Компетенции интернов и методы их оценки
Уровни компетенций:
I – знать (слышать, читать)
II – знать как (видеть)
III – выполнять в стандартизированных условиях
IV – выполнять под прямым контролем
V – выполнять под непрямым контролем
Примечание:
К I и II уровню относятся когнитивный компонент компетенций (знания).
К III, IV, V уровню относятся когнитивный (знания) и операциональный (навыки) компоненты компетенций
Компетенции интернов и методы их оценки
Вид компетенции | Содержание компетенции | Уровень компетенции | Метод оценки |
Общие компетенции | |||
Аксиологический (коммуникативные навыки) | Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения | IV | Анкетирование пациентов/родственников |
Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента | IV | Анкетирование пациентов/родственников | |
Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики | IV | Анкетирование пациентов/родственников | |
Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения | IV | Анкетирование коллег/мед.персонала | |
Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, реакция на критику. Профессиональное поведение в стрессовой ситуации | IV | Анкетирование коллег/мед.персонала | |
Правовые вопросы | Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д. | IV | Тестирование |
Права и обязанности пациента. Способы защиты прав пациента. | IV | Тестирование | |
Права и обязанности врача. Способы защиты прав врача. | IV | Тестирование | |
Врачебная ошибка и врачебная халатность. | IV | Тестирование | |
Гарантированный объем медицинской помощи. | IV | Тестирование | |
Способы финансирования системы здравоохранения. | I | Тестирование | |
Трансплантация и донорство органов. Эвтаназия. | IV | Тестирование | |
Гарантии обеспечения прав в области здравоохранения, врачебной тайны, донорства и трансплантации. Эвтаназия. | IV | Тестирование | |
Самообразование | Совершенствовать навыки по самостоятельному поиску, изучению и анализу информации по специальности. | V | Мозговой штурм |
Подготовка и выступление с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы. | IV | Чек-лист | |
Самостоятельные публикации в отечественных и зарубежных изданиях. | IV | Оттиски печатных изданий | |
Умение работы с персональным компьютером | V | Выполнение задания на компьютере | |
Ночные дежурства в клинике | IV | Чек-лист | |
Репродуктивные технологии при бесплодии | Физиологическая кровопотеря. Методы оценки. | II | Чек-лист |
Основные причины кровотечения в III периоде родов. | II | Чек-лист | |
Основные причины кровотечения в раннем послеродовом периоде. | II | Чек-лист | |
Кровотечения связанные с патологией прикрепления и отделения плаценты. | II | Чек-лист | |
Гипо- и атонические кровотечения. | II | Чек-лист | |
Мероприятия по остановке гипо- и атонических кровотечений. | II | Чек-лист | |
Геморрагический шок. Инфузионно-трансфузионная терапия. Показания к переливанию крови. | II | Чек-лист | |
Физиологическая кровопотеря. Методы оценки. | II | Чек-лист | |
Основные причины кровотечения в III периоде родов. | II | Чек-лист | |
Основные причины кровотечения в раннем послеродовом периоде. | II | Чек-лист | |
Восстановительное лечение и реабилитация | III | Чек-лист | |
Ручное отделение и выделение плаценты | III | Чек-лист | |
Ручное обследование полости матки. | III | Чек-лист | |
Определение группы крови и резус-фактора | III | Чек-лист | |
Определение времени свертывания по Ли-Уайту | III | Чек-лист | |
Проведение инфузионно-трансфузионной терапиии | III | Чек-лист | |
Заполнение документации | IV | Чек-лист |
VIII. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Формы контроля:
Текущий:
– текущая оценка за каждый навык дисциплины
Рубежный:
– экзамен
Итоговый:
– оценка учебных достижений интерна, проводимая после изучения профилирующего модуля.