Действия, которые запрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения.

Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянии осквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинам в этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение. Помимо этого, для них существует еще два запрета:

а) соблюдение поста.

Если женщины постятся в этот период, то их пост считается недействительным. Если они постятся в течение месяца Рамадан, они должны будут возместить те дни поста позже.

В отличие от молитвы, которая была пропущена ею и которую не следует восполнять, ибо это отяготит из-за множества повторений, дело с постом обстоит совсем иначе.

Передают, что Абу Саи’д аль-Худри рассказывал: «То ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: “Раздавайте милостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство мучеников Ада!” Они спросили: “Почему же, посланник Аллаха?” Он сказал: “Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!” Женщины спросили его: “А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?”Они ответили: “Да”. Он сказал: “Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?”Они ответили: “Да”. Он сказал: “А это свидетельствует о несовершенстве ее в делах религии”». Этот хадис передали аль-Бухари 304 и Муслим 80.

Сообщается, что Му’аза сказала: «Я спросила у ‘Аиши: “Почему (женщины) должны возмещать пост, пропущенный из-за менструации, а молитву - нет?” Она сказала: “Это[То есть менструации] постигало нас при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако нам повелевали возмещать пост, но не велели возмещать молитву”». Этот хадис передали 6/231, аль-Бухари 321, Муслим 67/335, Абу Дауд 262, ат-Тирмизи 130, ан-Насаи 1/191, Ибн Маджах 631.

б) совокупление.

Это запрещено /харам/ по единогласному мнению ученых и согласно текстам Куръана и Сунны. Совокупление с женщиной, в критические дни или в дни послеродового кровотечения запрещено до тех пор, пока она не очистится, согласно хадису от Анаса: «Иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить и не оставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили его об этом, всевышний Аллах ниспослал аят: “Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций…” [Сура «аль-Баќара», 222]. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Делайте все, кроме совокупления”».В другой версии сказано:«… кроме полового акта».Этот хадис передали Муслим 302, Абу Дауд 258, ат-Тирмизи 2977, ан-Насаи 1/152 и 1/187, Ибн Маджах 644.

В своих комментариях относительно этого вопроса, ан-Навави сказал:

«Если мусульманин верит, что разрешается совершать половой акт со своей женой, у которой менструации, то он становится вероотступником. Если же он сделает это не зная о запретности этого или из-за забывчивости или не зная, что его жена была с менструациями, то на нем нет никакого греха или искупления. Если он сделает это преднамеренно, зная, что это запрещается, то он совершил большой грех и должен покаяться. Существует два мнения относительно этого: наиболее правильное - это сделать искупление».

Далее он (ан-Навави) говорит: «Ученые едины во мнении, что можно прикасаться к женщине выше пупка или ниже колен. Большинство ученых говорит, что допустимо коснуться того, что - между пупком и коленями, кроме полового органа или заднего прохода».

Из этого ан-Навави заключает, что это разрешается, но нежелательно, поскольку это - самое сильное из доказательств.

Это доказательство основано на том, что передано от жен пророка:

«Если он желал побыть с ними в то время, когда они были с менструациями, то они обматывали чем-то свои половые органы». Этот хадис передал Абу Дауд 272. Аль-Хафиз сказал: «Цепочка этого хадиса является сильной».[ Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 242].

Сообщается, что Масруќ ибн аль-Аджда‘ спросил у ‘Аиши: «К какой части тела жены разрешено притрагиваться мужчине, когда у нее менструация?» Она сказала: «Ко всем, кроме половых органов». Этот хадис передал аль-Бухари в своем «Тарихе».

Наши рекомендации