Методы обучения и преподавания (Методы формирования компетенций).
2.8.1 Практические занятия: проверка входных знаний путем проведения тестового контроля, обсуждение теоретического материала (устный опрос), клинический разбор пациента, решение ситуационных задач.
2.8.2 СРСП: Курация больного в малых группах с последующим клиническим разбором (один пациент на 2-3 студентов). Сбор жалоб, анамнеза, клиническое обследование пациента с применением практических навыков, обоснование предварительного диагноза, составление плана обследования, интерпретация результатов лабораторно - инструментальных исследований, обоснование клинического диагноза, назначение адекватного лечения. Обсуждение диет при различных заболеваниях и разбор СРС. Защита кураторского листка вовремя коллоквиума проводится дифференцированно, баллы выставляются каждому студенту в отдельности.
Коллоквиум (итоговый контроль) – беседа преподавателя со студентом для выяснения знаний. Коллоквиум выполняет контрольно-обучающую функцию.
2.8.3 Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем-иллюстраций. Составление алгоритмов диагностики, схем лечения, кроссворда и ситуационных задач, подготовка реферативного сообщения, презентаций и рефератов (на один кредит по 2 СРС на одного студента). Написание кураторского листка (один пациент на 2-3 студентов). Применяются дискуссия, мини-лекции, клинический разбор, ситуационные задачи.
2.9. Методы оценки знаний и навыков обучающихся (Методы оценки компетенций).
Знания и навыки обучающихся оцениваются по компетенциям согласно ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г и по Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года, приказ МОН РК № 125, с изменениями от 13 апреля 2010 года, приказ МОН РК № 168, зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 17 мая 2010 г. № 6236.
· Знанияоцениваются на каждом практическомзанятии следующими видами деятельности: устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в малых группах, проблемно-ориентированное обучение, дискуссии, презентации, обратная связь.
· Практические навыки оцениваются во время коллоквиума следующими видами деятельности: интерпретация лабораторных анализов, функциональных исследований, клинический разбор больного, демонстрация практических навыков.
· Коммуникативные навыкипроверяются на каждом занятии, а оцениваются на коллоквиуме следующими видами деятельности: устный опрос, работа в команде, общение с больным и его родственниками, ролевые игры, диспут, демонстрация навыка при клиническом разборе. В итоге заполняется оценочный лист.
· Правовые компетенции (адвокат здоровья) оцениваются на коллоквиуме следующими видами деятельности: устный опрос (вопрос из списка, который включает в себя вопрос из кодекса здоровья РК, основных приказов МЗ РК и МинОбр. РК), защита и отстаивание интересов пациента
● Самостоятельная работа студентов (СРС): курация больных, работа в функциональных кабинетах и терапевтических, инфекционных, фтизиатрических отделениях стационара, работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем-иллюстраций, заполнение таблиц, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация лабораторных показателей, подготовка презентаций и тематических рефератов (на один кредит по 2 СРС на одного студента).
Виды контроля:
· Текущий контроль:тестовые задания, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценкапри работе в малых группах.
· Рубежный контроль в конце каждого кредита (коллоквиум): защита кураторского листка, проверка практических навыков (1), интерпретация лабораторных показателей (2), решение ситуационной задачи (1).
· Итоговый контроль: интегрированный экзамен в конце курса, включающий 2 этапа (тестирование и устное собеседование по билетам).
Распределение часов дисциплины:
Общее количество часов | Контактные часы | СРСП | СРС |
135 (3 кредита), из них: 90 час (2 кредита) - кафедра внутренних болезней №1, 45 час (1 кредит) - кафедра нутрициологии | 30 час (2 кредита) -кафедра внутренних болезней №1, 15 час (1 кредит)-кафедра нутрицио-логии | 30 час (2 кредита) -кафедра внутренних болезней №1, 15 час (1 кредит) -кафедра нутрициологии | 30 час (2 кредита) -кафедра внутренних болезней №1, 15 час (1 кредит) -кафедра нутрициологии |
Распределение часов на один кредит: