Объяснение нового материала – 25 мин

ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

План комбинированного занятия № 1

Дисциплина: « Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Курс II, специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

Кол-во часов:2

Место проведения: учебная аудитория

Тема «Краткая история латинского языка, его роль в медицине и общегуманитарное значение. Латинский алфавит. Гласные буквы и звуки.

Цель занятия:

На первом занятии заложить основу для понимания и грамотного письменного и устного воспроизведения анатомических, фармацевтических и клинических терминов.

В результате освоения темы обучающийся должен

Знать:

· Историю латинского языка и латинской письменности и их роль в русской и европейской истории и культуре.

· начертания и названия букв латинского алфавита

Иметь представление о генеалогической, типологической характеристике латинского языка; периодах развития латинского языка.

Уметь:

· Определить значение латинского языка для студента – медика.

· произносить звуки, которые обозначаются буквами латинского алфавита

формируемые компетенции:

Образовательная, ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 4.5. Работать с нормативно–правовой, учетно–отчетной и медицинской документацией.

Развивающая, ОК

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

Воспитательная, ОК

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

Мотивация: Овладение компетенциями в рамках изучения латинского языка и основ медицинской терминологии необходимо при освоении теоретических и практических курсов общепрофессиональных и клинических дисциплин.

Интеграционные связи (внутри- и межпредметные)

Междисциплинарные связи: ПМ

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий; Краткая история латинского языка, его роль в медицине и общегуманитарное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии.

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОП.07. Фармакология

Внутридисциплинарные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией: морфология латинского языка; элементы грамматики латинского языка; анатомическая, фармацевтическая терминология; конструирование клинических терминов; химическая номенклатура.

Оснащение (материально-технические, дидактические средства)

А.Материально-техническое:

Наглядные пособия: Латинский алфавит, таблицы с правилами чтения согласных и буквосочетаний. Технические средства обучения:

Б.Методическое: Раздаточный материал – «Папка для студентов»: правила чтения, образцы слов для тренировки трудных согласных букв и буквосочетаний, слова лексического минимума к уроку. (имеется методическая разработка занятия),

В.Литература:

Основная: Ю.И. Городкова «Латинский язык», Изд. 19-е стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011учебник, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Дополнительная: Учебное пособие Э.М. Аванесьянц «Основы латинского языка и медицинской терминологии», «АНМИ», Москва, 2001;

Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов, Москва:

Хронокарта занятия:

Орг. момент – 5 мин

Объяснение нового материала – 25 мин.

Наши рекомендации