Методы оценки сформированности компетенции

- Дневник практики.

- Публичная защита отчета.

- Собеседование.

- Анализ ситуаций (кейс-технология).

- Эссе.

- Мультимедийная презентация итогов практики.

- Характеристика куратора практики от учреждения, заверенная печатью.

- Портфолио.

Уровни и показатели их сформированности по данной компетенции (текущая аттестация)

Компетенции по ФГОС 3+ (элементы компетенции) Задания и процедуры Результат: баллы/уровни
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4) Задание 1. Составить сравнительную таблицу по теме «Формы проведения коррекционных занятий».   Репродуктивный (удовл.) Продуктивный (хорошо) Творческий (отлично)
способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динами уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);   Задание 1. На основании результатов самодиагностики по методикам, изучающим мотивационно-волевую сферу, дайте оценку сформированности данной сферы и сформулируйте для себя рекомендации по ее развитию и коррекции. Задание 2. На основании результатов самодиагностики по методикам, изучающим личностные черты и акцентуации характера, дайте оценку их состояния и сформулируйте для себя рекомендации по их развитию и коррекции. Задание 3. На основании результатов самодиагностики по методикам, изучающим способности, дайте оценку уровня развития способностей и сформулируйте для себя рекомендации по их развитию.   Репродуктивный (удовл.) Продуктивный (хорошо) Творческий (отлично)
способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11); способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14) Задание 1. Разработайте программу тренинга, направленного на личностный рост сотрудников организации. Репродуктивный (удовл.) Продуктивный (хорошо) Творческий (отлично)

Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики

Основная

1. Абдулова, Т. П. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. (спец.) 030300 "Психология", 030301 "Психология" / Т. П. Авдулова [и др.] ; под ред. Т. Д. Марцинковской. — Москва : Академия, 2011. — 336 с. (12 экз.)

2. Будич, Н.Ю. Психологическая коррекция личностного самоопределения : учебное пособие / Н.Ю. Будич. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. - 79 с. - ISBN 978-5-8353-1022-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232218

3. Волкова, Т.Г. Психология самосознания : учебное пособие / Т.Г. Волкова. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 296 с. - ISBN 978-5-4458-2242-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137239

4. Козьяков, Р.В. Практикум по индивидуальному и групповому консультированию. Учебно-методические материалы / Р.В. Козьяков. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 31 с. - ISBN 978-5-4458-3812-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=224729

5. Корецкая, И.А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 71 с. - ISBN 978-5-374-00552-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534

6. Крыжановская, Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования / Л.М. Крыжановская. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 144 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-691-01918-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234905

7. Морин, Ю.П. Психодиагностика и коррекция межличностных отношений в группе / Ю.П. Морин. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 98 с. - ISBN 978-5-504-00085-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142228

8. Сотников, М.А. Психодиагностика. Конспект лекций : учебное пособие / М.А. Сотников. - М. : А-Приор, 2010. - 94 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-384-00294-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56367

9. Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - ISBN 978-5-8353-1136-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333

10. Шабанова, Т.Л. Педагогическая психология : учебное пособие / Т.Л. Шабанова, А.Н. Фоминова. - 2-е изд., перераб., доп. - М. : Флинта, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-9765-1011-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468

Дополнительная

1. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов : учебное пособие / Л.П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2012. - 238 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-9765-0226-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103318

2. Батаршев, А. В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности / А.В.Батаршев. — СПб. : Речь, 2005. — 208с. (5 экз.)

3. Батаршев, А. В. Диагностика профессионально важных качеств [Текст] / А. В. Батаршев, И. Алексеева, Е. Майорова. — СПб. : ПИТЕР, 2007. — 192 с. (6 экз.)

4. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - ISBN 978-5-98704-606-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428

5. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Н.Л. Белопольская. - М. : Когито-Центр, 2004. - 56 с. - ISBN 5-89353-117-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221219

6. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. - М. : Когито-Центр, 2009. - 192 с. - ISBN 978-5-89353-282-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56507

7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика [Текст] : учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — СПб. : Питер, 2009. — 384 с. (30 экз.)

8. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман.- М.: Владос-пресс, 2007. – 160 с. (6 экз.)

9. Веракса, А.Н. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. - 2-е изд., испр. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 144 с. - (Библиотека программы "От рождения до школы"). - ISBN 978-5-86775-889-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213092

10. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия " Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия "Педагогика и психология" / под ред. В.П. Борисенков - М. : Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012. - № 3(2). - 138 с. - ISSN 1992-6391 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231663

11. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия "Педагогика и психология" / под ред. В.П. Борисенков - М. : Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012. - № 4. - 122 с. - ISSN 1992-6391 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231661

12. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология / - М. : Московский Государственный Университет, 2011. - № 2. - 186 с. - ISSN 0201-7385; 0137-0936 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226413

13. Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология / под ред. А.Н. Леонтьев - М. : Московский Государственный Университет, 2013. - № 2. - 168 с. - ISSN 0201-7385; 0137-0936 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143933

14. Волкова, Т.Г. Практикум по психологии самосознания и саморегуляции. Методические материалы / Т.Г. Волкова ; сост. И.А. Мананникова. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 62 с. - ISBN 978-5-4458-2241-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137240

15. Лупандин, В.И. Математические методы в психодиагностике : учебное пособие / В.И. Лупандин. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012. - 88 с. - ISBN 978-5-7996-0693-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239710

16. Манухина, С.Ю. Основы практической психологии / С.Ю. Манухина. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 87 с. - ISBN 978-5-374-00457-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90937

17. Минюрова С.А., Психология развития и возрастная психология [Текст] С. А. Минюрова ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии. - Екатеринбург : [б. и.], 2010. - 116 с. (4 экз.)

18. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учебник / Л.Ф. Обухова. - 4-е изд. - М. : Педагогическое общество России, 2004. - 402 с. - ISBN 5-93134-086-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93278

19. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования : Учеб.пособие для студентов вузов по направлению и спец.психологии / Р.В.Овчарова. - М. : Академия, 2005. - 448с. (47 экз.)

20. Орехова, О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка [Текст]. - СПб.: Речь, 2006. – 112 с. (5 экз.)

21. Педагогика и психология" / под ред. В.П. Борисенков - М. : Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. - № 2. - 119 с. - ISSN 1992-6391 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231657

22. Подольский, А.И. [и др.] Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб.: Питер, 2004. – 202 с. (17 экз.)

23. Практикум по психологии состояний [Текст]: учеб. пособие ; под ред. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. – 408 с. (5 экз.)

24. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников : учебное пособие / В.Г. Степанов. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический проект, 2004. - 560 с. - ISBN 5- ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220601

25. Трифонов, А.Л. Психология агрессивности / А.Л. Трифонов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 151 с. - ISBN 978-5-504-00494-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142232

7.1.Информационное обеспечение дисциплины

Ресурсы удаленного доступа

1. Сайт лаборатории социально-психологических проблем развития личности Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html

2. Сайт группы теории и истории психология Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html

3. Сайт лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html

4. Сайт лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html

5. Сайт Психологической библиотеки Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/index.htm

6. Сайт журнала «Вопросы психологии» – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/

Наши рекомендации