Методы обучения и преподавания

1. работа в малых группах

2. стратегия наращивания знаний

3. круглый стол, беседа

4. разноуровневые вопросы

5. стратегия наращивания знаний

6. дискуссионная карта

2.11. Критерии и правила оценки знаний:

Оценка по буквенной системе Баллы Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

При устном опросе на семинарских занятиях:

От 95-100 баллов выставляется, если студент предоставил вполне грамотный, полный и развернутый ответ с точным применением соответствующих понятий и терминов, раскрыл содержание вопросов. В ответе должна сохраняться причинно-следственная связь, вступление и вывод.

От90-94 баллов выставляется, если студент предоставил в целом грамотный и полный ответ с правильным применением соответствующих понятий и терминов, в основном раскрыл содержание вопросов. В ответе должна сохраняться причинно-следственная связь, вступление и вывод.

От 75-89 баллов выставляется, если студент предоставил грамотный, но неполный ответ с непринципиальными ошибками в применении понятий и терминов. В ответе должна сохраняться причинно-следственная связь, вступление и вывод.

От 50-74 балла выставляется, если студент предоставил неполный ответ с принципиальными ошибками в применении понятий и терминов, а также если не сумел выстроить причинно-следственную связь, не было вывода.

Ниже50% выставляется, если студент не был подготовлен по вопросам самоподготовки, или в ответе были допущены грубые ошибки.

Рубежный контроль проводится путем тестирования, которое оценивается по следующим критериям:

При тестовом контроле:

От 90-100% оценка 5 или от 0 до 2 ошибок.

От 75 – 89 % оценка 4 или 3 до 6 ошибок.

От 50-74 % оценка 3 или от 7 до 10 ошибок.

Ниже 50% оценка 2 или более 10 ошибок.

СРСП.

Процентное содержание Критерии оценивания
1. От 90-100% А 4,0 А- 3,67 Выставляется, если студент подготовил соответствующий материал, показал творческий подход в подготовке заданий, оригальное решение при разработке этих заданий (например, при составлении презентаций, сценария к деловой игре и т.д). Кроме этого если работа выдерживает основные требования для презентаций, т.е. в наличии грамотно оформленного титульного листа с указанием кафедры, наименования темы, кто выполнил, кто проверил, плана работы, использованной литературы.
2. От 85 -89 % В + 3,33   Выставляется, если студент активно участвовал при подготовке заданий, показал навыки работы с учебной и дополнительной литературой, с интернетом, показал умение перед аудиторией защитить определенную форму работы- презентации, деловую или ролевую игру, однако допустил незначительные ошибки в изложении материала и при оформлении работ, связанных с титульным листом и шрифтом.
3. От 80-84 % В 3,0 Выставляется, если студент в подготовке различных заданий, например, малых групп, работы в парах и т.д. выполнил задания в полном объеме, использовал необходимую учебную и дополнительную литературу в сочетании с их электронными вариантами, основывался или опирался на знание учебной лекции, однако допускал непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал самостоятельно; в оформлении работ по отдельным темам отсутствовал план содержания и список литературы.
4. От 75-79 % В – 2,67 Выставляется, если студент выполняя различные формы заданий, например, ситуационные задачи, малые группы т.д. показал навыки работы с необходимой учебной и дополнительной литературы, знания учебной лекции, однако при этом не до конца и не в полном объеме освоил тему и допускал многочисленные ошибки. При оформлении работ по многим темам отсутствуют план содержания, вывод и литература.
5. От 70-74 % С + 2,33 Выставляется, если студент подготовил неполный материал, допустил существенные ошибки в изложении материала,(например, при составлении презентаций, сценария к деловой игре и т.д.), кроме этого не показал навыки защиты работ в аудитории, не достаточно использовал учебную литературу. При оформлении работ не точно составил их план, а также список литературы.
6. От 65-69 % С 2,0 Выставляется, если студент при подготовке различных заданий, например работы в парах, малых группах представил неполный и с существенными ошибками материал, не применил необходимую литературу, не использовал указания преподавателя по ошибкам. Кроме, этого, если работы были сданы несвоевременно, а оформление этих работ было небрежным по отдельным темам.
7. От 60-64 % С- Выставляется, если студент пассивно отнесся к выполнению различных форм заданий как например, ситуационные задачи, малые группы, в изложении материала допустил принципиальные ошибки, а также несвоевременно и не в полном объеме сдал задания, а оформление большинства работ было небрежным.
8. От 50-59 % Д+ 1,33 Д 1,0 Выставляется, если студент подготовил не соответствующий требованиям подготовки различные формы задания под руководством преподователя, показал слабые навыки владения учебным материалом, не использовал учебную литературу, а оформление работ не соответствовало требованиям.
9. Ниже 50% Выставляется, если студент подготовил какой-либо материал не соответсвующий теме, кроме этого допущены грубые ошибки в изложении материала, и не были выдержаны основные требования по оформлению работ, связанных с титульным листом, шрифтом и выводом, а также по наличию плана и использованный литературы.

СРС

Процентное содержание Критерии оценивания
1. От 90-100% А 4,0 А- 3,97 Выставляется, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задание по СРС и сдал по ним отчет, использовал дополнительную литературу.
2. От 85 -89 % В + 3,33   Выставляется, в том случае если студент освоил материал не ниже чем на 85 % и при этом не допустил грубых ошибок, своевременно и правильно выполнил задание по СРС и сдал по ним отчет.
3. От 80-84 % В 3,0 Выставляется, в том случае если студент освоил материал не ниже чем на 80 % при подготовке заданий не полностью использовал дополнительную литературу.
4. От 75-79 % В – 2,67 Выставляется, в том случае если студент освоил материал не ниже чем на 75% и при этом допустил незначительные ошибки, своевременно и правильно выполнил задание по СРС и сдал по ним отчет, не до конца сдал все задания.
5. От 70-74 % С + 2,33 Выставляется, в том случае если студент освоил материал не ниже чем на 70% и при этом допустил незначительные ошибки, несвоевременно, но выполнил задание по СРС и сдал по ним отчет.
6. От 65-69 % С 2,0 Выставляется, в том случае если студент освоил материал не ниже чем на 65% и при этом допустил принципиальные ошибки, несвоевременно, но правильно выполнил задание по СРС и сдал по ним отчет.
7. От 60-64 % С- Выставляется, в том случае если студент освоил материал не ниже чем на 60% и при этом допустил принципиальные ошибки, несвоевременно, но правильно выполнил задание по СРС и сдал по ним неполный отчет.
8. От 50-59 % Д+ 1,33 Д 1,0 Выставляется, в том случае если студент освоил материал не ниже чем на 50% и при этом допустил принципиальные ошибки, несвоевременно, выполнил задание по СРС и сдал по ним неполный отчет.
9. Ниже 50% Выставляется, в том случае, если студент подготовил какой-либо материал не соответсвующий теме СРС, кроме этого допущены грубые ошибки в изложении материала, и не были выдержаны основные требования по оформлению СРС.

Рубежный контроль: контрольные работы, тестирование

Итоговый контроль: экзамен, устно

«Отлично» - студент должен владеть навыками аналитического мышления, активно участвовать на лекционных и практических занятиях, своевременно выполнять все виды. контрольных работ, практических и самостоятельных работ.

«Хорошо» - студент должен активно участвовать на лекционных и практических занятиях, своевременно выполнять все виды контрольных работ, практических работ.

«Удовлетворительно» - посещать лекционные и семинарские занятия, выполнять практические работы.

«Неудовлетворительно» - студент должен посещать семинарские и практические занятия, выполнять самостоятельные задания.

Наши рекомендации