Iv. материалы по текущему промежуточному и итоговому контролю

В процессе самостоятельной работы над отдельными темами настоящей дисциплины студент имеет возможность самостоятельно проконтролировать и оценить уровень освоения пройденного материала, проработав варианты тестовых заданий и вопросы, выносимые на экзамен.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Вариант 1

Тест 1

Укажите принципы формирования общественного мнения:

1. Общественное мнение в наибольшей степени определяется событиями.

2. Общественное мнение в наибольшей степени определяется словами.

3. Общественное мнение может сформироваться только в условиях значительной информации.

4. Общественное мнение может сформироваться и при недостатке информации.

5. Люди склонны верить тем, на кого они хотят быть похожими.

Тест 2

Правильно ли данное утверждение?

• Людям легче сформулировать свое мнение относительно це­лей, чем относительно методов их достижения.

Тест 3

Выстройте процесс убеждения в правильной логической по­следовательности:

1. Сообщение аудитории необходимой информации. 2. Полу­чение согласия слушателей. 3. Привлечение внимания аудитории. 4. Кодировка информации.

Тест 4

Отметьте задачи внутренних PR-служб:

1. Обеспечение внешних связей организации.

2. Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций.

3. Проведение социологических и политических исследований относительно роли и влияния организации в обществе.

4. Проведение экономических исследований относительно рен­табельности организации.

5. Формирование благоприятного имиджа организации.

Тест 5

Укажите, что способствует повышению эффективности PR-кампании:

1. В PR-кампании присутствуют образовательный и просвети­тельский аспекты.

2. Цели PR-кампании подкрепляются соответствующими ре­шениями на государственном уровне.

3. PR-кампания активно поддерживается общественностью.

4. Специалисты, проводящие PR-кампанию, владеют большим банком данных по проведению аналогичных PR-акций.

5. PR-кампания стартует «с нуля».

Тест 6

Правильно ли данное утверждение?

• В основе всех PR-тактик лежат операции присоединения и отсоединения.

Тест 7

Что не относится к методам «черного пиара»?

1. Дезинформация.

2. Компромат.

3. Предоставление односторонней информации.

4. Намеренное молчание.

5. Приклеивание ярлыков.

Тест 8

Отметьте, что должны учитывать PR-специалисты при выбо­ре СМИ для освещения PR-акции:

1. Популярность данного СМИ.

2. Стоимость размещения материалов в данном СМИ.

3. Степень охвата целевой аудитории.

4. Уровень подконтрольности распространяемой информации.

5. Доступность данного СМИ для целевой аудитории.

Тест 9

Отметьте принципы, на которых должны строиться взаимоот­ношения PR-работника и журналиста:

1. PR-работник должен предоставлять журналисту свежие но­вости, которые никому не предоставлялись.

2. Журналист имеет право самостоятельно определять, какие из представленных ему материалов будут опубликованы.

3. Окончательный выбор материалов, которые будут опубли­кованы, остается за PR-специалистом.

4. Личная позиция журналиста по тому или иному вопросу за­служивает уважения, но PR-специалист не обязан с ней со­глашаться.

Тест 10

Закончите фразу:

• Небольшая по объему и лаконичная по форме информация, содержащая призыв к действию, — это...

Вариант 2

Тест 1

Что не входит в обязанности работников пресс-служб, действу­ющих в органах государственной власти?

1. Изучать общественное мнение о ведомстве.

2. Готовить для прессы фото- и видеоматериалы по проблема­тике ведомства.

3. Осуществлять информационную поддержку PR-мероприятий в интересах ведомства.

4. Определять конкретных журналистов, проявляющих инте­рес к деятельности ведомства.

5. Представлять интересы ведомства в суде.

Тест 2

Правильно ли следующее утверждение?

• Одна из главных задач деятельности PR-служб в органах го­сударственной власти заключается в формировании положи­тельного имиджа государственных служащих.

Тест 3

Отметьте основные цели PR-деятельности, стоящие перед органами местной власти:

1. Постоянное информирование населения о политике, про­водимой местной властью.

2. Осуществление постоянных контактов с населением для вы­яснения общественного мнения.

3. Информирование населения об их правах и обязанностях.

4. Создание новых органов власти на местном уровне.

Тест 4

Правильно ли данное утверждение?

• Работники в органах местного самоуправления больше, чем их коллеги в центре, работают непосредственно с населением.

Тест 5

Правильно ли данное утверждение?

• При планировании и проведении PR-акций следует исхо­дить из того, что люди различных национальностей явля­ются монолитной группой, чьи интересы одинаковы.

Тест 6

Какое важнейшее звено деятельности PR-служб в выборных кампаниях пропущено?

1. Сбор информации о регионе, в котором будет баллотиро­ваться кандидат.

2. Выявление и анализ приоритетной аудитории.

3. Выбор лозунга предвыборной кампании.

4. Проведение социологических и политических исследований.

5. Составление бюджета кампании.

6. Выбор СМИ.

7. Создание предвыборного штаба.

8.Борьба с главным конкурентом кандидата.

Тест 7

Определите, что из перечисленного не относится к приемам понижения имиджа PR-клиента при проведении политической PR-кампании:

1. Искажение речи PR-клиента в СМИ.

2. Публикация интервью с PR-клиентом в СМИ.

3. Публикация карикатур на PR-клиента.

4. Составление рейтинга PR-клиента.

Тест 8

Верно ли данное высказывание?

• Если интеллектуальный уровень политического лидера пре­вышает средний уровень более чем на 25—30%, то лидер те­ряет поддержку народа.

Тест 9

Отметьте ошибки при проведении политических PR-кампаний:

1. Полное информирование публики обо всех проблемах, стоя­щих перед политической партией.

2. Нежелание ограничить число тем для их публичного обсуж­дения.

3. Намеренное сокрытие от общества той части информации, которая может показать данную политическую партию в не­выгодном свете.

4. Массированное воздействие на общество через различные СМИ

Тест 10

Определите, что является основным и сферами деятельности бизнес- PR:

1. Работа со средствами массовой информации.

2. Выстраивание контактов с потребителями.

3. Регулирование взаимоотношений с партнерами.

4.Укрепление взаимоотношений с органами государственной власти.

Вариант 3.

Тест 1.

Правильно ли данное утверждение?

• В задачи служб по охране коммерческой тайны входят от­слеживание публикаций работников компании в открытой печати и проведение экспертизы этих публикаций.

Тест 2

Укажите, что входит в состав конфиденциальной финансовой информации:

1. Структура капиталов компании.

2. Механизм формирования цен на продукцию.

3. Размер прибыли и уровень себестоимости продукции.

4. Состояние банковских операций.

5. Состояние торговых операций.

6. Сведения о финансовом положении конкурентов.

Тест 3

Правильно ли данное утверждение?

• Коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия и должна обеспечить ему экономические преи­мущества в конкурентной борьбе.

Тест 4

Отметьте базовые положения Концепции государственной информационной политики РФ:

1. Необходимость интеграции России в мировое информаци­онное сообщество.

2. Создание в России развитой информационно-коммуника­ционной среды.

3. Обеспечение ведущей роли государства в процессе перехо­да России к информационному обществу.

4. Недопустимость вмешательства государства в создание информационного общества на современном этапе.

Тест 5

Укажите основные задачи государственной информационной политики в России на современном этапе:

1. Обеспечение граждан общественно значимой информацией.

2. Развитие независимых СМИ.

3. Формирование национальных информационных ресурсов.

4.Обеспечение свободного доступа граждан к национальным информационным ресурсам.

5.Совершенствование системы всеобщего образования для подготовки гражданина к жизни в информационном обществе.

Тест 6.

Установите соответствие:

1. Ценностно-целевая функция менеджера избирательной кам­пании.

2. Стратегическая функ­ция менеджера изби­рательной кампании.

3. Психосоциальная функция менеджера избирательной кам­пании.

а) Предполагает выработку опре­деленной мотивации для членов ко­манды кандидата, превращающей их в коллектив единомышленников.

б) Включает в себя задачу донести до избирателей идеи и конкретные предложения кандидата.

в) Заключается в выстраивании ге­нерального плана избирательной кампании

Тест 7.

Установите соответствие:

1. Контролируемые СМИ

2. Частично контроли­руемые СМИ

3. Неконтролируемые СМИ

а) Новостная конференция

б) Наружная реклама

в) Информационное сообщение на ра­дио или телевидении

Тест 8.

Установите соответствие:

1. Паралингвистика

2. Проксемика

3.Нейролингвистическое программирование

а) Утверждает, что у каждого человека существует свой доминирующий канал восприятия информации – визуальный. Слуховой или тактильный.

б) Изучает передачу информации с по­мощью голосовых характеристик.

в) Исследует личное и общественное пространство человека

Тест 9.

Установите соответствие:

1) Методы геодемогра­фические

2) Методы демогра­фические

3) Методы психогра­фические

а) Предполагают анализ обществен­ных групп по эмоциональным и поведенческим характеристикам

б) Позволяют выявлять географи­ческие районы, населенные определенными общественными группами

в) Предполагают анализ обществен­ных групп по полу и возрасту

Тест 10.

Установите соответствие:

1) Пресс-релиз

2) Статья-опровержение

3) Заявление

а) Сообщение, содержащее важную новость

б) Ставит задачу ослабить или ликвидировать последствия кризисных ситуаций.

в) Обозначает позицию PR-объекта по определенному поводу

V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Курс состоит из лекционных, семинарских занятий и завершается зачетом по дисциплине. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса.

Семинарские занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, обсуждения вопросов или в виде деловых игр - они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом для очной формы обучения предусмотрены две промежуточные контрольные работы. Контрольная работа проводиться в аудитории и тематика контрольных работ выбирается преподавателем.

Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины.

1. Внимательно ознакомьтесь с программой, тематическим и календарным планами, с вопросами к итоговой аттестации. Вчитываясь в эти документы, постарайтесь вспомнить соответствующий учебный материал, который Вы изучали по дисциплинам «Менеджмент», «Политология», «Системы государственного и муниципального управления». Выпишите в рабочую тетрадь те понятия, идеи и проблемы, которые Вам незнакомы, встретились при изучении этих документов впервые. При изучении дисциплины Вам предстоит на них обратить особое внимание.

2. Изучайте учебный материал последовательно, соответственно рабочему плану, используя в качестве основы курс лекций. В случае необходимости возвращайтесь к учебным пособиям по вышеперечисленным дисциплинами к рекомендованной учебной литературе.

3. При изучении каждой темы, выписывайте встретившиеся Вам новые понятия и термины в рабочую тетрадь. В конце учебного методического комплекса и курса лекций приведен глоссарий - перечень наиболее важных, встречающихся в тексте, терминов и выражений с их толкованием.

4. Используя глоссарий, учебники, энциклопедические словари, INTERNET и другие информационные источники раскройте их смысл. Уделите особое внимание пониманию и усвоению этих понятий, так как они сегодня широко используются и для правильного усвоения материала необходимо верное толкование каждого неизвестного Вам ранее термина. В содержании каждой темы приведены основные термины, понятия и ведущие идеи рассматриваемого учебного материала. Обращайте внимание на выделенные слова и предложения, на сноски к тексту. Чтобы тема была усвоена, необходимо в процессе ее изучения обращаться к тексту источников, на которые ссылается автор. По окончании работы над каждой темой постарайтесь обоснованно раскрыть тему, используя план рабочей программы раздела «Содержание дисциплины». Внимательно просмотрите контрольные вопросы, выделите те из них, которые относятся к изученной Вами теме. Выпишите их в рабочую тетрадь. Постарайтесь на них ответить. В случае затруднений вновь вернитесь к теоретическому материалу, изложенному в учебно-методическом комплексе или курса лекций и постарайтесь вникнуть в него более глубоко. При необходимости вновь обращайтесь к рекомендованной для изучения учебной литературе.

5. Выполните предложенные вам тесты.

6. Вычлените концептуальные идеи, заложенные в учебном материале, раскройте их смысл, обоснуйте и выпишите в рабочую тетрадь. По окончании изучения всего учебного материала Вы можете обращаться за консультацией непосредственно к автору курса лекций и учебно-методического комплекса.

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Назначение дисциплины «Управление общественными отношениями» состоит в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков огромной сети, достаточно сложных и противоречивых общественных связей и отношений, в которых люди, социальные общности, группы и организации находятся во взаимодействии между собой, государством и обществом. Это проблема формирования нового качества общественных отношений в условиях капитализации российского общества как отношений общественности к происходящим в нем действиям, процессам и явлениям, выражающихся в их принятии (непринятии), относится к числу самых актуальных. Это обусловлено необходимостью решения вопросов социального порядка и мира в обществе как основы его динамического развития на базе частной собственности, плюралистической политической и экономической демократии, происходящих стратификационных изменений, развития гражданского общества. Их решение прямо зависит от согласованных связей и взаимовыгодных взаимодействий функциональных групп интересов, ориентированных на сотрудничество и социальное партнерство ключевых сил общества — государства, капитала и труда.

Для наиболее эффективной организации учебного процесса важное значение имеет использование на лекционных занятиях и семинарских занятиях наглядных материалов.

При всех формах занятий наряду с традиционными средствами обучения (законодательные, нормативные документы, учебники, научная и методическая литература) следует использовать и технические средства обучения: демонстрационный комплекс группового пользования на базе мультимедийного проектора.

Преподавателям предоставляется право при подготовки специалистов формировать содержание учебного материала и распределение учебных часов по темам, а также заменять семинарские занятия другими сходными по содержанию.

Количество аттестаций и контрольных работ определяется учебным планом и программой разработанными учебным заведением.

Учебный материал, излагаемый для групп очного обучения на установочных занятиях, определяется кафедрой с учетом Государственного образовательного стандарта.

VII. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАЧЕТЕ

Оценка «Зачет» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему основы дисциплины «Управление общественными отношениями». При этом студент должен логично излагать этот материал в тезисной форме, более подробно раскрывая сущностные моменты вопроса. При наличии практического задания студент должен правильно его решить, либо указать правильный ход решения, не допуская ошибок, неточностей. Студент не затрудняется с ответами на дополнительные вопросы. Показывает систематический характер знаний по данной дисциплине, способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. При этом студент не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос.

Оценка «Незачет» выставляется студенту, который имеет неполные знания по основам дисциплины «Управление общественными отношениями», недостаточно правильно формулирует ответы на вопросы, нарушает последовательность в изложении материала, не знает теоретического материала, допускает существенные ошибки в ответе, неуверенно отвечает.


Наши рекомендации