнение статистических таблиц 3. оценка физического развития по сигмальному и центильному методу 4. расчет и оценка показателей деятельности стоматологической поликлиники 5. расчет и оценка показателей деятельности стоматологического отделения стационара 6. оформление временной нетрудоспособности 7. определение планового числа посещений, коек и врачебных должностей 8. оформление оперативной и учетной документации ЛПУ стоматологического профиля 9. оформление медицинских и финансовых документов в ЛПУ государственного и негосударственного (коммерческого) сектора | 1. расчет относительных показателей, оценка их достоверности 2. расчет и оценка показателей динамического ряда 3. расчет средних величин, оценка их достоверности 4. измерение и оценка связи между явлениями путем расчета коэффициента корреляции 5. стандартизация относительных величин по прямому методу 6. расчет вероятности наступления события 7.определение доверительных интервалов относительных и средних величин 7. расчет и анализ основных демографических показателей 8. расчет и анализ показателей заболеваемости, болезненности, патологической пораженности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и т.п. 9. расчет и анализ показателей деятельности стоматологической поликлиники и челюстно-лицевого стационара 10. оформление документов при различных видах временной нетрудоспособности |
Работа же оценивается по пяти - балльной системе по следующим критериям:
1. Актуальность выбранной темы;
2. Глубина освоения материала;
3. Качество подбора и использования источников;
4. Степень самостоятельности выводов;
5. Общая культура изложения (логическая стройность суждения, способность студента обобщать материал и т.д.);
6. Наглядность демонстрационного материала;
7. Оформление работы в соответствии с предъявленными требованиями.
ВЫБОР ТЕМЫ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выбор темы исследования - это важный этап научно-исследовательской работы. Обычно темы исследований для курсовых работ предлагаются кафедрами в виде соответствующих списков. Студент может предложить свою тему исследования, и по согласованию с научным руководителем она может быть утверждена. Процедура утверждения тем курсовых работ существует для того, чтобы предостеречь исследователя от выполнения бесплодной работы. После выбора темы студент подает письменное заявление на кафедру с указанием выбранной темы.
Руководители курсовых работ назначаются и утверждаются на заседании кафедр.
Перед выполнением курсовой работы студенту следует ознакомиться с имеющимися на кафедре образцами лучших курсовых работ, выполненных ранее. Это позволит ему представить, как должны реализоваться основные требования, предъявляемые к курсовым работам.
Руководитель должен разработать ориентировочную основу деятельности (ООД) студента - схему поэтапного анализа материала.
Студент должен составить на основе ООД план курсовой работы и согласовать его с руководителем. После утверждения плана студент изучает библиографическую и научную информацию по избранной теме.
Поиск литературы - самостоятельная работа студента, а руководитель должен дать ориентировочное направление, выделить ключевые моменты, которые будут необходимы при анализе материала.
Поиск литературы следует начинать с просмотра библиографических каталогов (алфавитного, предметного, систематического), а также специальных библиографических справочников в библиотеке Дальневосточного государственного медицинского университета, Краевой научной библиотеке, кафедр и др.
После окончания сбора материала по курсовой работе студент составляет план изложения материала, четко определив цель и задачи работы.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии ГОСТ 7.1 - 84. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» и отпечатана на пишущей машинке или на компьютере.
Примерный объем курсовой работы должен составлять не менее 30 -40 страниц (включая схемы, таблицы и рисунки) печатного текста, напечатанного через два интервала на пишущей машинке (1,5 интервала на принтере) на листах формата А4 (210 на 297 мм). Размеры оставляемых полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее – 20 мм и верхнее - 15 мм. Размер шрифта (кегль) – 14 (Times New Roman).
Номер страницы ставится в низу по средине страницы без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем самом номер не проставляется.
Курсовая работа должна быть написана простым, ясным языком. Следует избегать книжных выражений и фраз, для чего необходимо формулировать свои мысли, а не переписывать текст из журнальной статьи, монографии. При написании работы следует пользоваться терминами, принятыми в области медицины, и стремиться к единообразной подаче их на протяжении всего текста. Не следует использовать сокращения, кроме общепринятых (например, ЭЭГ и ЭКГ).
Курсовая работа должна заканчиваться подписью студента и датой выполнения, после чего она может быть представлена руководителю.
Курсовая работа должна иметь титульный лист (приложение 1), оглавление, перечень условных обозначений и сокращений.
Существуют некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым работам разных типов. Так, если студент пишет работу теоретического характера, не имеющего выхода в практику, следует соответствующим образом выстроить ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, а в другой главе проводится сравнительный анализ существующих точек зрения, методик изучения темы. Работа практического или экспериментального характера, как правило, делится на две основные главы, первая из которых посвящена изложению обзора литературы по исследуемой теме, а вторая представляет собой практическую часть: изложение условий, методов и хода исследования, обобщение и интерпретация полученных результатов.
Примерная структура курсовой работы:
Введение ...........................................................................................………….
Глава1. Обзор литературы по теме исследования ……….......................
1.1. ..................................................................................
1.2. ...................................................................................
1.3. ……………………………………………………..
Глава 2. Результаты собственных исследований (экспериментальная часть) ………………………………………..................................................................
2.1. Цель и задачи исследования …………………………….
2.2. Материал и методы исследования ………………………
2.3. Результаты исследования ................................................
2.4. Обсуждение результатов ..................................................
Заключение ………….......................................................................................
Выводы ………………………………………………………………………..
Список литературы …………………….........................................................
Приложение ……………………......................................................................
Введение должно содержать все элементы аппарата научного исследования, то есть актуальность решаемой темы, его цель, объект, задачи и кратко освещается проделанная работа. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения намеченных проблемы или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным, для курсовой работы достаточно в пределах полстраницы машинописного текста показать главное. Сначала рекомендуется осветить в целом всю проблему, затем раскрыть тему и показать, какое место она занимает во всей проблеме. Объем введения для курсовой работы 1,5-2 страницы.
Первая глава - это теоретическая, а вторая - экспериментальная части исследования. Соотношение их по объему - 30/70 или 40/60 %.
Обзор литературы (первая глава) содержит анализ современного состояния решения поставленных задач по данным литературных источников со ссылкой на авторов. Студент должен проявить свою научную эрудицию, показать знания по вопросам решения задач и умение самостоятельной работы с медицинской и периодической литературой.
Цель приводимого в теоретической части обзора литературы заключается в том, чтобы показать существующие подходы к решению изучаемого вопроса и выйти на границу известного и неизвестного.
Результаты собственных исследований(вторая глава). В названии второй главы желательно, чтобы присутствовали слова «обследование» или «экспериментальное исследование». Эта глава имеет «жесткие» параграфы.
Первый параграф называется«Цель и задачи исследования». По объему этот параграф небольшой (1-1,5 страницы), но очень важный. Цель и задачи работы должны быть четко сформулированы,
Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего.
Примеры:
"Целью данной работы является описание и анализ причин распространенности кариеса у детей Нижнего Приамурья".
"Цель исследования заключалась в анализе эффективности функционирования частных стоматологических учреждений г. Хабаровска".
"Цель исследования: выявить особенности течения парадонтитов у работников Солнечного ГОКа" и т.д.
Задачи исследования - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.
Второй параграф экспериментальной главы«Материал и методы исследований» - это методика исследования. Этот параграф предполагает следующие разделы, которые желательно выделить в тексте, не вынося их в оглавление.
Материал. В настоящее время термины "материал" или "испытуемые" или "объекты исследования" по отношению к пациентам по этическим соображениям применяют все реже и реже. Дается общая характеристика. Указываются их количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, а также те характеристики объектов исследования, которые представляют интерес для проводимого исследования.
Используемые методики. Перечисляются используемые в исследовании методики с указанием литературных источников, из которых они берутся.
Аппаратура. Дается описание используемых приборов или аппаратуры, ее назначения, технических характеристик. Если исследование проводилось без специальной аппаратуры, это отмечается в данном пункте.
Процедура проведения исследования. Характеризуется процесс проведения исследования. Указываются последовательность и условия проведения используемых методик, предлагаемые инструкции и т.п. Подробно описать количество исследований, исследуемых показателей, наблюдений. (Схема 1).
В третьем параграфе экспериментальной части«Результаты исследования» излагаются полученные данные. Их целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Все наглядные средства представления данных должны иметь нумерацию арабскими цифрами в порядке их расположения без знака номера перед цифрой и точки после цифры. Иллюстрации обязаны иметь точное название. Кроме того, должны быть текстовые пояснения к ним.
Например, в текстовом пояснении к таблице нужно отметить, на что читателю в ней обратить внимание.
Таблицы должны логически вытекать из материала курсовой работы. Над правым верхним углом каждой из них помещается слово "Таблица " с указанием порядкового номера. Ниже идет заголовок, ссылка на нее в тексте обязательна (например, таблица 1).
Пример оформления таблицы:
Таблица 1
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
Вся использованная в курсовой работе литература оформляется в виде списка литературы, источники располагаются в порядке их использования в тексте рукописи соответствующими порядковыми номерами.
Ссылка на литературный источник в тексте обозначается тем порядковым номером, под которым этот источник значится в списке литературы. Этот номер в виде арабской цифры, заключенной в квадратные скобки, помещается в конце цитируемого абзаца или раздела. Например, [8].
В случае использования в одном разделе или абзаце нескольких литературных источников они также обозначаются цифрами, заключенными в квадратные скобки, отражающими порядок цитирования. Например, [2,4,11]. Если текст из литературного источника приводится дословно [цитата], то он заключается в кавычки. Цитаты не должны быть длинными.
Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 -84. "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления".
Примеры библиографического описания различных видов литературы:
1. Книга (1-3 авторов).
Авцын А.П. Введение в географическую патологию. - М.: Медицина, 1972.-326 с.
Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Чередниченко Т.В. Вирусные гепатиты от А до TTV у детей. - М.: 000 "Издательство Новая волна", 2003. - 432 с.
2. Книга (4 и более авторов).
Лекарственные растения научной медицины СССР, не включенные в фармакологию /А.Ф. Гаммерман, И.А. Дамиров, М.О. Каррыев, Г.П.Яковлев. Ашхабад: Ылым, 1970. - 185 с.
Статья из журнала.
Айзенберг В.Л., Баженов М.Б. Нарушения центральной гемодинами-ки и кислородтранспортной функции крови при острых кишечных инфекциях у детей //Эпидемиология и инфекционные болезни. - 1997.- № 1. - С. 32-37.
7. Статья в журнале, сборнике (4 и более авторов).
Платонов А.Е., Вершинина И.В., Кейти X. и др. Бактерицидное действие нейтрофилов человека на менингококки in vitro // Журн. микробиологии. - 1999. - № 3. - С. 46-52.
Статья в газете.
Рахит//Медицинская газета. -2001. - №4 от 24.01.2001.-С.8.
Статья из энциклопедии.
Эрисман Ф.Ф. Смертность//Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Т. 15. - 1990. - С.510-512.
10. Один том из многотомного издания.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т./Под ред.В.В. Давыдова и В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. Т.2. Развитие произвольных движений. - 296 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет
Стоматологический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА (УИРС)
на ТЕМУ:
Хабаровск 2017
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет
Стоматологический факультет
Хабаровск 2017
Приложение I
Темы УИРС (рекомендации)
1. Изучение здоровья и условий жизни населения
2. Система управления и принципы здравоохранения
3. Организация медицинской помощи населению
4. Экономика здравоохранения и медицинское страхование
5. Организация санитарно эпидемиологической службы
6. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ
7. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ): классификация, предназначение структура, задачи.
8. Рынок медицинских услуг: сущность, характеристика, проблемы развития.
9. Организационные и медицинские технологии в системе здравоохранения.
10. Проблемы рационального использования ресурсов в здравоохранении.
11. Управление лечебно-профилактическим учреждением: субъект и объект управления. Требования к системе управления в рыночных условиях.
12. Анализ внешней и внутренней среды лечебного учреждения как предпосылка построения целевой системы управления.
13. Миссия ЛПУ, особенности ее формирования.
14. Основы управления поведением человека в организации. Мотивация, структура мотнвацнонного цикла. Современные теории мотивации и их реализация в ЛПУ
15. Социально-психологический климат в коллективе. Регулирование конфликтных ситуаций в учреждениях здравоохранения.
16. Понятие и сущность технологических процессов управления. Управленческие решения, их классификация. Требования, предъявляемые к решениям.
17. Особенности этапов разработки, принятия и реализации управленческих решений в стоматологии
18. Коммуникацин в ЛПУ, их разновидности и структура. Коммуникативные процессы межличностные коммуникации
19. Этика в стоматологии. Этические и нравственные аспекты деятельности медицинских стоматологических работников.
20. Стоматолог, как субъект права и гражданин. Контроль и самоконтроль профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций.
21. Этика и нравственность в рамках платной медицинской стоматологической услуги.
22. Общее право в стоматологии: нормативно-правовые акты и их систематизация в стоматологии. Правовое регулирование трудовых правоотношений в стоматологии.
23. Правовые аспекты информации в стоматологии. Медицинское право в стоматологии.
24. Юридическая квалификация врачебных ошибок в стоматологии.
25. Принцип добровольного информированного согласия в стоматологии.
26. Ответственность за причинение вреда здоровью в стоматологии.
27. Законность и легальность стоматологических услуг
28. Управление качеством в стоматологии
29. Организационная структура стоматологической организации (подразделения).
30. Автоматизация процессов в стоматологической организации (подразделении)
31. Стратегическое управление стоматологической организацией
32. Бизнес-модели стоматологических организаций
33. Формирование рынка стоматологических услуг.
34. Управление инновационно-инвестиционной деятельностью стоматологической организации (подразделения).
35. Понятие и компоненты стоматологических услуг
36. Маркетинговая система стоматологической организации.
37. Правовые аспекты маркетинга в стоматологии
38. Предмет, методология и задачи статистики в стоматологии
39. Организация статистического исследования в стоматологии
40. Абсолютные и относительные величины и их- использование в стоматологии
41. Средние величины и их- использование в стоматологии
42. Оценка достоверности статистических величин
43. Динамические ряды, анализ, прогнозирование, основные модели
44. Стандартизация в стоматологии
45. Измерение связи между явлениями в стоматологии
46. Моделирование и доказательная стоматология
47. Что называется медицинским аудитом и как он используется в стоматологии
48. Основные инструменты сбора информации о стоматологической организации. Методы анализа и синтез информации
49. Тенденции стоматологических заболеваний в России и на Дальнем Востоке в свете глобальных целей ВОЗ.
50. Методы выявления факторов риска и прогнозирование стоматологических заболеваний. Программа «Кариограмма» в прогнозировании кариеса зубов.
51. Ситуационный анализ в стоматологии. Региональная программа профилактики кариеса и болезней периодонта среди населения Хабаровского края.
52. Частная система стоматологической помощи. Основы организации деятельности стоматолога общей врачебной практики.
53. Методы эпидемиологических исследований в стоматологии. Сплошной, выборочный и «разведочный» методы. Применение ситуационного анализа в стоматологии
54. Основные компоненты долгосрочного планирования стоматологической помощи. Финансовое обеспечение компонентов системы
55. Изучение профилактики стоматологических заболеваний у детей (В0Зовская модель стоматологического обслуживания населения).
56. Особенности изучения стоматологических заболеваний у лиц пожилого возраста.
- Системы стоматологической помощи. Отечественная система стоматологической помощи в рыночных условиях.
- Здравоохранение России периода реформ Александра II.
- Период становления советского здравоохранения (1917-1920гг.)
- Особенности здравоохранения России в период 1921-1925гг.
- Здравоохранение в послевоенный период с 1952года.
- Всеобщая диспансеризация населения СССР основная задача здравоохранения советского периода (1970-87 г.г.), причины неудач и положительные итоги.
- Здравоохранение США, особенности построения системы, суть реформ президента Обамы.
- Здравоохранение Великобритании, отличие от системы современного здравоохранения Российской Федерации.
- Принцип справедливости и равенства в сфере предоставления медицинской помощи в международных правовых актах. Краткая характеристика и оценка с точки зрения соблюдения в отечественном законодательстве по охране здоровья граждан РФ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ для студентов
II – III курса стоматологического факультета
Утверждено научно-методическим советом стоматологического факультета ДВГМУ
Составители:
В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко
Подписано в печать 15.04.2013. Заказ № _____________
Формат 60х84/16. Печ.л. 1,25. Уч.-изд.л. 1,56. Тираж 100 экз. Гарнитура "Тайме". Печать трафаретная.
Отпечатано в издательском центре ФГБОУ ВО ДВГМУ.
680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 35. Тел.: (4212) 30-53-11, факс (4212) 32-55-92.
Изд. лиц. № 020479 от 22.09.97.
Хабаровск - 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ для студентов II – III курса стоматологического факультета
Утверждено научно-методическим советом стоматологического факультета ДВГМУ
Составители:
В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко
Методические указания предназначены для студентов стоматологического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета, выполняющих курсовые работы. Содержат требования к подготовке и порядку оформления курсовых работ, их выполнению и защите. Приведены критерии опенок курсовых работ
Издание осуществлено на средства ГОУ ВПО ДВГМУ
© | ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет | |
© | В.Г. Дьяченко, О.В. Лемещенко |
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ (УИРС)
Курсовая работа выполняется студентами II, III курсов стоматологического факультета в течение IY, Y семестров. Курсовая работа - это студенческая учебно-исследовательская работа (УИРС).
Учебно-исследовательская работа студентов может быть посвящена наиболее актуальным научным и социальным проблемам, может учитывать региональную и отраслевую специфику. Тематика курсовых работ, выполняемых студентами, должна быть скорректирована с учетом научного направления кафедр стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения ДВГМУ.
Курсовая работа может носить разнообразный характер: реферативный, реферативный с элементами разбора клинического и эпидемиологического материала, статистический, социального эксперимента, исследования рынка стоматологических услуг, экономики стоматологического учреждения и т.п. Однако во всех случаях она должна включать элементы учебной и исследовательской работы студента.
Экспериментальные, статистические и иные работы должны заканчиваться созданием демонстрационных таблиц, стендов, графиков и других пособий с целью внедрения в учебный процесс. Материалы работы, выполненной в научном студенческом кружке на кафедрах стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения, также могут быть оформлены в виде курсовой работы.
Главным методом исследования для выполнения курсовой работы является изучение отечественной и зарубежной научной литературы, соответствующей нормативной документации, что помогает определить выбор проблемы, темы работы, где наиболее ярко могли бы проявляться творческие способности студента.
Все собранные в соответствии с тематикой курсовой работы материалы должны быть проанализированы, обработаны, обобщены и критически оценены студентом и на основе анализа сделаны выводы по работе. Курсовая работа считается успешно выполненной, если студенту удалось в ней на основе анализа рекомендованных источников правильно поставить и корректно сформулировать проблему.
Постановка проблемы - это первый шаг в науку. Нахождение пути решения проблемы или общей обрисовки перспективы ее решения входит в задачу дипломной работы.
Студент в курсовой работе должен продемонстрировать насколько он овладел начальными навыками научного мышления. Курсовая работа должна отражать реальный уровень знаний и умений студента по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»
При подготовке курсовой работы студент должен показать знания и умения по следующим направлениям:
& использовании знаний по биоэтике и медицинской деонтологии в практической работе врача-стоматолога;
& организации взаимодействия с врачами других специальностей (обеспечить консультации, направить на специальные виды лечения, во вспомогательные лечебно-диагностические подразделения, на госпитализацию, на реабилитационные мероприятия и др.) с целью формирования и укрепления индивидуального, семейного и общественного здоровья;
& соблюдение санитарно-эпидемиологического режима при обслуживании стоматологических больных;
& организация и проведение профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения за выделенными контингентами стоматологических больных с учетом роли врача-стоматолога в деятельности врача общей практики (участкового врача);
& применение медико-демографических показателей, индексов стоматологической заболеваемости и физического развития для планирования и организации стоматологической службы в системе первичной медико-социальной помощи городскому и сельскому населению, работающим на промышленных предприятиях, женщинам и детям, подросткам и др., а также умение определять структуру, функции и основное содержание работы стоматологических и многопрофильных амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений;
& использования форм и методов научной организации труда и эргономики на основе знаний показателей работы врачей-стоматологов основных специальностей (врач-стоматолог общей практики,