Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Место учебной дисциплины в структуре ООП университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) история медициныотносится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП подготовки специалиста по специальности «Лечебное дело»

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

История Отечества

Знания: важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире, выдающихся исторических деятелей

Умения: самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами

Навыки: изложение, самостоятельной точки зрения, анализ и логическое мышление, публичной речи, морально-этической аргументации, ведение дискуссий и круглых столов.

Общая химия

Знания: важнейшие открытия в области химии и их влияние на развитие медицины, выдающихся ученых - химиков

Умения: самостоятельно оценивать влияние открытий в химии на развитие медицины, пользоваться научной и научно-популярной литературой, сетью Интернета.

Навыки:изложение, самостоятельной точки зрения, анализ и логическое мышление, публичной речи, ведение дискуссий и круглых столов.

Общая Биология

Знания: важнейшие открытия в области биологии и их влияние на развитие медицины, выдающихся ученых - биологов

Умения: самостоятельно оценивать влияние открытий в биологии на развитие медицины, пользоваться научной и научно-популярной литературой, сетью Интернета.

Навыки:изложение, самостоятельной точки зрения, анализ и логическое мышление, публичной речи, ведение дискуссий и круглых столов.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины[1]:

1. профилактическая

2. психолого-педагогическая

3. научно-исследовательская

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть Оценочные средства[2]
1. ОК-1 способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; грамотно и самостоятельноанализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять своюдеятельность с учетом результатов этого анализа навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  
2. ОК-3 способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины; грамотно и самостоятельноанализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за еепределами и осуществлять своюдеятельность с учетом результатов этого анализа навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  
3. ОК-5 способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности принципы ведения дискуссий в условиях плюрлизма мнений и основные способы разрешения конфликтов оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  
4. ОК-6 способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке   основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языках оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения иностранным языком в объеме, необходимом для возможностикоммуникации и получения информации из зарубежных источников Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  
5. ОК-7 способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции основные напрвления психологии, общие и индивидуальные особенностипсихики и психологию личности и малых групп выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами колектива навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  
6. ОК-8 способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну. основные этические документы международных организаций, отечественых и международных профессиональных медицинских ассоциаций защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия» Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  
7. ПК-1 способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками   обязанности, права, место врача в обществе защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия» Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  
8. ПК-3 способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности представление о медицинских системах и медицинских школах; оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи Письменное тестирование Письменные домашние задания Реферат  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации