Влияние органов государственной власти (кроме ФАС) на конкуренцию

Оцените влияние других органов государственной власти (кроме ФАС) на конкуренцию:

Влияние органов государственной власти (кроме ФАС) на конкуренцию - student2.ru

Назовите федеральные органы власти (кроме ФАС), которые оказывают положительное влияние на развитие конкуренции:

· Министерство Экономического Развития РФ (5);

· Банк России (4);

· Министерство энергетики Российской Федерации (3);

· Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (2);

· Министерство промышленности и торговли (2);

· Министерство транспорта РФ;

· Министерство здравоохранения РФ;

· Минстрой РФ;

· Министерство экономического развития РФ.

Назовите федеральные органы власти (кроме ФАС), которые оказывают отрицательное влияние на развитие конкуренции:

· Министерство промышленности и торговли РФ (5);

· Министерство здравоохранения РФ (4);

· Центральный Банк Российской Федерации (3);

· Роспотребнадзор (2);

· Министерство экономического развития РФ (2);

· Министерство транспорта (2);

· Федеральное Агентство Железнодорожного транспорта (Росжелдор);

· Министерство образования и науки;

· Министерство Юстиции РФ;

· Министерство строительства РФ;

· Россельхознадзор;

· Минсельхоз;

· Росрыболовство;

· Министерство энергетики;

· Министерство связи;

· Роскомнадзор;

· Федеральная налоговая служба;

· Росалкогольрегулирование;

· Росавтодор;

· Росавиация.

Комментарии:

· пример отрицательного влияния – поэтапное ужесточение ситуации с продлением срока службы ж/д вагонов, например, недавний запрос на проведение модернизации вагонов. Видимо, действия предпринимаются в интересах прямой поддержки вагоностроителей за счет операторов ж/д состава. Такие решения напрямую влияют на конкуренцию, поскольку способны принципиально перераспределить доли рынка в зависимости от возраста парка вагонов у оператора;

· по нашему мнению, влияние на конкуренцию в отрасли жилищного строительства оказывают не столько деятельность и решения отдельных органов власти, сколько ограничивающие конкуренцию системные факторы, для преодоления которых необходимы совместные действия органов власти, представляющих различные ветви власти федерального, регионального и муниципального уровней;

· в целом неадекватно высокая доля вмешательства государства в функционирование рынка;

· влияние органов власти, по сути, сводится к бессистемному и зачастую бессмысленному созданию все новых и новых бюрократических барьеров, введению новых обязанностей и санкций;

· разнообразные формы государственного регулирования административного характера (ведение многочисленных реестров и регистров, аттестация и аккредитация хозяйствующих субъектов, различные экспертизы, предоставление разрешений и согласований) остаются недостаточно оцененными с правовой и экономической точки зрения, а также с позиций их избыточности и коррупционной составляющей;

· «конкуренция» федеральных органов власти в части полномочий при выработке конкурентной экономической политики РФ оказывает положительное влияние при формировании баланса интересов между различными участниками экономических и регуляторных отношений;

· задачи наполнения бюджета и развития конкуренции не совпадают по целям;

· Минздрав часто занимает крайне консервативную и недальновидную позицию, негативно влияющую на конкуренцию. Это имеет место в сфере регулирования лекарственных средств (например, проблема с определением взаимозаменяемых лекарственных средств), косметических продуктов (например, крайне консервативный и несовременный взгляд в отношении возможных эффектов косметических средств), а также товаров, оборот которых ограничен (например, инициатива по введению унифицированной упаковки для таких товаров);

· акты и действия Роспотребнадзора часто негативным образом влияют на конкуренцию. Например, необоснованное ограничение Роспотребнадзора в отношении экспертных организаций, уполномоченных проводить различные экспертизы, а также крайне консервативная позиция Роспотребнадзора о фактически полном запрете проконкурентных практик, связанных с прямыми информационными коммуникациями между совершеннолетними потребителями товаров, оборот которых ограничен, и производителями таких товаров;

· Минэкономразвития является единственным оппонентом для ФАС, способным сдерживать излишне жесткие и однобокие инициативы ФАС;

· административная реформа, начавшаяся в 2005 году не была реализована согласно той стратегии, которая была разработана для указанных целей. В этой связи отрицательное влияние на развитие конкуренции оказывает любое со стороны органов власти воспрепятствование выходу на рынки хозяйствующих субъектов;

· Роспотребнадзор в части собственного подхода к регулированию в том числе в сферах, где уже есть четко прописанные Банком России и ФАС России правила (например, в части навязывания потребителям услуг по добровольному страхованию жизни и здоровья заемщиков). Хотелось бы иметь в этой области единый и транспарентный подход одного регулятора, например, Банка России, а не трех (ЦБ, ФАС и Роспотребнадзор).

Наши рекомендации