Администрация имеет право не допускать посещения лиц в нетрезвом состоянии, с неадекватным или агрессивным поведением и в неустановленное время.

2. Родителям (родственникам) запрещается:

Без разрешения администрации находиться в помещениях, в т.ч. спальных, пищеблока, медицинского блока, заходить в зоны купания детей;

Оставаться на ночь;

Размещать и передвигаться по территории ДОЛ транспортными средствами;

Мешать проведению воспитательно-оздоровительного процесса;

Отвлекать воспитателей, сотрудников лагеря от рабочего процесса;

Вести себя некорректно, агрессивно, шумно;

Нарушать права детей (в т.ч. собственного ребенка) и взрослых (в т.ч. сотрудников), находящихся на территории ДОЛ;

Кормить детей некачественными, скоропортящимися, запрещенными для детского питания продуктами;

Загрязнять территорию ДОЛ;

Питаться в столовой ДОЛ;

Курить, распиваться спиртные и алкогольные напитки на территории ДОЛ.

3. Получив разрешение на посещение ребенка, родители (другие лица) должны обратиться к вожатым отряда, в котором отдыхает ребенок, ознакомиться с правилами посещения, согласовать свои действия с вожатым, отдать подписанное заявление и получить ребенка из рук в руки. Нельзя отправлять детей в отряд одних. Возвращать детей следует лично в руки вожатого отряда строго в срок, указанный в заявлении.

В родительский день родители могут посещать мероприятия вне корпуса, если это не мешает работе ДОЛ, отряда, не создает трудностей в организации и опасности для жизни и здоровья детей.

Родители не имеют право требовать покормить ребенка, если он опоздал на прием пищи в столовую после встречи с посетителем.

6. Администрация ДОЛ по решению медико-педагогического совета имеет право депортировать ребенка до места его проживания в сопровождении родителей за их счет при следующих нарушениях:

Курение

Распитие спиртных напитков (включая пиво)

Употребление наркотических средств

Нарушение режима

Кража

Выход за территорию ДОЛ без сопровождения взрослых

Нарушение правил поведения на воде.

Администрация ДОЛ не несет ответственности за пропажу личных вещей, не сданных под ответственность воспитателя.

8. По правам внутреннего распорядка (режима) ДОЛ все разговоры по мобильному телефону, разрешены с 9 до 10 утра (за исключением форс-мажорных обстоятельств). В течении дня телефонами пользоваться запрещено и они сдаются под ответственное хранение воспитателю. В случае потери телефона в разрешенный для разговоров час, администрация ответственность не несет.

Гигиена.

Купание в душе: Купание в душе на территории лагеря происходит ежедневно по расписанию (17.00 -19.00 - дети, с 20.00 – 22.00 - взрослые).

Личная гигиена старших ребят: Вожатые младших отрядов следят за гигиеной малышей, а старшие ребята делают это самостоятельно. Степень аккуратности у подростков разная, но мы предполагаем, что навыки поддержания чистоты собственного тела, смены нижнего белья в этом возрасте должны быть сформированы. Мы надеемся на самостоятельность подростков старших отрядов в самообслуживании и решении вопросов личной гигиены. Вожатый обязательно напомнит, но не может оказать давление на подростка старшего отряда пойти искупаться, поменять носки, подстричь ногти. Поэтому мы просим родителей сотрудничать с нами и напоминать своим детям следить за собственной чистотой.

Стирка вещей: Дети сами стирают свою одежду. Для этого на территории лагеря находятся помещения для стирки и сушки белья. Дети стирают в свободное время.

Уборка помещений: Уборка помещений детского лагеря проводится ежедневно уборщиками служебных помещений. Соблюдение чистоты и порядка, уборка в спальных помещениях осуществляется ее жителями самостоятельно по графику дежурства. Эта процедура не только дисциплинирует ребят, но и приучает их следить за порядком в своей комнате.

Питание.

Питание в лагере пятиразовое: завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин.

Меню формируется в соответствии с требованиями и нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 – основного нормативного документа детского оздоровительного лагеря.

Питание в детском лагере соответствует диетическому столу детского заведения, предполагает отсутствие в рационе острых, соленых, жареных блюд, свинины, термически необработанной молочной и кисломолочной продукции.

Желудок быстро приспосабливается к такой пище и, бывает, агрессивно реагирует на грубую еду в виде колбасных изделий, полуфабрикатов, чипсов и т.п., которую родители по незнанию привозят в виде гостинцев при посещении ребёнка.

Такая еда первое время кажется непривычной для детей. Различные каши на завтрак и первые блюда на обед – особенно непривычны и нелюбимы детьми, так как современный рацион и детей и взрослых далек от идеального – часто исключает именно эти блюда из повседневного меню и заменяет бутербродами и фастфудом.

Необходимо время, чтобы ребенок привык к подобной диетической пище. Непривычное или нежеланное блюдо в столовой не всегда означает невкусное. У нас работают очень опытные, именно в детском питании, повара, которые умеют вкусно готовить, а отзывы большинства ребят говорят о том, что мы не ошибаемся.

Конфликты

Ссоры детей в отряде: Динамика отрядного сплочения предполагает прохождение периода конфронтаций и конфликтов между детьми. Это естественный и неизбежный этап. Даже взрослые вступают в конфликт друг с другом, но забывают об этом, когда узнают, что их ребенок ссорится с кем-либо.

Мы хотим предупредить ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в отряде, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. К этому вопросу мы подходим очень серьезно, глубоко вникаем в каждую ситуацию.

Как мы узнаем о конфликтах между детьми? Ежедневно в течение дня воспитатели следят за физическим и эмоциональным самочувствием ребят. В детском лагере всегда находится врач, который помогает подросткам решать различные беспокоящие ситуации. Каждый вечер, когда дети засыпают, все мы – воспитатели, руководители собираемся, чтобы разобрать сложные ситуации и возникающие трудности в каждом отряде, обсуждаем жизнь в лагере, планируем нашу деятельность.

Решение конфликтов: Когда мы получаем информацию о конфликте, мы стараемся составить картину конфликта: восстанавливаем события и предпосылки конфликта, собираем информацию от участников конфликта. Ни в коем случае не руководствуемся жалобами одной стороны. Поэтому, решение конфликта – это процесс, который вовлекает в себя «обиженного», «обидчика» и их «группы поддержки», а порой и весь отряд. Наши специалисты решают проблему индивидуальными беседами, отрядными тренингами, меняется график отрядных мероприятий, чтобы помочь ребятам пойти на встречу друг другу.

Особенности поведения детей в конфликте: в подростковом конфликте всегда виноваты обе стороны. Подростки находятся в том возрасте, когда не любят признавать свои ошибки перед сверстниками, перед родителями, особенно в момент обиды или гнева. Поэтому, когда дети рассказывают Вам о своей обиде, они нередко опускают факты собственной вины – так, вы формируете свое отношение, основываясь на неполной односторонней информации.

Детям сложно анализировать ситуацию, они не понимают, в какой момент допустили ошибки, которые привели к обидам и агрессии со стороны сверстников. Помните, что каждый ребенок приезжает в лагерь со своим ассортиментом социальных навыков, которые успели сформироваться к его возрасту, в соответствии с уровнем его социальной активности, особенностей воспитания и поведенческого примера родителей. У ребенка может не быть на момент конфликта поведенческого навыка решения сложной ситуации и мы деликатно стремимся помочь сформировать естественные для себя способы решения сложных ситуаций.

Наши рекомендации