Упражнение на развитие зрительно-логической памяти.
Сегодня мы будем учиться запоминать слова с помощью пиктограмм - упрощенных (схематичных) рисунков. Я буду показывать вам рисунки, называя к каждому из них слова, которые вам нужно запомнить.
2. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.
Подобрать слова-признаки к каждому слову:
игра (какая?) - интересная; день (какой?) - солнечный;
снег (какой?) - пушистый; трава (какая?) - зеленая;
вода (какая?) - холодная; крик (какой?) - громкий;
луна (какая?) - круглая; стол (какой?) - письменный;
дым (какой?) - густой; окно (какое?) - пластиковое.
Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти.
Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппированных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.
нию, обозначающие действия предметов. Например, таять - замерзать. Приступим: засыпать - раскапывать;
подниматься - опускаться; чинить - ломать;
нырять - выныривать; поджигать - тушить;
нагревать - охлаждать; вытаскивать - затаскивать;
рисовать - черкать; разрезать - соединять;
пачкать - чистить; приглашать -разгонять.
5. Игра «Назови отличия»(на развитие внимательности и наблюдательности).
Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.
красная синяя белая желтая
зеленая оранжевая фиолетовая
Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой, карточке.
4. Игра «Говори наоборот»(на развитие мышления и речи). Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значе-
6. Дыхательное упражнение(см. занятие 1).
7. Упражнение на развитиесенсомоторики.
левая рука |
правая рука |
Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два треугольника и заштриховать их вертикальными линиями.
8. Графический диктант. |
9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 12).
Профилактика нарушений зрения.
Глазами написать цифры от 1 до 5.
ЗАНЯТИЕ 14
1. Упражнение «Пары фигурок»(на развитие зрительно-логической памяти).
Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка - грибок. Их просят запомнить все пары карти-
нок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.
2. Упражнение «Пиктограммы»(на развитие ассоциативной
памяти).
Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, которые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематичный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.
3. Игра «Говори наоборот»(на развитие речи и мышления).
Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:
тяжелый — легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий. |
веселый - грустный; быстрый - медленный; красивый - безобразный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый;
4. Упражнение «Счастливые Хрюши»(на развитие внимания).
Посмотрите на рисунки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают одного Хрюшу от другого (всего 15 отличий).
Внимание! За ошибку считаются повторы, неправильно названные отличия.