Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины в структуре ООП университета
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) история медициныотносится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП подготовки специалиста по специальности «Лечебное дело»
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
История Отечества
Знания: важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире, выдающихся исторических деятелей
Умения: самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами
Навыки: изложение, самостоятельной точки зрения, анализ и логическое мышление, публичной речи, морально-этической аргументации, ведение дискуссий и круглых столов.
Общая химия
Знания: важнейшие открытия в области химии и их влияние на развитие медицины, выдающихся ученых - химиков
Умения: самостоятельно оценивать влияние открытий в химии на развитие медицины, пользоваться научной и научно-популярной литературой, сетью Интернета.
Навыки:изложение, самостоятельной точки зрения, анализ и логическое мышление, публичной речи, ведение дискуссий и круглых столов.
Общая Биология
Знания: важнейшие открытия в области биологии и их влияние на развитие медицины, выдающихся ученых - биологов
Умения: самостоятельно оценивать влияние открытий в биологии на развитие медицины, пользоваться научной и научно-популярной литературой, сетью Интернета.
Навыки:изложение, самостоятельной точки зрения, анализ и логическое мышление, публичной речи, ведение дискуссий и круглых столов.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины[1]:
1. профилактическая
2. психолого-педагогическая
3. научно-исследовательская
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№ | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства[2] | |||
1. | ОК-1 | способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; | грамотно и самостоятельноанализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять своюдеятельность с учетом результатов этого анализа | навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
2. | ОК-3 | способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию | важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины; | грамотно и самостоятельноанализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за еепределами и осуществлять своюдеятельность с учетом результатов этого анализа | навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
3. | ОК-5 | способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности | принципы ведения дискуссий в условиях плюрлизма мнений и основные способы разрешения конфликтов | оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения | навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
4. | ОК-6 | способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке | основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языках | оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения | иностранным языком в объеме, необходимом для возможностикоммуникации и получения информации из зарубежных источников | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
5. | ОК-7 | способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции | основные напрвления психологии, общие и индивидуальные особенностипсихики и психологию личности и малых групп | выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами колектива | навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
6. | ОК-8 | способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну. | основные этические документы международных организаций, отечественых и международных профессиональных медицинских ассоциаций | защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста | навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия» | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
7. | ПК-1 | способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками | обязанности, права, место врача в обществе | защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста | навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия» | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
8. | ПК-3 | способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности | представление о медицинских системах и медицинских школах; | оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения | навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи | Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ