II. Постановка темы, цели урока

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме

«Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины.»

Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления нового материала на коммуникативно - деятельной основе.

Цель урока:Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, их значении в питании для здоровья человека.

Задачи урока:

Обучающие:

- актуализировать знания детей об овощах и фруктах; о витаминах и их значением для человека;

- расширить кругозор учащихся по теме, путем создания условий для осознания и усвоения нового для детей материала;

- способствовать развитию навыка самостоятельного поиска информации.

Развивающие:

- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

- способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблем, гипотез);

- стимулировать самостоятельную поисковую и познавательную деятельность;

- повысить интерес к изучению предмета.

Воспитывающие:

- формировать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей

- способствовать формированию коммуникативных качеств личности: сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать своё мнение.

Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для организации деятельности учащихся по получению знаний и способов деятельности, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.

Планируемый результат.

Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Предметные:

  • Приводить примеры основных фруктов и овощей.
  • Узнавать фрукты и овощи.
  • Запомнить фрукты и овощи с витаминами А, В, С.
  • Знакомство с фруктами и овощами.
  • Знакомство с витаминами.
  • Закрепление знаний об овощах и фруктах, витаминах.
  • Определить правила гигиены.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Самостоятельно решать задачи, используя свои знания о фруктах и овощах.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе познавательной деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре
  • Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.
  • Осознавать необходимость в том, что необходимо много есть фруктов и овощей.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.

Методы обучения: частично-поисковый метод, метод проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Основные понятия:фрукты, овощи,витамины, гигиена

Ресурсы:

  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь
  • Мультимедийная презентация
  • презентация к уроку
  • наглядно - дидактический материал: изображения фруктов и овощей
  • корзинка с овощами и фруктами;
  • у учащихся — цветные карандаши

Предварительная подготовка: учитель даёт задание,подготовитьсообщение о диковинном овоще и фрукте

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник(А.А.Плешаков), рабочая тетрадь (А.А.Плешаков), сигнальные карточки (яблочки), карточки с задачами на урок

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.

II. Постановка темы, цели урока

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- О чем будем сегодня говорить? (О здоровье)

- А вот и жители Страны. Кто это? - Это овощи и фрукты.

- А вы любите овощи и фрукты?

- Как вы думаете, какая у нас проблема урока?

«Почем нужно есть много овощей и фруктов?»

- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.

Наши рекомендации