Общая характеристика предприятия. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ

По учебной практике

Студента (ки) ________ курса _______ группы

Специальность ___________________

ФИО ___________________________

Наименование предприятия ________

Время практики с ___________________ по _________________ 2015 года

Руководитель практики от предприятия ______________________________

________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

М.П.

________________________

(подпись)

Руководитель практики от учебного заведения

Преподаватель ___________________

(фамилия, имя, отчество)

Оценка __________________________ ________________________

(подпись)

«___»______________2015 г.

Хабаровск

Г.

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

На студента Хабаровского технологического колледжа

______

(фамилия, имя, отчество)

_____ курса _______ группы, специальности ________________________________

Сроки практики с _____________________ по ____________________ 2015г.

Результаты практики

1. Объём выполнения программы практики ________________________________

______

2. Характеристика работы практиканта за период практики____________________

______________________________

3. Качество оформления отчёта ___________

__________________

4. Оценка практики _____________________

Руководитель практики от предприятия ____

______

(должность, фамилия, имя, отчество)

М.П.

_______________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДНЕВНИК

Студента ________________

________________________ курса ____________________ группы

Наименование предприятия ________________________________

Сроки практики с ___________________ по ___________________

Руководитель от предприятия ______________________________

Хабаровск 2015 г.

Дата Время Содержание выполненной работы Подпись руководителя практики от предприятия
       

Содержание

Введение

Общая характеристика предприятия

1.1. Ознакомление с гостиницей

1.2. Знакомство с рабочим местом

1.3. Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распорядка гостиницы

Административно-хозяйственная служба гостиницы

2.1. Организационно-управленческая структура АХС гостиницы

2.2. Основные технологические документы АХС гостиницы

2.3. Продукция индивидуального пользования в гостинице

2.4. Информационная папка

2.5. Уборочные материалы, техника, инвентарь

2.6. Услуги прачечной-химчистки

Обслуживание гостей на предприятии

3.1. Питание в номерах

3.2. Служба питания в гостинице

Безопасность труда и пожарная безопасность на рабочем месте

4.1. Основные правила и инструкции по безопасности труда

4.2. Пожарная безопасность

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Гостиничный бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.

Учитывая суровые климатические условия Дальнего Востока России, туризм в Хабаровском крае носит ярко выраженный сезонный характер.

Одной из основных причин, препятствующих увеличению въездного турпотока в последние годы, стало отсутствие в крае современных гостиниц туристического класса, соответствующих уровню 2-3 с доступными ценами на размещение, а также недостаток финансовых средств на развитие гостиничной инфраструктуры.

В настоящее время в Хабаровске действует 57 гостиниц, 24 хостела и 108 апартаментов. Как показало исследование, цены на услуги хабаровских гостиниц, сравнимые с общемировыми, не соответствуют качеству предлагаемых услуг, что негативно влияет на продвижение регионального турпродукта на российском и международном рынках. Существующее состояние гостиничной базы значительно снижает возможность привлечения в край состоятельных туристов из Японии, Республики Корея и южных провинций Китая. Для развития направлений научного, конгрессного, делового туризма назрела острая необходимость строительства в Хабаровске гостиниц 3-4 звезд, соответствующих уровню мировых стандартов.

В городе Хабаровск находится множество гостиниц и других средств размещения, которые предлагают своим клиентам разный перечень услуг, способствующих удовлетворить такие потребности. Но, не смотря на это, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются средства размещения.

Таким образом, можно охарактеризовать следующие проблемы:

1. Отсутствие стремления или желания пройти сертификацию звездности своих гостиниц.

2. Несоответствие площади номерного фонда мировым стандартам. Многие гостиницы Хабаровска строились во времена, когда звездность считалась буржуазным предрассудком. Потому и с размером номеров проблемы, и с необходимыми автопарковками, и с современными технологиями уборки. Например, в 4-5-звездочных гостиницах вместо пылесоса должна быть единая вакуумсистема, куда вся пыль и мусор удаляются. На данный момент возникает сложность встроить данную технику в здание 50-х годов постройки.

3. Несоответствие качества предлагаемых услуг и высокой цены за размещение и предоставление данных услуг. В связи с тем, что все гостиницы Хабаровска стремятся к мировым стандартам и всячески стараются следовать им, возникла проблема о некоторых несоответствиях. Практически все гостиницы имеют такую же ценовую политику, как и во всем мире, но, не смотря на это, услуги оказываемые в гостиницах не соответствуют неоправданно высоким ценам.

4. Нехватка высококвалифицированных кадров и отсутствие возможности переподготовки уже имеющегося персонала. Многие гостиницы принимают на работу персонал, не имеющий соответственного образования в данной области. Возникает проблема о подготовке и переподготовке такого персонала, что требует дополнительных финансовых затрат и времени. Кроме того, в соответствии с требуемыми стандартами персонал не обладает определенными навыками, которые повысили бы имидж гостиниц. Например, персонал не справляется с конфликтными ситуациями, не компетентность, работа производится на низком уровне, слабое владение языковыми навыками.

5. Отсутствие возможности содержать большой штат сотрудников, в результате чего нанимаются кадры, выполняющие разного рода работу, которая может не являться для него основной. Некоторые гостинцы для сокращения затрат на заработную плату имеют минимальный рабочий штат, возникает понятие работника по совместительству. Например, менеджер – администратор, горничная в одном лице. В результате чего – низкий уровень обслуживания.

6. Отсутствие рекламирования своего предприятия из-за финансовых трудностей. Некоторые гостиницы в силу финансовых трудностей не выделяют средств на рекламирование самой себя и своих услуг. Вследствие чего, турист не знает о существовании данной гостиницы и ее загруженность остается на низком уровне.

Кроме того, на туристическом рынке Хабаровского края наметились тенденции к увеличению числа мелких, недобросовестно работающих компаний, что приводит к демпингу и ухудшению качества предоставляемых услуг. Расширяется присутствие иностранных туроператоров. Отсутствует прогнозируемая тарифная политика основных транспортных перевозчиков края, что выражается в непредвиденных колебаниях цен на предоставляемые услуги.

3-звездные гостиницы востребованы в настоящее время больше всего. С одной стороны, они относительно недороги. С другой – могут удовлетворить основные потребности гостей. В открытии таких гостиниц есть еще один плюс – относительно небольшие инвестиции по сравнению, с пятью звездами. А пока все субъекты Хабаровского края испытывают нехватку 3-звездных гостиниц. Всего 5% гостиниц такой категории есть в городе, но многие из них не прошли сертификацию и остаются на низком уровне.

Туристы, приезжающие в Хабаровский край представляют для экономики и развития края важный интерес. Первым делом туристам предлагаются места, где можно разместиться и получить весь комплекс услуг необходимых в месте пребывания. Для этого в Хабаровске существуют комплекс гостиниц, предлагающих свои услуги иностранному туристу.

Общая характеристика предприятия.

Наши рекомендации