Довёрiе важно,- но не обязательно
У многихъ безусловно возникаетъ вполнё законный и важный вопросъ о довёр\и, -ведь не каждому священнику, какъ и вообще не любому человёку,- можно настолько довёриться,- чтобы подробно исповёдоваться или подёлиться своими душевными тайнами,- открыть свои духовные недуги.
-Конечно, прекрасно если мы достигнемъ въ семъ довёрительныхъ взаимоотношен\й,- какъ говорится,- «поговоримъ по душамъ.» - Многое безусловно зависитъ отъ священника,- а еще больше,- зависитъ отъ насъ,- и нашаго пониман\я того, - что имённо съ насъ снимаются исповёданные нами грёхи,- и имённо намъ с\е крайнё важно и жизненно необходимо. -Ведь священнику даже самому благодатному и даже признаннымъ старцамъ,- всёмъ по душё все равно не угодить при всёмъ желан\и,- ропотники все равно находятся,- которые стенаютъ,- то вниман\я имъ мало удёлили, то что-то больно «острое» во обличен\е сказали,- то вообще почему то не не поняли, или не приняли,- то еще что…
-С\е оттого произходитъ,- что мы недопонимаемъ помимо множества другихъ обязанностей священства,- его главнаго предназначен\я:- во первыхъ,- проповёдовать какъ подобаетъ Законъ и Слово Бож\е и совершать Таинства Бож\и.- Во вторыхъ,- пасти стадо Бож\е,- и они должны слёдить за вёрными овцами,- желающими спастись,- и правильно ихъ пасти ограждая отъ волковъ хищныхъ,- сиречь ересей грёховъ и ихъ носителей. -Въ -третьихъ,- въ обязанность священству вмёняется,- не только наставлять и по шерсти овецъ гладить,- но и наказывать,- запрещать,- налагать духовные пластыри,- то есть мёры наказан\я,- епитим\и,- на тяжко согрёшающихъ,- или часто повторяющихъ как\е-либо грёхи.
-Какъ врача хирурга,- или костоправа,- когда онъ васъ ради вашаго же спасен\я рёжетъ по живому или выкручиваетъ въ обратную сторону вывихнутые суставы,- сложно въ сей моментъ отъ всея души «любить»,- такъ и духовнаго врача,- изкривленнымъ множествомъ грёховъ душамъ,- очень сложно порою терпёть.
Были бы мы смиренными и благочестивыми,- мы бы къ любому человёку относились благосклонно,- какъ къ образу и подоб\ю Бож\ю,- какимъ бы грёшнымъ онъ ни былъ…- Съ кёмъ Господь и ёлъ и пилъ,- съ п\аницами, блудницами и мытарями,- за что Его и упрекали постоянно фарисеи и книжники. -А что Онъ имъ отвёчалъ?,- «Не здоровые нуждаются во врачё,- но больные…
-И мы съ вами собираемся Господомъ со всего погибающаго во грёхахъ м\ра, так\е же больные пребольные,- какъ въ лазаретё Бож\емъ,- то есть Церкви,- для очищен\я отъ духовной и тёлесной проказы. -Предствавьте себё палату,- въ венерологическомъ отдёлен\и,- гдё всё больны по грёхамъ своимъ хотя бы тёмъ же сифилисомъ,- у всёхъ вотъ-вотъ провалятся носы отъ гн\ен\я,- и только одна надежда на мастерство врачей и на чудодёйственное Лёкарство.- которое есть только въ сей Больницё и только у нихъ…-Но все зависитъ отъ Главнаго Врача,- который дозволилъ положить насъ на обслёдован\е и безъ его разпоряжен\я ничего не произходитъ…
-И вотъ среди больныхъ по однимъ и тёмъ же причинамъ,- то есть по грёхамъ,- возникаютъ споры и раздоры,- молъ, долго очень лежимъ,- обслёдуютъ безтолково,- врачи так\е сяк\е, и прочее подобное сему.- И между собой тё же духовные сифилитики въ большинствё своемъ яростно состязаются,- кто благочестивёе изъ нихъ самихъ,- и только лишь нёкоторые изъ больныхъ не участвуютъ въ сихъ судахъ и спорахъ.
-А Лёкарство при томъ,- дается симъ болящимъ обычными дежурными врачами,- которыхъ тяжко больные порою судятъ и рядятъ съ утра до вечера,- по предписан\ю Главнаго Врача всёмъ безъ изключен\я одинаково чудодёйственное…- Но самые главные лёкарственные свойства Его таковы,- что помогаетъ Оно только смиреннымъ духомъ,- а гордымъ противится… -Потому-то смиренные и терпёливые изцёляются постепенно,- и довольно быстро,- а гордые и строптивые,- годами «духовно лежатъ»,- а результатъ зачастую, порою лишь нёмного получше, -а то и вовсё все тотъ же. -Носы у буйныхъ гордецовъ проваливаются,- какъ послёдсв\я ихъ же грёховъ, а они на зеркало пеняютъ.
-Такъ и мы съ вами всё зависимъ отъ Главнаго Врача,- то есть Господа,- а слуги Его,- и есть дежурные врачи,- то есть священники,-и они отчасти во многомъ так\е же какъ мы,- тоже болящ\е,- только можетъ быть другими болёзнями. -И имъ такъ же нелегко, какъ и намъ самимъ,- терпёть порою вздорныхъ,- и неблагодарныхъ пац\ентовъ,- которымъ ихъ Главнымъ врачомъ оказана величайшая милость…-они допущены въ Лёчебницу,- то есть Церковь…- На нихъ тратятся драгоцённые Лёкарства,- то есть Таинства Бож\и,- а они своимъ собственнымъ нежелан\емъ соответствовать своему никудышнему, жалкому положен\ю и быть смиренными и терпёливыми,- своимъ поведен\емъ сводятъ всё врачебные усил\я порою почти на «нётъ».
-Не бросайте святыни псамъ,- то есть неблагодарнымъ… - Не мёчите бисеръ передъ свиньями,- чтобы они обратившись не разтоптали васъ…-или же: «Десятеро же изцёлились. А гдё же девять?- глаголетъ Господь,- когда къ Нему приходитъ поблагодарить за изцёлен\е только одинъ изъ дёсяти изцёленныхъ Имъ отъ смертельной болёзни,- проказы…
-Для чего же все с\е говоритъ Самъ Господь своимъ ученикамъ? Для того,- чтобы знали,- что для большинства людей,- девяти изъ десяти,- просто не свойственно (къ сожалён\ю) чувство глубокой и тёмъ паче всю жизнь хранимой и изливаемой благодарности ко своему Спасителю, Изцёлителю,- Врачу душъ и тёлесъ нашихъ! -Даже ко Господу,- а что намъ ждать большаго по отношен\ю къ себё самимъ? -Как\е мы сами,- так\е и наши сани…,- то есть въ большинствё своемъ и наши дёти и наши близк\е…
-Потому довёрять надо Господу свое сердце,- а на людей смотреть,- снизходительно.- какъ на самихъ себя,- мы же оправдываемъ за тё же дёла и поступки самихъ себя,- находимъ «веск\е» причины,- почему поступили такъ- то и такъ…- Вотъ и къ другимъ давайте будемъ всегда помягче,- а къ себё самимъ,- всегда построже. -Для спасен\я намъ помнить постоянно надо,- какимъ судомъ судите,- такимъ и судимы будете. -Безпощадные суд\и,- безпощаднымъ Судомъ судимы будутъ,- а милостивые суд\и, Милостивымъ Судомъ!