Перечень знаний, умений и навыков врача-стоматолога-терапевта, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций
По окончании обучения врач – стоматолог-терапевт должен знать:
- законодательство Российской Федерации по вопросам организации помощи населению при стоматологических заболеваниях;
- вопросы экономики, управления и планирования в стоматологической службе;
- вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации при патологии органов полости рта.
- принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни;
- основы медицинской этики и деонтологии в клинике стоматологических заболеваний;
- общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
- эпидемиологию стоматологических заболеваний;
- патофизиологию функциональных систем и органов патогенез стоматологических заболеваний;
- различные виды клинических и функциональных методов исследования органов полости рта у детей и взрослых;
- основы фармакотерапии при различных формах стоматологических заболеваний;
- перечень мероприятий и методик, применяемых для профилактики стоматологических заболеваний;
- основы техники безопасности при работе с аппаратурой;
- правовые основы деятельности врача стоматолога.
По окончании обучения врач-стоматолог-терапевт должен уметь:
- получить информацию о заболевании;
- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных, патопсихологических, медико-генетических), организовать их выполнение и уметь интерпретировать их результаты;
- интерпретировать результаты различных инструментальных исследований: ультразвукового, рентгеновского и т.д.;
- формулировать и обосновывать предварительный диагноз всех заболеваний, имеющихся у больного: оценка степени их тяжести и экстренности лечения; проводить дифференциальный диагноз;
- оценить причину и тяжесть состояния больного и принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния;
- определить объем и последовательность терапевтических и организационных мероприятий (стационарное лечение, амбулаторное лечение, консультативный прием или постановка на учет);
- обосновать схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к назначению фармакотерапии, терапии, лечебной педагогике;
- разработать план подготовки больного к терапии, определить соматические противопоказания;
- решить вопрос о возможности продолжения профессиональной деятельности больного, оформить надлежащим образом медицинскую документацию;
- подготавливать предложения органам здравоохранения по улучшению стоматологической помощи стоматологическим больным;
- проводить систематический анализ показателей деятельности стоматологической помощи;
- проводить санитарно-просветительную работу среди населения.
- выявлять факторы риска развития стоматологических заболеваний и организовать меры профилактики.
По окончании обучения врач-стоматолог-терапевт должен владеть навыками:
- деонтология: расспроса больного, сбора анамнестических и катамнестических сведений, наблюдения за пациентом;
- точность постановки диагноза и его обосновании оценки тяжести состояния больного, оказания экстренной медицинской помощи, проведения дифференциальной диагностики, обоснования клинического диагноза, определения показаний для госпитализации и ее организации;
- определения объема и последовательности применения методов обследования и лечебных мероприятий;
- оценки полученных результатов инструментальных и лабораторных методов обследования;
- обоснования выбранной тактики лечебных мероприятий;
- оценки фармакотерапии с учетом показаний, противопоказаний, предостережений и осложнений при ее проведении
- диагностики и подбора правильной терапии конкретной инфекционной патологии;
- распознавания и лечения неотложных состояний при инфекционных заболеваниях;
- проведения противоэпидемических мероприятий;
- соответствующей информацией по первичной, вторичной и третичной стоматологической профилактике населения;
- лечения заболеваний твердых тканей зубов;
- лечения заболеваний пульпы и периодонта;
- лечения заболеваний слизистой полости рта;
- лечения пациентов с патологией пародонта;
- оформления истории болезни и другой учетно-отчетной медицинской документации (направления в другие подразделения, заключения и др.);
- организации рабочего места к приему пациентов с учетом эргономики, правил асептики и антисептики, профилактики социально опасных инфекций (гепатит, сифилис, СПИД).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ,