Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Хабаровского края.

Управление осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений администратора доходов федерального бюджета от платы за использование лесов и главного администратора доходов бюджета Хабаровского края.

В соответствии со ст. 7 Закона № 402-ФЗответственность за организацию бухгалтерского учета и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения.

Бухгалтерский (бюджетный) учет в управлении осуществляется отделом бухгалтерского учета и администрирования платежей, возглавляемый главным бухгалтером.

Главный бухгалтер несет ответственность за ведение учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета, приведенным в Приложении N 1к Учетной политике.

В номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

- в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

- в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

- в 19 - 21 разрядах - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

- в 22 - 23 разрядах - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

- в 24 - 26 разрядах - код КОСГУ.

В целях организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

– средства во временном распоряжении.

Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, приведен в Приложении N 3 к Учетной политике.

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.

Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета:

«1С:Предприятие 8.3»;

«1С:Предприятие – Бюджетная отчетность 8.3»;

«Администратор – Д, версия 13.01».

При оформлении факта хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России № 173н.

Первичные учетные документы, принятые к учету по истечении каждого отчетного месяца, подбираются и брошюруются в соответствии с Перечнем основных первичных учетных документов, прилагаемых к регистрам бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных носителях хранятся в течение сроков предусмотренных Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

Согласно ст.7 Закона № 402-ФЗ, данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению начальника управления, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию.

В случае разногласий между начальником управления и начальником отдела бухгалтерского учета и администрирования платежей по осуществлению отдельных фактов хозяйственной жизни, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения начальника управления, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

- Журнал регистрации бюджетных обязательств;

- Журнал операций по счету «Касса»;

- Журнал операций с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал по прочим операциям;

- Главная книга.

Записи в журналах операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Журналы операций подписываются начальником отдела и бухгалтером составившим журнал операций.

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. Журналы операций распечатываются ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, журнал регистрации бюджетных обязательств и главная книга один раз в год.

Порядок и сроки проведения инвентаризации регламентируются методическими указаниями № 49.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, при реорганизации, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

В управлении утверждается соответствующими приказами состав постоянно действующей комиссии по учету нефинансовых активов.

Управление составляет месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Подведомственные учреждения управления представляют оперативную, месячную, квартальную, годовую и иную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке и сроки, установленные приказами управления.

Методика ведения бухгалтерского учета

Учет средств, поступающих в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе) или поступающих в обеспечение исполнения государственного контракта в целях реализации требований, предусмотренных Федеральным закономот 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", осуществляется на счете "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства".

Учет операций по движению денежных средств, поступающих во временное распоряжение, возврат денежных средств ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (код формы по ОКУД 0504071) на основании приложений к выпискам по лицевого счета.

Материальные ценности, приобретенные в соответствии с договорами и контрактами по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках исполнения полномочий для передачи подведомственным учреждениям управления, учитываются на счете 106 «Вложения в нефинансовые активы» и списываются получателям извещением по форме 0504805.

Управление осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных автономных учреждений. Размер участия в государственных автономных учреждениях отражается на счете 0 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях». Показатель на данном счете формируется в размере балансовой стоимости особо ценного имущества автономных учреждений.

Корректировка показателя размера участия в подведомственных управлению государственных автономных учреждениях при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества отражается один раз в год перед составлением годовой отчетности.

Первичные документы для санкционирования платежей утверждаются начальником управления.

Начальник управления осуществляет санкционирование платежей в соответствии со счетом, счетом-фактурой, накладной на поставку товаров, актом выполненных работ, услуг.

Документы на осуществление кассового расхода, подписанные с использованием электронной цифровой подписи, хранятся в архивных электронных файлах, защищенных от несанкционированного доступа третьих лиц, в течение сроков, предусмотренных правилами организации государственного архивного дела, а к выписке казначейства подшиваются заявки на кассовый расход, расходные расписания, подписанные начальником управления и главным бухгалтером.

Отражение операций при ведении бухгалтерского учета администратором доходов осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов управления, сформированного в соответствии с нормами:

- Приказ Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

Управление исполняя функции администратора доходов федерального и краевого бюджетов принимает к учету доходы, используя метод начисления.

Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним ведется раздельно в разрезе глав, кодов доходов и контрагентов.

В соответствии с соглашением от 01 января 2013 года между Правительством Хабаровского края (далее - «Исполнитель») и управлением лесами Правительства Хабаровского края (далее - «Заказчик») Исполнитель оказывает Заказчику услуги по планированию, ведению бухгалтерского и налогового учета, формированию бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности органов исполнительной власти края.

График документооборота

Наименование документов Срок сдачи до­кументов на обработку Период учета информации Ответст­венные ли­ца за сдачу документов Ответствен­ные лица за прием доку­ментов
Акты ликвидации ОС в течение 5 дней согласно приказа   Бухгалтер и МОЛ Бухгалтер по учету ОС
Счета-фактуры, накладные от поставщиков по мере полу­чения, но не позднее 5 чис­ла месяца, следующе­го за отчетным С 1 по 30(31) число отчет­ного месяца Ответст­венные ра­ботники Бухгалтерия
Счета-фактуры, акты при­емки выполненных работ по содержанию имущест­ва, текущему ремонту, до­говора, сметы до 8 числа месяца, сле­дующего за отчетным С 1 по 30(31) число отчет­ного месяца Ответст­венные ра­ботники Бухгалтерия
Акты на списание МЦ, акт о приеме материалов, акт о списании МЗ до 3 числа месяца, сле­дующего за отчетным Ежедневно Ответст­венные ра­ботники Бухгалтер по учету мате­риалов
Акты ввода в эксплуата­цию ОС, акты о списании ОС, накладные на внут­реннее перемещение ОС до 1 числа месяца, сле­дующего за отчетным С 1 по 30(31) число отчет­ного месяца Бухгалтер, МОЛ Бухгалтер по учету ОС
Доверенность на получе­ние ТМЦ   на 10 дней В течение 10 дней со дня получения доверенно­сти МОЛ Бухгалтер
Табель учета рабочего времени, договора подря­да, приказы по начисле­нию заработной платы до 30 числа   Ответст­венные ра­ботники структурных подразделений управления Бухгалтер по расчетам по за­работной плате
Авансовые отчеты Не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который выдан аванс, или со дня возвращения из командировки   Подотчетные лица Бухгалтер
Листок временной нетрудоспособности До 30 числа каждого месяца   Ответст-венные работники отдела кадров Бухгалтер по расчетам по заработной платы

Внутренний финансовый контроль– комплекс контрольных мероприятий, проводимых отделами управления, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета, обеспечение сохранности финансовых и нефинансовых активов.

Целью контроля является проверка законности, эффективности и целесообразности совершаемых фактов хозяйственной жизни, полноты их реализации, достоверности отражения по счетам бухгалтерского учета.

Система контроля призвана обеспечить:

- соблюдение законодательства Российской Федерации и Хабаровского края;

- точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учета;

- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;

- предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

- исполнение распоряжений и приказов начальника управления;

- сохранность финансовых и нефинансовых активов управления;

- целевое и эффективное использование бюджетных средств.

По этапам осуществления операций контроль подразделяется на:

- предварительный – проводится до начала совершения факта хозяйственной жизни и осуществляется начальниками отделов управления при составлении и согласовании сметных, договорных, расчетных и других документов на целесообразность и правомерность факта хозяйственной жизни, на соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на соответствие принимаемых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств, утвержденной бюджетной смете;

- текущий – проводится в процессе совершения факта хозяйственной жизни и осуществляется путем проведения проверки первичных учетных документов при принятии к учету, сверки данных учета с выписками с лицевого счета получателя бюджетных средств, ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, сверки на соответствие перечня полученных товаров, выполненных работ и услуг перечню оплаченных товаров, работ и услуг согласно заключенным государственным контрактам, договорам. Включает в себя контроль за сохранностью наличных денежных средств, денежных документов, за суммами дебиторской и кредиторской задолженности, за расходованием денежных средств, выданных под отчет, за исполнением государственных контрактов, договоров, выявление и устранение ошибок и неточностей, арифметическую проверку документов, проведение регулярного анализа кассового исполнения бюджета, соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам;

- последующий – проводится по итогам совершения фактов хозяйственной жизни и осуществляется путем проведения сверок взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами, инвентаризации основных средств, материальных запасов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности, осуществления контроля за состоянием бухгалтерского учета, за формированием достоверной и полной бюджетной отчетности, проведения анализа результатов внешних контрольных мероприятий и принятием мер по устранению выявленных нарушений.

Наши рекомендации