Формы проведения производственной практики

Программа производственной практики

По хирургии

1. Цели производственной практики в качестве помощника врача стационара: является: закрепление и совершенствование практических навыков, проверка и углубление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача стационара, а также основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности. Овладение практическими навыками работы в должности помощника врача в стационаре.

Задачи производственной практики в качестве помощника врача стационара.

Задачами производственной практики являются:

Ознакомление с работой лечебно-профилактического учреждения.

Овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии.

Освоение должностных обязанностей медицинского персонала;

Освоение и закрепление основных правил ухода за больными;

Обучение студентов самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций;

Приобретение практических навыков по оказанию неотложной помощи.

3. Место производственной практикив структуре ООП специалитета.

Производственная практика студентов 4 курса является частью учебного процесса и важным разделом обучения студентов приемам самостоятельной лечебной работе и приобщает их к практической деятельности.

В процессе производственного обучения студенты должны освоить принципы профессиональной этики деонтологии, закрепить знания по наблюдению и уходу за больными, научиться пользоваться медицинским оборудованием и инструментами, овладеть практическими умениями и навыками, приобрести опыт по оказанию доврачебной неотложной помощи.

Помимо овладения техникой различных медицинских манипуляций, студенты одновременно должны понять их сущность, цель и значение, а также клинически обоснованные показания и противопоказания к их проведению.

Формы проведения производственной практики.

Производственная практика проводится у студентов 4 курса по специальности «Лечебное дело» после сдачи летней сессии. От прохождения производственной практики никто не может быть освобожден. При не прохождении практики студент по представлению директората и распоряжению директора отчисляется из института.

Перенос срока практики может быть разрешен отдельным студентам в исключительных случаях (по уважительной причине: болезнь, беременность) по согласованию с директором института.

Пропущенные дни (по уважительной или неуважительной причине) отрабатываются без сокращения часов за счет дежурств или в выходные дни или практика продлевается на пропущенные дни.

5. Компетенции обучающегося,формируемые в результате прохождения производственной практики в качестве помощника врача стационара..

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Компетенции:

А) общекультурными (ОК):

Способен и готов анализировать социально – значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. (ОК-1)

Б) профессиональными:

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1).

Способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);

Способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК 4);

Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка (ПК 5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

• Знать:

1. Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по

охране здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп;

2. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее

распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у подростков и

взрослого населения;

• Уметь:

1. Собрать анамнез; провести опрос пациента и его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

3. Вести медицинскую документацию различного характера в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

• Владеть:

1. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи населению при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 зачетных единиц 144 часа.

7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике «Помощник врача стационара».

Студенты во время прохождения производственной практики помогают врачам стационара, осваивают основной перечень практических навыков.

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике «Помощник врача стационара».

За время прохождения производственной практики студент должен освоить следующий перечень практических навыков:

1. Определение группы крови и резус-фактора /участие/;

2. Переливание крови /участие/;

3. Промывание желудка;

4. Катетеризация мочевого пузыря;

5. Ректальное исследование пальцем;

6. Ректороманоскопия;

7. Первичная хирургическая обработка раны;

8. Плевральная пункция /участие/;

9. Ассистирование при операциях;

10. Соблюдение правил асептики и антисептики в операционной и перевязочной;

11. Производство местной анестезии при операциях «малой хирургии»;

12. Производство следующих операций: первичная хирургическая обработка раны, вскрытие гнойников при панарициях, карбункулах и т. п.;

13. Определение рентгенологических признаков свободного газа в брюшной полости, наличия уровней жидкости в кишечнике (при кишечной непроходимости), жидкости и газа в плевральных полостях;

14. Наложение гипсовой повязки;

15. Наложение шинной повязки;

16. Пункция брюшной полости при асците /участие/;

17. Постановка сифонной клизмы.

18.Аппаратное искусственное дыхание

19. Участие в реанимационных мероприятиях

20. Операции:

а) проведение самим студентом под руководством врачей

б) ассистирование

в) присутствие на операции

Практические умения:

1. Ведение (и оформление) истории болезни.

2. Оформление листка нетрудоспособности.

3. Беседа с родственниками больного.

9. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Студенты во время производственной практики ведут дневник установленного образца, отражающий основные виды работы по всем клиническим направлениям производственной практики и количество выполненных манипуляций.

Записи должны быть визированы базовым руководителем практики ежедневно. После окончания практики и сдачи зачета дневник производственной практики передается на хранение в директорат института.

Контроль за текущей посещаемостью и работой студентов в период производственной практики осуществляется главной медсестрой больницы, а также руководителем практики от кафедры.

Дневник производственной практики является обязательным документом, который студент должен предоставить на зачет. Итогом самооценки студентом освоения программы практики является оформление им перечня практических умений с указанием достигнутого уровня знаний.

Наши рекомендации