Условные и буквенные обозначения

(1) В настоящем техническом кодексе применяют следующие условные и буквенные обозначения.

Примечание — Применяемые условные и буквенные обозначения установлены в соответствии с ISО 3898:1999. В этой части точка обозначает знак умножения. Этот способ записи применяется для исключения неточностей в функциональных выражениях функций.

(2) Перечень условных и буквенных обозначений, а также терминов и определений приведен в 1.6 ЕN 1990. Следующие термины распространяются только на настоящую часть техничес­кого кодекса.

Прописные буквы латинского алфавита

А — площадь;

Аfr — площадь, обтекаемая ветром (смачиваемая поверхность);

Aref— базовая площадь;

B2— фоновая составляющая реакции;

C — коэффициент ветровой нагрузки на мосты;

E — модуль упругости;

Ffr — результирующая сила трения;

Fj — вихревая возбуждающая сила в точке j сооружения;

Fw — результирующая ветровая нагрузка;

H — высота над уровнем моря, м;

Iv — интенсивность турбулентности;

K — коэффициент формы колебаний; параметр формы колебаний;

Kiv — коэффициент интерференции для вихревого возбуждения;

Krd — понижающий коэффициент для парапетов;

Kw — коэффициент приведенной длины;

Kx — безразмерный коэффициент;

L — ширина пролетной конструкции моста, масштаб длины турбулентности;

Ld — фактическая длина проекции подветренной стороны;

Le — эффективная длина проекции наветренной стороны;

Lj — приведенная длина;

Lu — фактическая длина проекции наветренной стороны;

N — количество циклов колебаний, вызванных вихревым возбуждением;

Ng — количество циклов загружений от реакций на порывы;

R2— резонансная составляющая реакции;

Re — число Рейнольдса;

Rh, Rb — аэродинамическая проводимость;

S — воздействие ветра;

Sc— число Скрутона;

SL — безразмерная функция спектральной плотности;

St— число Струхаля;

Ws — вес элементов конструкции дымовой трубы, способствующих жесткости;

Wt — общий вес дымовой трубы.

Строчные буквы латинского алфавита

аG — коэффициент нестабильности при галопировании;

aiG — комбинированный коэффициент стабильности при галопировании;

b — размер конструкции по нормали к направлению действия ветра;

calt— коэффициент высоты над уровнем моря;

cd — динамический коэффициент;

cdir— коэффициент, учитывающий направление ветра;

cf — аэродинамический коэффициент усилия;

cf,o — аэродинамический коэффициент усилия конструкции или конструктивных элементов без обтекания свободных концов;

cf,l — аэродинамический коэффициент подъемной силы;

cfr — аэродинамический коэффициент трения;

clat— аэродинамический коэффициент вихревого возбуждения;

cM — аэродинамический коэффициент момента;

cp — аэродинамический коэффициент давления;

cprob— вероятностный коэффициент;

cr — коэффициент, учитывающий тип местности;

co — орографический коэффициент;

cs — масштабный коэффициент;

cseason — сезонный коэффициент;

d — размер конструкции параллельно направлению действия ветра;

e — эксцентриситет силы или расстояние между краями;

fL — безразмерная частота;

h — высота сооружения;

have— средняя высота нескольких зданий;

hdis— высота смещения;

k — эквивалентная шероховатость;

kp — пиковый коэффициент;

kr — коэффициент местности;

kq — крутильная жесткость;

l — длина горизонтальной конструкции;

m — масса на единицу длины;

m1— эквивалентная масса на единицу длины;

ni — собственная частота сооружения i-ой формы колебаний;

n1,x — основная собственная частота изгибных колебаний параллельно направлению действия ветра;

n1,y — основная собственная частота изгибных колебаний по нормали к направлению действия ветра;

n0— частота изгибных колебаний овальной формы;

р — годовая вероятность превышения;

qb — значение среднего (базового) скоростного напора;

qp — пиковое значение скоростного напора;

r — радиус;

s — коэффициент, координата;

t — интервал осреднения базового значения скорости, толщина оболочки;

vCG — начальная скорость ветра при галопировании;

vCIG — критическая скорость ветра при интерференционном галопировании;

vcrit— критическая скорость ветра при вихревом возбуждении;

vdiv— скорость ветра при дивергенции;

vm — средняя скорость ветра;

vb,0— основное значение базовой скорости ветра;

vb — базовое значение скорости ветра;

w — ветровое давление;

х — горизонтальное расстояние между рассматриваемой и наивысшей точкой местности;

х-направление— горизонтальное направление по нормали к пролету;

y-направление— горизонтальное направление параллельно пролету;

ymax— максимальная амплитуда колебаний при критической скорости ветра;

z — высота над землей;

zave— средняя высота;

z-направление— вертикальное направление;

z0— параметр шероховатости;

ze, zi — базовая высота для внешнего и внутреннего ветрового давления;

zg — расстояние от уровня земли до элемента конструкции;

zmax— максимальная высота;

zmin— минимальная высота;

zs — базовая высота для определения конструкционного коэффициента.

Прописные буквы греческого алфавита

F — уклон по нормали к направлению действия ветра;

F1,x — основная форма собственных колебаний параллельно направлению действия ветра.

Наши рекомендации