Оформите в таблице (условные обозначения см. стр. 3)
Номер теста | ||||||
ответ |
● 1. Память – это ... :
а) умение различать объекты и явления окружающего мира;
б) направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте или явлении;
в) совокупность процессов фиксации, хранение и воспроизведение информации.
● 2. Память является функцией ... :
а) промежуточного мозга;
б) продолговатого мозга;
в) больших полушарий;
г) среднего мозга;
д) мозжечка.
● 3. Важными особенностями слова как раздражителя для второй сигнальной системы действительности являются ... :
а) обобщение и воспроизведение;
б) абстрагирование и воспроизведение;
в) обобщение и абстрагирование;
г) конкретизация и узнавание.
►4. Выделяют следующие виды индивидуальной памяти:
а) сенсорная;
б) произвольная и непроизвольная;
в) механическая и словесно-логическая;
г) юношеская и старческая.
►5. У детей лучше развита ... память:
а) произвольная;
б) непроизвольная;
в) механическая;
г) словесно-логическая.
►6. Словесно-логическая память характеризуется следующими особенностями:
а) в основе лежат преимущественные условные рефлексы первой сигнальной системы действительности;
б) информация, как правило, сохраняется на долгое время;
в) в основе лежат преимущественно условные рефлексы второй сигнальной системы действительности;
г) качество воспроизведения информации улучшается при ее неоднократном повторении;
д) информация имеет тенденцию быстро забываться;
е) качество воспроизведения информации улучшается при установлении смысловых, логических связей.
►7. Для нормального развития речи у ребенка необходимо ... :
а) сформированная способность к обобщению; б) развитие мелкой моторики кисти;
в) общение ребенка с взрослыми людьми в возрасте до 5-ти лет;
г) общение и игры со сверстниками в возрасте до 2-х лет;
д) правильное произношение и четкая артикуляция при общении взрослого с ребенком;
е) активное взаимодействие ребенка с предметами и явлениями окружающего мира;
ж) типичное для человека строение речевого аппарата и коры больших полушарий.
►8. Левым полушарием лучше узнаются ... стимулы:
а) легко различимые;
б) незнакомые;
в) вербальные;
г) знакомые;
д) невербальные;
е) трудно различимые.
►9. Правым полушарием лучше узнаются ... стимулы:
а) легко различимые; б) незнакомые; в) вербальные;
г) знакомые; д) невербальные; е) трудно различимые.
►10. Левым полушарием лучше различаются задачи:
а) установление идентичности по внешним признакам;
б) вербальный анализ;
в) оценки временных отношений;
г) зрительно-пространственный анализ;
д) оценки пространственных отношений;
е) установление идентичности по назначению.
►11. Правым полушарием лучше различаются задачи:
а) установление идентичности по внешним признакам;
б) вербальный анализ;
в) оценки временных отношений;
г) зрительно-пространственный анализ;
д) оценки пространственных отношений;
е) установление идентичности по назначению.
►12. Для левого полушария характерны особенности восприятия:
а) конкретное узнавание;
б) последовательное (аналитическое) восприятие;
в) одновременное (целостное) восприятие;
г) обобщенное узнавание.
►13. Для правого полушария характерны особенности восприятия:
а) конкретное узнавание;
б) последовательное (аналитическое) восприятие;
в) одновременное (целостное) восприятие;
г) обобщенное узнавание.
►14. Мыслительные особенности, характерные для левого полушария:
а) абстрактно-логическое мышление;
б) стереотипное мышление (по образу);
в) прогнозирование;
г) конкретно-образное мышление;
д) нестереотипное мышление (творческое);
е) воспоминание.
►15. Мыслительные особенности, характерные для правого полушария:
а) абстрактно-логическое мышление;
б) стереотипное мышление (по образу);
в) прогнозирование;
г) конкретно-образное мышление;
д) нестереотипное мышление (творческое);
е) воспоминание.
♣ 16. Установите соответствие между возрастным периодом и изменением силы нервных процессов:
1) грудной период; а) значительное возрастание силы;
2) раннее детство; б) постепенное возрастание силы нервных процессов;
3) первое детство; в) значительное снижение силы нервных процессов;
4) второе детство; г) слабые нервные процессы;
5) подростковый период; д) установление высокого уровня силы нервных процессов.
17.14. Заполните таблицу:
Потребности – это … | |
Биологические потребности (примеры) | Социальные потребности (примеры) |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Безруких М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ.вузов /М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер.- М: «Академия», 2008. – 416 с.
2. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / под ред. проф. В.Р.Кучмы. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 560 с.
3. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О.Дробинская. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 527 с.
4. Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А.Красноперова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 214 с.
5. Пищаева М.В., Денисова С.В., Маслова В.Ю. Анатомо-физиологические и возрастные особенности организма человека: Учебное пособие для
студ.пед.вузов.- Арзамас: АГПИ, 2005. – 96 с.
6. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ.пед.вузов – М: Академия, 2000. - 456 с.
7. Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М.М.Безруких, Д.А.Фарбер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 768 с.
Учебное издание
Рабочая тетрадь по дисциплине «Физиология человека»
Составители:
Калюжный Евгений Александрович
Михайлова Светлана Владимировна
Волкова Светлана Ивановна
В авторской редакции
Технический редактор С.П. Никонов
Вёрстка и вывод оригинала макета С.В.Михайловой
Подписано в печать: 05.05.2015
Формат 60x84/16. Усл. печ. листов: 3,6 Тираж: 300 экз. Заказ № 55/15
607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36
Участок оперативной печати
607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36