Что будет, или эффекты волшебных блюд
Физические свойства и на что они влияют:
• холодные блюда: действуют на тонкое тело;
• горячие: действуют на физическое тело.
Если горячее остыло – оно утратило свойства. Идите варить заново.
• газированные: жидкие – мгновенного действия, газированные твердые блюда (газированное желе, шипучие леденцы) – отсроченного (через 5 минут после принятия внутрь).
• негазированные: жидкие – отсроченного действия (через 5 минут после принятия внутрь, твердые – мгновенного действия.
• прозрачные: динамические;
• непрозрачные: статические;
• опалесцирующие: действие может быть и на физическое тело и на тонкое, все зависит от остальных свойств зелья.
Не для всех блюд и напитков важна характеристика прозрачности. Но для некоторых – важна исключительно. Обычно это акцентировано в рецепте.
Например:
Коктейль «Валентинка» (действует как смягченный эффект амортенции, но вызывает не влюблённость, а желание влюбиться). Динамический эффект (прозрачное): вы можете обидеться на объект своей любви, можете разозлиться, что он не отвечает вам взаимностью, но эти чувства не перекроют само ощущение влюбленности. В случае статического (непрозрачное) эффекта, вы получаете импульс к слепому обожанию, не перекрываемому никакими иными эмоциями и чувствами. Но в этом случае противоречивые чувства могут вызывать когнитивный диссонанс и ускорить отмену эффекта коктейля.
Значения вкуса
По вкусу блюда и напитки могут нести в себе следующие оттенки:
• Сладкий: счастье/довольство, эйфория
• Кислый: ослабление эффекта любого цвета в зависимости от того, после получения/добавления какого цвета добавлен
• Солёный: жизненная энергия
• Горький: здравый смысл
• Острый: возбуждение, активизация
• Безвкусный: апатия, равнодушие
Вкусы могут смешиваться, может быть доминирующий вкус, блюдо может быть сбалансировано по вкусу. Все как в обычной кулинарии☺ Степень выраженности вкуса и оттенки указываются в рецепте или разборе состава для приготовления. Не забывайте, кулинария это не точная наука – это искусство, в нем есть определенная свобода, к нему есть талант (ну, или его нет). У разных кулинаров, скорее всего, блюда будут несколько отличаться, и это нормально. Фруктовые ноты, цветочные ноты, обусловленные выбранными ингредиентами, а также запахи, считаются компонентом почерка кулинара и смысловой нагрузки не несут. Но хорошо подобранные – являются свидетельством мастерства.
Символика цвета
· Красный – кровь, жизненная сила, власть, желание, огонь.
· Оранжевый – тепло, восторг, шалость, праздник, безумие.
· Желтый – радость, веселье, уют, легкость, релаксация.
· Зеленый – уверенность, упорство, твердость, здоровье, рост.
· Голубой – холодность, эгоизм, равнодушие, мечтательность, надежда.
· Синий – спокойствие, мудрость, постоянство, удовлетворение, интеллект.
· Фиолетовый – мистицизм, вдохновение, интуиция, восприимчивость, предвидение.
· Розовый – инфантильность, чувствительность, скромность, влюбленность, нежность.
· Коричневый – надежность, консервативность, ограниченность, материальность, телесность.
· Серый – скрытность, печаль, равновесие, беспристрастность, время.
· Белый – гордыня, истина, обет, безупречность, свобода. Помимо основных значений, имеет свойство ослаблять воздействие компонентов блюда другого цвета или вкуса.
· Черный – богатство, концентрация, отрицание, страх, смерть.
· Золотой – удача, счастье, совершенство, гармония, солнце.
· Серебряный – осознанность, сон, отрешенность, строгость, луна.
Есть кулинары и просто фанаты этого искусства, которые могут подробнее рассказать вам о каждом цвете. Но мы бы хотели, чтобы это было внутриигровым действием.
Конечный цвет блюда или напитка должен соответствовать его эффекту по общему смыслу и быть стабильным до момента употребления.
Срок действия магических блюд и напитков:
• приготовленные волшебниками младше 17 лет работают 10 минут; • приготовленные волшебниками старше 17 лет без специальной подготовки работают 15 минут;
• приготовленные волшебниками старше 17 лет, прошедшими обучение у кулинара, работают 30 минут; • приготовленные взрослыми опытными кулинарами работают 2 часа.
Срок действия эффекта блюда или напитка указывается рядом с эффектом.
Имейте в виду, что:
• Все блюда должны быть безопасны. Можно использовать любые пищевые продукты, а также пищевые красители.
• Придумывать новые рецепты и варить/жарить/печь их можно и нужно! Можно делать это под руководством опытных кулинаров (люди, прошедшие специальную подготовку в области кулинарии после школы, таких персонажей на игре - пара человек, вы их легко узнаете:)) (более предсказуемый эффект, скорее всего, вы узнаете что получилось до испытаний) или самим (менее предсказуемый, эффект узнаете от ОТ).
• Если вы готовите знакомое вам, очипованное для вас, блюдо и выходит что-то не то - выходит что-то не то. Мы надеемся на честность игроков в этом вопросе. Если вы получили какое-то интересное что-то не то, возможно, вы получили новое слово в магической кулинарии - если хотите, подойдите к кулинару (по игре), или опробуйте эффект, подойдя после этого с описанием процесса приготовления и ингредиентов к мастеру (игротехнически) или кулинару по игре.
• Пробовать блюдо до окончания приготовления - можно. До 5 мл или чайной ложки - дегустация, а больше - вы выпили напиток или слопали порцию, хотя и не полную дозу. Дегустация одного блюда по 5 мл или чайной ложке от разных кулинаров - исключение. Это дегустация, а не употребление.
• Иметь запас готовой магической еды можно лавкам и кофейням. Остальные могут попытаться заявить наличие таковой в своем багаже или школьных тайниках, однако этот пункт необходимо заранее обговорить. Вся магическая еда на полигоне имеет паспорта, где указаны ее ТТХ. Остальное просто вкусно.
Проклятия
Слово бросает вызов судьбе, оно призывает её к жизни. Это действительность, где слово главенствует над явлением.
Проклятия, точно так же, как и ритуалы — самые древние формы магии, и появились они в эпоху, когда палочковой магии еще не было. Со временем из ритуалов возникли привычные нам сейчас чары, да и волшебные палочки многие исследователи полагают возникшими путем некоторой постепенной эволюции магических жезлов.
Однако речь о проклятиях, которые, в отличие от ритуалов, никак не эволюционировали и сейчас остаются по сути такими же, как на заре овладения человеком магией.
Основной целью наложение проклятия является причинение вреда другому человеку (пусть даже неочевидное), основным следствием наложения проклятия является увеличение тьмы в мире. Таким образом, проклятия — это всегда Темное Искусство, никаких исключений из этого правила быть не может.
Проклятие всегда нарушает целостность человека и его судьбы. Эффекты проклятий зависят от воли, целей и намерений проклинающего мага, однако же все они привносятся в жизнь человека насильно.
Современные исследователи разделяют проклятия на собственно проклятия и на так называемые «ритуалы проклятия», которые включают в себя в том числе порчу. Ритуалы проклятия являются переходной формой между проклятиями и ритуалами, и сочетают в себе черты и проклятий, и ритуалов. На основании этого ряд исследователей придерживается точки зрения, что именно из проклятий возникли все другие виды Темных Искусств — сначала ритуалы, а потом и заклинания. Однако же эта точка зрения не единственна.
Обращаем внимание, что проклятие Авада Кедавра стоит особняком от прочих видов проклятий и подчиняется своим собственным правилам, которые можно прочитать в разделе «Непростительные заклинания» правил по чарам.
Классификация проклятий может осуществляться по различным критериям. Приведем основные ниже:
I. Форма
По форме проклятия можно разделить на вербальные и ритуальные.
Вербальные, которые в общем случае называют просто проклятиями, могут быть описаны следующим метафорическим образом:
«Проклятие — это то, что ввергает человека во Тьму. Чтобы призвать эту Тьму, нужно открыть ей двери в самом себе, чтобы ввергнуть в нее другого человека — нужно заключить его образ в самом себе, и самого себя со всей силой, что есть у тебя, швырнуть в нее».
Если говорить более приземленно, то наложение проклятия обязательно требует от мага выполнения следующих условий:
1. Максимальная концентрация на идее проклятия.
Невозможно проклинать направо и налево. Проклятие требует вложения всех душевных сил, концентрации на желании проклясть, причинить вред.
2. Готовность жертвовать ради воплощения проклятия.
Невозможно проклясть человека и не отдать что-то взамен. Каждое проклятие требует пожертвовать частицу собственной души — в которой будет сконцентрирована вся суть проклятия и вся сила эмоций, испытываемых к человеку. Из этого напрямую следует условие 3:
3. Сильная негативная привязка к тому, на кого направлено проклятие.
Невозможно проклясть человека, к которому не испытываешь сильных негативных эмоций. Нельзя проклясть человека, который для вас никто и не причинил вам никакой боли. Эта боль может быть воображаемой и существовать только внутри головы проклинающего, но там она реальна, сильна и имеет под собой основания. Только в этом случае проклятие сработает.
4. Вложение большого количества магических сил.
Невозможно наложить проклятие и остаться свежим как огурчик. Это тяжелое энергоемкое магическое действие, которое требует от мага вложения максимально возможного количества магической энергии. После наложения проклятия маг не может колдовать, варить зелья или совершать ритуалы — ему обязательно требуется восстановление в течение какого-то продолжительного времени (от часа и далее, в зависимости от силы мага и проклятия).
При выполнении всех этих условий проклятие может наложить, в целом, любой маг, независимо от возраста и уровня владения магией. Естественно, сила проклятия коррелирует с силой мага. Общеизвестно, что самые сильные проклятия творятся умирающими магами — вся жизненная сила переходит в силу проклятия, и зачастую такие проклятия называют «Проклятие Последней Воли».
Неважна и конкретная форма проклятия — она должна содержать лишь обозначение проклинаемого и собственно саму суть проклятия.
(Если на игре вдруг кто-то решит кого-то проклясть — проклятие должно отвечать на вопросы «Кого? За что? Как?». Кроме того, сотворивший проклятие становится сквибом на какое-то время, на какое именно — зависит от проклятия и силы волшебника. Если вы школьник — не исключено, что сквибом вы станете на пару месяцев — или на всю оставшуюся жизнь).
Ритуалы проклятия в целом схожи с собственно проклятиями, однако же требуют маткомпонента и определенной последовательности выполняемых действий. Соблюдение четырех перечисленных выше условий (концентрация, готовность жертвовать, негативная привязка, вложение большого количества сил) для них тоже сохраняется.
За счет наличия маткомпонента и ритуализированных действий, ритуальные проклятия проще реализуемы и требуют куда меньшего эмоционального и энергетического вложения, однако же точно так же ведут к разрушению личности их накладывающего и наличию отката.
(Если на игре кто-то зачем-то решит реализовать ритуал проклятия — действуют правила по ритуалам, об откате вам сообщит мастер по ритуалам, и будьте готовы к тому, что он будет гораздо выше, чем для других ритуалов).
II. Направленность
Ритуалы делятся на адресные и неадресные: обращенные к конкретному человеку (роду) или действующие на людей опосредованно, через предмет, место, какую-либо характеристику (должность). Чаще всего это деление актуально для ритуальных проклятий, однако существуют и вербальные ненаправленные проклятия.
Адресное ритуальное проклятие при выполнении требует маткомпонента проклинаемого или ассоциированного с ним изображения. Неадресное ритуальное проклятие обязательно требует материального носителя — места или предмета — к которому будет привязано, а также обязательного условия активации (прикосновение, совершение какого-либо действия, соответствие какому-либо требованию).
III. Отложенность
Проклятия, накладываемые на предмет или место, чаще всего относят к группе так называемых «отложенных проклятий», поскольку действие проклятия в этом случае начнется только после взаимодействия кого-либо с данным предметом или местом. Проклятия отложенного воздействия могут быть и вербальными, и ритуальными. В определенном смысле эта характеристика относится к другой — наличию или отсутствию условий, ограничивающих действие проклятия. Очевидно, что вербальное проклятие с отложенным эффектом обязательно включает в себя условие времени начала воздействия.
Особенностью ритуалов проклятий места является возможность реализации «накопления эффекта» — то есть, длительного накопления в одном объекте (предмет, место) негативной энергии, ассоциированной напрямую с финальной силой проклятия. Известны достаточно редкие случаи, когда так называемое «проклятое место» первично формировалось несколько десятков лет исключительно за счет адресно направляемой негативной энергии (необязательно продуцируемой магами), но финальная трансформация в истинно проклятое место с действующим проклятием происходила только после направленных на это магических усилий. Изучение феномена в общем виде позволяет предположить возможность использования проклинающим в этом случае не только собственных сил, но и накопленного «негативного фона».
IV. Осознанность
Существуют так называемые «стихийные проклятия» — то есть проклятия, наложенные неосознанно. В этом случае точно так же выполняются все необходимые условия, однако куда большую роль, чем обычно, имеет сила негативных эмоций. Именно с этим связан феномен так называемых «маггловских проклятий» — проклятий, реализованных магглами. Свидетельства подобных случаев чрезвычайно редки (описано не более десятка за всю историю магии) и практически всегда сопровождаются упоминанием не только высшей степени эмоциональной связи, но и, зачастую, кровного родства. Окончательная природа феномена не изучена.
Подвидом стихийных проклятий иногда считаются так называемые «бытовые проклятия» — вербальные формулировки-пожелания зла, сохранившиеся на бытовом и языковом уровне в том числе и у магглов («типун тебе на язык», «чтоб тебя черти взяли», «гори в аду» и тому подобное), а также сглазы (дурной глаз: кто-то криво посмотрел, и молоко скисло). Как правило, подобные «проклятия», если и реализуются, обладают мало выраженным эффектом не буквального характера — то есть, действительный вред выражается не в дословном выполнении вербального компонента, как в случае с настоящими проклятиями, а во временном невезении объекта проклятия (человек, ставший объектом подобного высказывания, может начать внезапно спотыкаться на ровном месте, ронять вещи, путать слова, и так далее). Очевидно, что в ряде случаев «бытовые проклятия» не реализуются вовсе. Исследователи расходятся в вопросе, является ли подобное воздействие действительно наложением проклятия, или же просто ведет к увеличению взаимно негативных эмоций проклявшего и проклятого и таком выражении этого увеличения.
V. Ограничивающие условия
Осознанные, не стихийные проклятия могут иметь определенные условия срабатывания, которые включает в них проклинающий. Например, «пока тебя не полюбит прекрасная девушка», «пока ты не сплетешь дюжину рубашек из крапивы», «пока тебя не поцелует прекрасный принц», либо уже упомянутое условие времени начала воздействия.
Природа проклятий такова, что вносить ограничения можно только тогда, когда ты способен контролировать свои эмоции и внутреннюю тьму. Проще говоря, чем более искушен маг в этом темном искусстве, тем более сложные проклятия он может конструировать.