К промежуточному контролю (курсовому экзамену) по гигиене

Специальность 060101 Лечебное дело

Курс

Учебный год

Зимняя экзаменационная сессия

Задача № 1

Студентами – членами СНО кафедры гигиены ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России проведено изучение температурного режима в учебной аудитории № 302 указанной кафедры. В результате были получены данные, приведенные в таблице.

Точки измерения температуры воздуха по вертикали Точки измерения температуры воздуха по горизонтали Разница температуры воздуха по горизонтали
0,2 м от поверхности стены с оконными проемами Середина аудитории 0,2 м от поверхности стены с входной дверью
0,1 м от пола 13,5°С 15,5°С 17,4°С 3,9°С
0,75 м от пола 14,9°С 16,1°С 17,8°С 2,9°С
1,5 м от пола 15,8°С 16,8°С 18,1°С 2,3°С
Разница температуры воздуха по вертикали 2,3°С 1,3°С 0,7°С  

Дополнительно была замерена температура стены с оконными проемами, которая составляла 13,1°С.

1) Назовите основные приборы для измерения температуры воздуха и ограждающих поверхностей и объясните принцип их работы и область их возможного применения.

2) Дайте гигиеническую оценку температурного режима в учебной аудитории.

3) Сформулируйте прогноз неблагоприятных последствий установленных параметров температурного режима в учебной аудитории.

Задача № 2

1) Назовите основные приборы для измерения влажности воздуха, объясните принцип их работы определите целесообразность использования тех или иных приборов при различных условиях.

2) Дайте физиолого-гигиеническую оценку относительной влажности воздуха в учебной аудитории, которая составляет 75 процентов.

Задача № 3

1) Назовите основные приборы для определения скорости движения воздуха и объясните принцип их работы; определите целесообразность использования тех или иных приборов при различных условиях.

2) Дайте физиолого-гигиеническую оценку скорости движения воздуха в учебной аудитории, которая составляет 0,4 м/с.

Задача № 4

Решается вопрос о строительстве в одном из новых поселков городского типа промышленного предприятия, которое может являться потенциальным источником загрязнения атмосферного воздуха, и лечебно-профилактической организации (стационара). В Центр гигиены и эпидемиологии поступил соответствующий пакет документов для согласования застройщиком выбора земельных участков для строительства. Среди других материалов в пакете документов были представлены данные о среднегодовой повторяемости направления ветра:

С – 9%, СВ – 47%, В – 12%, ЮВ – 5%, Ю – 7%, ЮЗ – 4%, З – 6%, СЗ – 10%, штиль – 0%.

1) По приведенным среднегодовым данным повторяемости направления ветра постройте розу ветров.

2) Схематично расположите в плане розы ветров рекомендуемое место земельного участка под строительство промышленного предприятия и лечебно-профилактической организации.

Задача № 5

1) Назовите основные приборы для измерения уровня теплового (инфракрасного) излучения (лучистой энергии) и объясните принцип их работы.

2) Дайте физиолого-гигиеническую оценку уровня лучистой энергии, который составил от источника в рабочей зоне 3,5 кал/см2´мин.

3) Определите временной предел переносимости данного уровня лучистой энергии

Задача № 6

В двух цехах с имеющимися в них источниками радиационного тепла рабочие предъявляли жалобы на тепловой дискомфорт. С целью обоснования профилактических мероприятий в данных цехах (цехи 1 и 2) были измерены показатели, необходимые для расчета средней радиационной температуры (СРТ), значения которых представлены в таблице.

Показатели Цех 1 Цех 2
Температура воздуха по сухому термометру аспирационного психрометра, оС
Шаровая температура, оС
Скорость движения воздуха, определенная с помощью шарового кататермометра, м/с 0,1 0,4

Наши рекомендации