Зависимость от воли и от отца

Сила воли представляет собой мужскую энергию, но она не есть отец. Хотя отец -

мужчина, в нем заключена не только мужская энергия. Он являет собой совокупность мужской и женской энергии.

В последующих главах мы уделим большое внимание нервной системе. Пару лет назад, когда я работала над главой об обмене веществ, я и не представляла, насколько наши нервы связаны со всем материальным, создаваемым мужской энергией. Приятно было сделать это открытие, однако далеко не каждое открытие можно назвать приятным по сути. Иной раз сделанное открытие валит меня с ног- в прямом смысле слова. Лежа в постели и мучаясь головной болью из-за высокой температуры, я вновь и вновь приходила к выводу, что хорошо живется только дуракам. Но при всем при том мы неудержимо стремимся к знаниям.

Знания нужны, чтобы поумнеть, ибо нет ничего ценнее на свете, чем ум. Ум - залог любого успеха. Без ума ничего не добьешься. В той мере, в какой данное утверждение нами идеализируется, мы причиняем вред задней доле нашего гипофиза.

II. Задняя доля гипофиза вырабатывает гормоны, необходимые нервным тканям, в частности:

1) гормон антидиуретического действия, уменьшающий мочевыделение;

2) окситоцин - гормон, повышающий тонус гладких мышц.

Антидиуретический гормон является единственным гормоном, повышенное содержание которого не ускоряет движения, в отличие от других. Уже само его название говорит о том, что он является антивеществом для чрезмерного движения. Он выступает антиподом всего чрезмерного в прямом смысле этого слова. Если бы творения природы были лишены жизненного смысла, в нашем организме не было бы антидиуретического гормона, который помогает нам нейтрализовать и обезвреживать яд мыслей, который мы впитываем в себя, подобно губке.

Антидиуретический гормон

Антидиуретический гормон (АОН) соотносится с тем, как человек смотрит на жизнь и какой ее видит. Причем как в смысле духовного зрения, так и физического. Уравновешенный человек глядит правде в глаза и не удивляется тому, что в жизни все имеет две стороны. Он смотрит также и на оборотную сторону, замечает форму, но видит и содержание, и для него это нормально. Его начинания приводят к ожидаемому результату. Антидиуретический гормон вырабатывается у него в нормальном количестве, и мочевыделение также в норме. Тем самым обеспечивается нормальный обмен жидкости и минералов, что в свою очередь обеспечивает нормальное состояние крови, лимфы и нервной системы.

Антидиуретический гормон регулирует обмен веществ в тесном сотрудничестве с надпочечниками и почками, а в опосредованном- со всеми остальными органами обмена веществ и выделения. Выработка антидиуретического гормона зависит от того, видит ли человек суть жизни в данной ситуации или не видит.

Человек со стрессами этой сути не видит. Все сущее он видит (слышит, обоняет, осязает и ощущает на вкус) сквозь призму своих стрессов, оценивая только их. В той мере, в какой сам он состоит из стрессов, в той мере он во всем и всюду видит лишь себя. Человек во

власти стрессов видит форму и считает ее истиной. Истиной он считает также свое суждение о форме - положительное либо отрицательное. Если в своем суждении он проявляет снисходительность и дает форме более высокую оценку, нежели та заслуживает, то и себя оценивает выше и полагает это за истину. Из чувства долга он хорошо выполняет работу, с тем чтобы стать еще лучше, и становится. Так ему кажется. Он не видит того плохого, что является содержательной стороной достигнутого им хорошего, до тех пор, пока оно не становится материальным. Когда это происходит в первый раз, человек пугается. Ему приходится быстро действовать, чтобы никто ничего не заметил. Результат оказывается таким же или даже хуже, невзирая на то, что человек старался работать как можно лучше. От этого человек впадает в отчаяние. У кого сохраняется хоть крупица чувства ответственности перед жизнью, тот испытывает отчаяние не только от собственныхнеудавшихся дел, но и от того, что делают другие. Отныне проблема других людей становится для него личной проблемой. А если оглядеться вокруг и посмотреть, что вытворяют люди во всем мире, то остается только ахать да охать. Так отчаяние начинает давить на человека, вызывая чувство стеснения в груди. Человек не в состоянии даже дышать, ибо от стеснения у него перехватывает дыхание.

Кто желает дышать, а значит, жить, тот уговаривает себя свыкнуться с плохим и свыкается, становится зависимым от него и начинает делать выбор между плохим и плохим же. Он глядит с ненавистью на тех, у кого еще остается возможность выбирать между хорошим и хорошим, и перестает испытывать отчаяние, так как чувствует, что теперь его жизнь стоит больше, чем их жизнь. По-своему он прав. В вынужденном положении он начинает осознавать положительную сторону плохого. Человек растет над собой. Те, кому еще не довелось испытать в жизни ничего плохого, не в состоянии разглядеть содержательную сторону жизни, покуда хорошее не превратится в силу, истребляющую духовность.

От теснящего чувства человек испытывает тревожное состояние.

Тревога по поводу того, что хорошее, что мне достанется, окажется хуже качеством, чем хотелось бы, блокирует выработку антидиуретического гормона гораздо больше, нежели тревога из-за того, что все равно мне достанется плохое, хотя я и заслуживаю лучшего. Раньше я удивлялась, почему в высокоразвитых странах туалеты встречаются на каждом шагу. Мне объяснили, дескать, это признак интеллигентности. С этим я не могла не согласиться. Затем американцы словно помешались на потреблении в неимоверных количествах питьевой воды. Я подумала, с чего бы это? Лично я не могу столько пить, и мои соотечественники тоже. Тогда я задалась вопросом, а как же жители пустыни и гористй местности? Вряд ли и они способны пить в таком количестве, дай к чему. Ответ я нашла, когда стала изучать действие антидиуретического гормона. Если люди беспрестанно тревожатся из-за того, что им может не достаться самого хорошего, а достанется чуть похуже, чем хотелось бы, то они как раз и вынуждены пить как можно больше жидкости, ибо в противном случае им было бы нечем справлять малую нужду. Не налегай они на воду, организм обезвожился бы, и наступила смерть. Ведь жизнь в первую очередь зависит от наличия воды и уже потом - от ее качества в организме.

Тревога из-за недоставшегося хорошего либо доставшегося плохого со временем неизбежно сменяется отчаянием, поскольку постоянное напряжение изматывает человека, и он впадает в депрессию и апатию. Отчаяние является стрессом третьей чакры

(солнечное сплетение), связанной с деятельностью. У кого еще не утрачены чувство ответственности и чувство вины, тот отчаивается из-за дел, которые не принесли долгожданного счастья. «Зачем вообще что-то делать?» - вопрошает с тяжелым вздохом отчаявшийся человек. У него тяжело на сердце, да и само тело тяжелое, если судить по виду, поскольку отчаяние стимулирует выработку антидиурети-ческого гормона, вследствие чего жидкость задерживается в организме. Возникает заметная глазу отечность, которая учит: «Освободись от своего отчаяния. Чем больше ты отчаиваешься из-за разных житейских мелочей, тем больше разочаровываешься в том, что люди такие, какие они есть, тем сильнее отекает каждая клетка твоего тела. Если ты вдруг решишь, что заболел смертельной болезнью, то начнешь отчаиваться по поводу жизненно важных вещей, которые ты уже не умеешь довести до конца, и тем самым ты спровоцируешь отек соответствующего жизненно важного органа».

От чего зависит наша жизнь и здоровье?

Прежде всего от работы легких и сердца. А уж затем от работы всех остальных внутренних органов. Качество нашей жизни зависит от работы головного мозга, а работа головного мозга зависит все же от того, живы мы или нет. Если человек все вокруг воспринимает трагически и всякая мелочь представляется ему вопросом жизни или смерти, то заметной глазу отечности у него не возникает. Зато развивается хроническая сердечная недостаточность, вызванная скоплением жидкости, а также нарушается кровообращение, и возникает отек легких, вынуждающий человека постоянно кашлять и тем самым еще больше перегружать органы грудной клетки. По логике вещей, такому больному было бы полезно сделать кровопускание, однако при подобном складе мышления это имело бы кратковременный эффект. К тому же потеря крови ухудшила бы ее качество. Ведь у такого больного процесс кроветворения не может быть нормальным, как у донора. Можно было бы отфильтровать из пущенной крови жидкую ее часть и вновь ввести в организм формообразующие элементы крови - уровень развития науки позволяет это сделать - однако и эта процедура не будет иметь долговременного эффекта. Человеческая мысль в любом случае окажется сильнее каких бы то ни было материальных действий.

Кто пасует перед жизнью, того отчаяние загоняет в могилу.

Кто начинает бороться с отчаянием духовно, того отчаяние заставляет жиреть.

В конечном итоге победу всегда одержит отчаяние, ибо ожиревший человек когда- нибудь непременно спасует.

Чем чаще человек бойцовского склада тихонько отчаивается в душе, дескать, все равно все получится наоборот, все равно ничего не удастся, никому он не нужен, никто его не ценит, не любит, - тем чаще его донимает скопление жидкости в организме, которое даже врачи не именуют отечностью. Почему? Потому что если не диагностируется непосредственная причина, то отечность именуется ожирением, и таковым она и становится. Чем сильнее страх перед ожирением, тем быстрее оно развивается. Чем сильнее отвращение к ожирению, тем реальней, что оно никуда не денется.

На самом деле задержка жидкости в организме дает возможность остаться в живых.

Ведь вода разбавляет шлаки, накапливающиеся в организме из-за стрессов, не позволяя им превратиться в смертоносный яд. Можно сказать, что антидиуретический гормон - это гормон, который выручает материалиста из беды. Примерно в том духе, что материалист

тоже человек, и ему тоже нужно помочь. Такой материалист, которого можно распознать по тому, что он помышляет лишь о личной выгоде, приутствует в каждом из нас. Не стоит считать его плохим. Лучше сказать этому материалисту спокойно и с любовью: «Какой смысл отчаиваться? Какая от этого польза? Я отпускаю тебя на волю». Вы почувствуете, что отчаяние отступает. Поговорите со своим отчаявшимся материалистом по душам, и у вас возобновится нормальное мочеиспускание. Станет легче как телу, так и сердцу.

Как поведет себя человек, раздавленный отчаянием, если рядом с ним выстрелить из ружья? От испуга он протрезвеет, как говорится. Теперь он сделает то, чего прежде ни за что бы не сделал. Обмочится от испуга, хотя, может, в последний момент и сдержится, однако при этом голова у него будет ясная, и он поступит как надо. Разве вы станете теперь утверждать, что пугать плохо? Нет, вы скажете, что в определенный момент потрясение очень даже необходимо. Необходимо кому?

Чтобы ответить на этот вопрос, полезно знать, что чувство ужаса - это более серьезный стресс, чем паника. В панике человек способен действовать, хотя и поступает наперекор необходимости. Мечется туда-сюда, ничего не соображая. Растрачивает силы, но все без толку. Если у него присутствует хоть крупица критического мышления, то при мысли о своих бесполезных делах его охватывает еще больший ужас. Постепенно человек отгораживается от жизни. От внезапного чувства ужаса возникает ощущение, будто мир рухнул. Все мысли и чувства теперь сосредоточены на одном, и потому сколь ни была бы окружающая его жизнь спокойна и упорядоченна, впавшему в панику человеку она все равно кажется хаосом. Во избежание внезапного чувства ужаса нельзя пугать человека, испытывающего панику, тогда как испуг весьма полезен для того, кто сталкивается с ужасами жизни постепенно, помогая человеку раскрыться.

Отчаяние перекрывает краны, а испуг их открывает.

Выражаясь более научным языком,

отчаяниеусиливает выработку антидиуретического гормона,

испугсокращает выработку антидиуретического гормона,

панический страх (чувство ужаса) полностью перекрывает кран антидиуретическому гомону.

Задним числом отчаиваются от ума. Теперь, когда вам все это известно, можете понаблюдать за работой своего мочевого пузыря и разобраться в своих чувствах, которые перемешались под натиском эмоций. Вскоре вы научитесь улавливать ощущение, которое подсказывает, что через несколько минут придется бежать опорожнять мочевой пузырь, хотя в данный момент он совершенно пуст. Особенно это важно для тех, кому приходится общаться с людьми по роду службы. И хотя в посещении туалета нет ничего неприличного, однако если это происходит в неподходящий момент, люди расценивают это иначе. У кого недержание мочи, о том люди невысокого мнения. Вместе с тем не лучшее мнение складывается о человеке, у которого плохо работает голова из-за переполненного мочевого пузыря. Так что в любом случае стоит изучить свои реакции, чтобы вовремя высвободить состояние ужасной тревоги. Поскольку тревога неотделима от отчаяния, следует работать над ними обоими.

С уменьшением этих стрессов вы перестанете терзать себя вопросами: ведь я знал про это раньше, так почему же не вспомнил? Как я мог быть таким глупцом и этого не понять? Как я мог быть настолько слепым? Налицо отчаяние, которое усиливается от сожаления. Что будет, если об этом узнают люди? Сколько же вреда я причинил им этим? А это уже тревога. У того, кто верит в Бога, тревога носит тотальный характер - ведь Бог все видит. Кто глубоко религиозен, тот автоматически становится грешником, и таковым он останется. Какая уж тут тревога- все предрешено. Его участь - вечное отчаяние и вечные страдания из-за греха.

Тревога по поводу того, что все в жизни можно было бы сделать иначе, способна заставить человека то и дело бегать в туалет. Сама я испытала на себе не один раз и лишь позже поняла причину. Я заметила, что всякий раз, когда открывала для себя простую и логическую истину, у меня бурно активизировалась работа почек. В обычные же дни хоть на коленях моли - ни капли не выходит. Сделав это открытие, я стала с тревогой думать о больных, которым информация могла бы очень пригодиться. Боже мой, а вдруг спасла бы кого от смерти? Ну почему я узнала про это только сейчас? Почему раньше не задумывалась над этим? В принципе подобные мысли свидетельствуют о самообвинении. Словно в оправдание самого себя тут же возникает вопрос: «Но ведь на свете так много умных людей, неизмеримо умнее меня, почему же им это не ведомо?» Но такая постановка вопроса говорит уже о том, что я обвиняю других.

Поскольку на всякое дело, которое мне не удается довести до совершенства, я незаметно для себя реагирую с тревогой, выведение лишней жидкости из организма для меня полезно, однако если моча выводится под воздействием стрессов, - это вредно. Почему? Потому что вместе с мочой выводятся необходимые для жизни минералы. Быстрее всего на нарушение баланса минералов реагирует нервная система и особенно головной мозг, ибо в нем расположены центры нашей духовной жизни. Кто желает многого добиться, у того может начаться чередование тревоги и отчаяния, да так, что человек вообще перестанет понимать свой организм. Слабак впадает от этого в депрессию, а бойца охватывает тревога.

Тревога возникает тогда, когда человек живет в постоянном ожидании плохого. Человек должен быть безмерно утомленным и отупевшим от пребывания в атмосфере трагического преувеличения и умничанья, чтобы на очередной истерический крик реагировать без тревоги и испуга. Если среди домочадцев находится человек с трагическим восприятием жизни, пребывающий в депрессии и неустанно пытающийся перевоспитать близких, то большего источника нервного напряжения не найти. Человек- трагик всего боится наперед, чтобы потом не пожалеть, но, несмотря на это, будет сожалеть вдвойне. Причем в первую очередь виноватыми оказываются домочадцы. В лексике подобного умника доминирует слово «бы». Если он начинает речь со слов «Если бы ты...», то непременно прибавляет «то этого бы не...» В итоге из его уст звучит обвинение.

Если мать или отец либо оба родителя культивируют в семье трагическое отношение к жизни, ребенок вынужден то и дело выслушивать всякого рода упреки и восклицания, адресованные всем подряд: «О, Господи, ну что тебе опять! Что ты на сей раз натворил? Как ты посмел! Боже мой, почему тебе не сидится на месте! Оставь меня в покое! Черт побери, в конце концов будет у нас дома покой или нет!» И так далее и тому подобное. Упреки эти могут быть едва слышными, и тогда они еще больше рвут душу. Человек посторонний может выдержать такую обстановку не более получаса, после чего его охватывает паника, тогда как ребенок вынужден все это терпеть постоянно. Единственное его право - заболеть.

Хороший человек истерического склада не осознает, сколько вреда он причиняетдомашним. Если ребенок пытается его любить, то обрекает себя на страдания и становится из-за этого менее восприимчивым. Он свыкается с плохим, не догадываясь, что теперь зависим от этого плохого и находится под его постоянным обстрелом. Ведь у хорошего человека должна быть мишень для стрельбы. Ребенок изо всех сил старается любить родителей и всякий раз, когда те устраивают мировой «переворот», впадает в отчаяние. Множатся детские разочарования, горечь, покуда ребенок не решает кардинальным образом изменить свою жизнь и уходит от родителей куда глаза глядят. От этого поступка незаметно усиливается чувство вины. Если ребенок маленький, а потому уйти от родителей не может, то уходит в мир иной в результате почечной болезни. Такое происходит с теми, у кого чувство вины перевешивает страхи.

Малый страх подталкивает к бегству.

Большой страх пригвождает к месту.

Постоянная тревога незаметно рождает большой страх, то есть трусость, не допускающую даже мысли о том, что можно что-то предпринять для улучшения собственной жизни. Трусливый ребенок, возможно, боится даже заплакать, поскольку его слезы, скорее всего, вызовут традиционно трагическую реакцию: «О Боже, ну что я такого тебе сделал? Я вообще тебя не трогал. Вы что, хотите меня со свету сжить?» Или нечто в подобном роде. От таких слов у робкого ребенка начинают дрожать руки, учащается сердцебиение, он покрывается холодным потом, а той вовсе напускает в штаны.

Поначалу это происходит дома, а вскоре и за его стенами. Когда безмерно печальный ребенок перестает плакать, смирившись со своим жалким положением, не за горами и нарушения работы мочевого пузыря.

Тревога может быть всеобъемлющей и безотчетной. С чувством тревоги можно идти на работу, с чувством тревоги можно приходить домой. Если тревога связана с делами, которыми мы так или иначе редко бываем удовлетворены, то жидкость может вытекать и через кишечный тракт. Например, бывают люди, у которых начинается понос всегда, когда надо идти на работу, так как каждый трудовой день воспринимается ими как суровый экзамен. Кто-то боится быть подвергнутым испытанию, кто-то боится недовольства, кто-то боится наказания, а кто-то - насмешек. Ведь причин для тревоги множество. Неожиданный испуг может повлечь за собой обильное потоотделение и слезы, так что вполне можно сказать, что у человека течет изо всех дырок. Постоянный страх, а значит, постоянное напряжение, вызывает все большую усталость.

У человека в состоянии кризиса, вызванного трусливостью и усталостью. развивается несахарный диабет (diabetes incipidus).

Диабет вызывает резкое увеличение количества мочи и сопровождается непрерывной жаждой и питьем. При сахарном диабете (diabetes mellitus) количество потребляемой и выводимой из организма жидкости за сутки измеряется литрами. При несахарном диабете это количество достигает нескольких десятков литров в сутки. Жидкость то и дело втекает сверху и вытекает снизу, выводя из организма в том числе жизненно важные минералы. У обоих видов диабета первопричина одна: люди, подверженные как первому, так и второму, желают хорошего. Конкретный же вид диабета зависит от того, в каком направлении человек движется - в направлении увеличения хорошего или уменьшения плохого.

Сахарный диабет возникает оттого, что

• человек хочет добиться хорошего для исправления плохого;

• человек страдает оттого, что окружающие недовольны его действиями.

Несахарный диабет возникает оттого, что

• человек желает добиться хорошего путем приумножения хорошего',

• человек страдает оттого, что окружающие недовольны им как человеком.

Оба вида диабета вызываются тем, что человек страдает, когда кого-то постоянно и несправедливо обвиняют: «Почему ты не живешь жизнью других?» Чем раньше у человека истощается терпение, тем в более раннем возрасте он заболевает. Бывает, что и в годовалом. Если родители свято чтут самопожертвование как стиль собственной жизни, ибо полагают, что тем самым доказывают свою любовь, тем вероятнее, что их ребенок заболеет диабетом.

Антидиуретический гормон можно назвать также гормоном зрения. Если глаза совершенно здоровы, гормона достаточно. Объем поглощаемой и выводимой жидкости сбалансирован и соответствует потребностям очищения организма. Нарушение функции зрения соотносится с нарушением обмена веществ, при котором в глазах и глазных нервах какого-то вещества не хватает, а какого то - в избытке. Если человек верит только своим физическим глазам, он становится жертвой своего зрения. Находясь в зависимости от хорошего, видимого глазу, он кидается этим хорошим завладеть, а достается ему только стыд, ибо ожидания его обманывают. От возбуждения глаза человека лишаются минеральных веществ, и он наконец перестает видеть то, чего видеть не нужно. Если человек отчаивается, то его глазные нервы, ждущие помощи, вместо помощи получают кучу шлака. В совокупности с другими стрессами итогом может стать рак глаза, начавшись в одном глазном нерве.

Если человеку очень стыдно смотреть себе в глаза, вполне вероятно, что зрение его пострадает. Поэтому, глядясь в зеркало, проследите за собственными чувствами. Следовало бы высвободить малейшее недовольство собой, а также предпринять что-то реальное, чтобы имеющийся недостаток устранить.

Окситоцин

Окситоцин является гормоном надежды. Вырабатывается он в задней доле гипофиза и повышает тонус гладких мышц.

Надежда всегда помогает найти оптимальный выход из создавшейся ситуации. Когда человек перестает суетиться в сколь угодно трудной ситуации и говорит себе: «Безвыходных положений не бывает. Из любой ситуации обязательно есть выход. Нужно только понять в каком направлении двигаться и пошевелить мозгами, чтобы с толком использовать шанс», то у него проходит вызванный страхом спазм задней доли гипофиза, и выделяющийся окситоцин способствует нормализации деятельности гладких мышц. Когда гладкие мышцы работают нормально, то так же нормально работают и поперечнополосатые, и, если требуется физическое усилие, чтобы выбраться из затруднительного положения, то такая сила у человека появляется. Тогда не нужно ждать чужой помощи, и не придется попусту тратить драгоценное время.

Когда человек, страдающий из-за безнадежности своего положения, решает, что кто-то обязан вызволить его из беды, это становится у него навязчивой идеей. В тот момент, когда он срастается с навязчивой идеей, из задней доли гипофиза извергается большее количество окситоцина, чем нужно, что вызывает сильнейшее сокращение гладких мышц. Может произойти приступ аритмии, резкое повышение кровяного давления. У беременных бывает также судорожное сокращение матки, вследствие чего беременность может прерваться. Спазм матки при родах способен причинить немало неприятностей как матери, так и младенцу. Окситоцин чаще всего связывают с родами.

Сама мысль о том, что кто-то обязан выручить кого-то из беды, подводит хорошего человека к другой мысли: и он тоже обязан выручить кого-то из беды, либо же вообще все должны постоянно выручать кого-то из беды. Чем внезапнее эта мысль приходит ему в голову, тем неожиданней бывает реакция. Например, от одного детского плача у матери из груди начинает струей течь молоко, что происходит из-за резкого сокращения гладких мышц молочных желез. Ведь хорошая мать должна заботиться о ребенке и моментально подбегать к нему, стоит ему подать голос. Если вы помните, грудные железы в принципе во многом схожи с потовыми железами. Ощущая свою беспомощность перед нагрянувшей бедой либо видя страдания ближнего, оказавшегося в не меньшей беде, либо думая о ком-то, кого, возможно, постигла та же злая участь, вы вдруг ощущаете ручейки пота, стекающие по спине и между грудей. Столь обильное потоотделение вызвано тем, что своими мыслями вы выдавили из гипофиза большое количество окситоцина, от чего произошло судорожное сокращение гладких мышц потовых желез и выброс пота. Вы - человек добросовестный, и ваша мысль воздействует подобно нажатию кнопки с ярлыком «Человек-автомат, проживающий жизнь за других».

Окситоцин вырабатывается гипоталамусом, а резервуаром для него и распределителем служит задняя доля гипофиза. Напомню, что к стрессу, воздействующему на гипоталамус, относится наивная надежда на то, что кто-то проживет за меня мою жизнь. А также горечь, поскольку этого не происходит. Выжимая навязчивой идеей из гипофиза все, что только можно, человек косвенно приостанавливает также выработку окситоцина. В итоге происходит расслабление мышц, пребывавших в чрезмерном напряжении, и они так и остаются в расслабленном состоянии. Все, о чем я рассказывала ранее в связи с духовными устремлениями, относится и к настоящей главе.

Кто рассчитывает на других, тот рассчитывает и на медицину, однако медицина не может постоянно вливать окситоцин в кровь человека. Медицина делает это в экстренной ситуации, например при ослаблении схваток у роженицы, но и здесь существует опасность ошибиться с дозировкой. Никогда нельзя знать, в каком количестве и какой именно гормон нужен человеку, ибо потребность меняется с каждой секундой. Организм сам регулирует этот процесс, если только ему не мешать. Высвобождая стрессы, вы помогаете организму восстановить механизм саморегуляции.

С превращением свободной воли, то есть потребностей, в обязанности, люди сталкиваются с серьезными нарушениями здоровья. Когда нет свободной воли, нет и надежды, а также окситоцина, который нормализует обмен веществ в гладких мышцах. Проблема эта серьезная, что доказывается тем фактом, что ее пытаются решить земными способами. Окситоцин открыт уже давно, его научились синтезировать, и он применяется в медицине. Нехватку окситоцина можно восполнить, но нельзя восполнить утраченную надежду и свободную волю.Когда я стала освежать в памяти информацию о промежуточной доле гипофиза, то заметила, что в старых учебниках о ней не было еще известно ничего существенного, а в современных о ней уже не говорится чего-либо существенного. Как будто она не играет сколь-либо существенной роли в организме. В учебнике Р. Ф. Шмидта и Дж. Тьюза «Физиология человека» (1997) о промежуточной доле гипофиза говорится следующее: «Заднюю и переднюю доли гипофиза разделяет тонкий слой клеток. Они образуют промежуточную долю гипофиза и иннервируются нервными волокнами гипоталамуса. Средняя доля гипофиза имеет важное значение для позвоночных и второстепенное для млекопитающих». Так обстоит дело с точки зрения материальной.

По моему мнению, у человека эта ткань находится в столь же рудиментарном состоянии, в каком находится его честность. И тем не менее этот слой клеток поддерживает форму гипофиза, не давая ему опасть на костное основание бесформенным куском теста - даже в том случае, когда человек совершенно подавлен как духовно, так и физически, то есть когда человеком овладевает меланхолия, депрессия.

Греческое слово ше1аБ означает «черный». Слова с данным корнем так или иначе связаны с понятиями «черный» или «темный». Если мы относимся к этому цвету безо всяких оценок, он для нас - просто цвет, помогающий ориентироваться в чем-то. Но как только мы начинаем его оценивать, он непременно становится чем-то плохим. Не умея из- за стрессов жить в душевном покое, хороший человек тем не менее способен очернить все, что попадает в его информационное поле. Сам он становится из-за этого чернее в душе, а ближнего очерняет внешне. Конечно, в том случае, если ближний принимает очернительство близко к сердцу.

У меня на приеме побывало немало людей с неестественно темным цветом кожи - речь сейчас идет о представителях белой расы - но поскольку они были уверены в том, что таков естественный цвет их кожи, я им верила. А двум мужчинам не поверила, так как у них был явно выраженный меланоз - темный цвет кожи, вызванный избыточным содержанием пигмента меланина. Оба они пребывали в глубочайшей депрессии и считали себя никчемными людьми. Один страдал тяжелым физическим недугом, а второй - психическим расстройством и был на грани самоубийства. И тот и другой испытывали столь великий стыд из-за собственной никчемности, что стыд этот уже не умещался у них внутри. Стыд выплеснулся на кожу. Обоим пришлось более года заниматься высвобождением своего стыда, прежде чем меланоз начал проходить.

Ошибка этих мужчин заключалась в том, что они превыше всего ценили честность, но вместе с тем имели достаточный житейский опыт, чтобы не говорить обо всем, накопившемся на душе. Они прекрасно понимали, что изливать душу можно только перед святым, а хорошему человеку ни о чем рассказывать нельзя. Так или иначе преклонение перед честностью сделало свое дело. Им было очень стыдно также и перед самими собой из-за того, что сами они нечестные. Особенно же трудно им приходилось с женами - откровения с супругой были бы равноценны самоубийству.

Итак, для чего человеку промежуточная доля гипофиза?

• Для того, чтобы соединять воедино переднюю и заднюю доли гипофиза. Чтобы на уровне поступков происходило честное единение чувств и воли, женщины и мужчины.

• Для того, чтобы шишковидная железа и гипофиз объединялись в одну систему. Чтобы в сфере поступков происходило единение белого и черного, гордости и стыда. Чтобы человек имел возможность оставаться человеком.

Все названное составляет потребность человеческого бытия. Если человек не добивается желаемого, беда невелика,но если он не может реализовать свою потребность, это уже настоящая беда.Беда особенно велика, если человек не в состоянии реализовать себя с партнером противоположного пола. Не в состоянии, потому что не умеет, а не умеет из-за стрессов. Чем больше он старается, тем чаще ему приходится испытывать стыд. Пытаясь честно объяснить неудачу, он испытывает еще больший стыд. Чем больше он обожествляет честность, тем сильнее стыдится себя во всем, в чем не может быть божественно честным. А еще больше стыдится того, как бы люди не заметили его стыд, хотя те совершенно слепы в этом деле.

Чем сильнее человек напрягается, чтобы свести воедино две стороны жизни, тем большее давление оказывается им на клетки промежуточной доли гипофиза, производящие гормон под названием интермедии.

Когда человек таков, какой он есть, он сливается воедино со всем сущим. Если кто-то не желает общаться с ним в обыденной жизни, он не переживает по этому поводу. Для него это не является чем-то постыдным, и он не стыдит того, кто обошелся с ним плохо, ибо видел в нем себя. А поскольку чувство стыда у него не возросло, то и выработка гипофизом интермедина не увеличилась сверх меры.

Интермедии - гормон, стимулирующий пигментные клетки, именуемые меланоцитами.

Об этом пигменте много говорят, и потому нам известно, что у кого интермедина недостаточно, у того кожа чересчур белая, и ему противопоказаны солнечные лучи. Он беззащитен перед обычной природой. В действительности же проблема эта намного серьезнее, нежели известно науке. Гораздо важнее знать, что чем белее и чувствительней у человека кожа, тем он беззащитней перед воздействием на него со стороны окружающих. Через ощущение ожога солнце честно и оперативно подает сигнал, дескать, не желай большего, чем сможешь осилить. Оставь что-нибудь на завтра. Кто жаждет предохраниться, тот не внемлет солнечному сигналу. Он изобретает солнцезащитные кремы и берет от жизни все, что только можно. Ощущение победы убеждает его в собственной правоте. Загар защищает его пожалуй только от замечаний относительно его голубой крови. К тому же если последнее веяние моды утверждает, что негритянский загар - это красиво, значит, это красиво, и человек верит в это.

Можно ли утверждать, что у чернокожих людей интермедии вырабатывается в большем количестве?

Нет. Если человек остается самим собой, то он защищен независимо от расы. Самозащитой для человека служит его темперамент, который является непритворным проявлением его естества. Темперамент выражает живость чувств и составляет врожденную индивидуальность. Поскольку национальность человека - это его свободный выбор, кто доволен своей национальной принадлежностью, тот здоров и счастлив. Он и сам защищен, и никому не приходится защищаться от него. У белой расы интермедии, как и темперамент, более скрыт внутри. У черной же расы пигмент виден сразу, как и темперамент. Кто более защищен - чернокожий или белокожий? Чернокожий. Не будь белые люди столь беззащитны, они не изобретали бы всевозможные виды смертоносного оружия с целью самозащиты.

Кто не стыдится собственного темперамента, тот не стыдится цвета собственной кожи.

Кто не стыдится цвета собственной кожи, тот не стыдится своего темперамента.

Кто СТЫДИТСЯ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ своего темперамента, цвета кожи, расовой принадлежности, национальности, непривлекательности, низкого происхождения, тот спрессовывает пигментные клетки кожи в пигментные пятна, либо светлые, либо темные. Наиболее плотным пигментом, под стать плотности тяжелых металлов, является меланома

- рак кожи. В последнее время этот вид рака встречается все чаще среди представителей как белой, так и черной расы, поскольку у людей сильно возросла наивная вера в красоту, приносящая счастье. Любой малейший дефект внешности воспринимается как страшный позор - прямо хоть умри. Нередко так и происходит, ибо меланома развивется очень быстро. Лечить ее только с помощью мыслей я не советую - меланома не может ждать, как не способен ждать человек, стремящийся к внешней красоте. Бывают, правда, редкие случаи, когда медицина оказывается бессильной, а человек - более могущественным, нежели медицина.

Пример из жизни

Позвонила женщина поблагодарить за помощь. Четыре месяца назад она вместе с мужем побывала на приеме у моего коллеги. Полученные от него наставления и книги были взяты ими на вооружение, и теперь женщина с радостью сообщила о результатах. Она сказала, мужу был поставлен диагноз «рак крови», а так как, по мнению медиков, надежды на исцеление практически не было, муж решил не тратить оставшееся время на лечение в больнице. Изучение специальной литературы помогло мужу с женой осознать, что никто не может прожить жизнь за другого человека, однако можно помочь ближнему, занимаясь исправлением собственного умонастроения. Женщина поведала, что они стали вместе работать над собой и что их вера возродилась, когда увидели, что их душевное спокойствие идет мужу на пользу.

Спустя четыре месяца из ракового очага была взята новая проба, и врач сообщил, что злокачественная опухоль превратилась в доброкачественную. Женщина сказала: «Вы-шо, конечно, знаете, что такое счастье. А я не знала. И если бы не эта болезнь, наверное, так никогда и не узнала бы». Я порадовалась за них обоих. Поблагодарила ее за хорошую новость - ценный для меня подарок - и подчеркнула, чтобы они ни в коем случае не оставались почивать на лаврах.

Через пару дней в республиканских газетах появилась клеветническая статья обо мне, а я все продолжала радоваться. Приятно было сознавать, что Бог меня защитил. Сперва ниспослал хорошее, затем плохое. Из плохого, видимо, тоже придется извлечь урок.

Основным виновником развития меланомы считается солнце, но это не так. Человек, который не стыдится, что он такой, какой есть, от солнца ничем не заболевает. Но если под солнцем жарится человек, отчаянно старающийся скрыть свой стыд, то солнце действительно выводит его стыд на свет дня, словно говоря, что солнечный свет для этого и существует.

Кто СТЫДИТСЯ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ собственного темперамента, цвета кожи, расовой и национальной принадлежности, физических дефектов, тот ПОДАВЛЯЕТ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ УЖЕ В САМОМ ЗАРОДЫШЕ, да так, что от темперамента не остается и следа до самого конца жизни. Страх осрамиться из-за скрываемой от людей проблемы загоняет спрессованные пигментные клетки в подкожную ткань, создавая там условия для

развития меланомы. Поскольку возникновение рака всегда связано с чувством сильного стыда, в любом раковом очаге должно бы быть избыточное количество меланоцитов. И уж наверняка они присутствуют на поздней стадии рака в почерневших разлагающихся тканях.

Интермедии является гормоном, выражающим то, насколько человек остается самим собой.

Для кого главная цель в жизни - стать интеллигентным, чтобы ощущать свое превосходство и этим гордиться, у того выработка интермедина уменьшается, и исчезает естественный пигмент кожи. Явление это называется депигментацией, или витилиго. В Индии мне довелось видеть много индусов - абсолютных альбиносов, у которых утраченная природная смуглость угадывалась по случайной более темной полоске либо пятнышку на коже. Речь идет о женщинах и мужчинах, которые в предыдущей жизни были белокожими. Они совершали антигуманные поступки и во искупление кармического долга родились темнокожими, то есть оказались ниже на ступень развития, нежели прежде. Все они выделялись из толпы своей интеллигентностью. Вместе с тем они были совершенно беззащитными людьми как в духовном, так и физическом смысле.

Лечить депигментацию при помощи мыслей практически невозможно, так как человеку, почитающему интеллигентность, никак не объяснишь, что ему нужно быть самим собой. Он этого не понимает. Ему кажется, что его хотят лишить интеллигентности. Кроме того, депигментация, по его мнению, относится скорее к косметическим дефектам, нежели к болезням, и потому не подвигает человека заняться исправлением умонастроения. Своего рода депигментацией является и седина. Кому седина придает солидности, тому она нравится. Кто боится старости, тому седина не в радость. А если человек с ранних лет мечтает о солидности и презирает старость, ему уже в юном возрасте приходится закрашивать свою седину.

Мне нередко приходилось иметь дело с людьми белой расы, у которых депигментация была болезнью, и потому к лечению они относились серьезно. Как и все нормальные люди, они также нуждаются в солнце, но ни разу в жизни не рискнули позагорать, чтобы не подвергнуться страшным мучениям.

Они моментально обгорают, даже если солнце скрыто облаками. Все эти люди привыкли спешить. Особенно же им не терпелось стать взрослыми и получить образование. Желание как можно быстрее стать интеллигентным человеком является для них самоцелью, ради которой они готовы даже пожертвовать жизнью. На протяжении нескольких жизней кряду их преследовало чувство стыда за свое низкое происхождение и стремление его скрыть. Кто же своего низкого происхождения не скрывал, тот шел на поправку.

Пример из жизни

Был у меня как-то раз в пациентах приятный мужчина, желавший избавиться от весьма обширных депигментированных пятен, которые находились на видных участках кожи. Мужчина этот был хорош собой, умный, трудолюбивый, материально весьма обеспеченный, интеллигентный, обходительный, заботливый, внимательный, самокритичный, но при всем при том никак не мог понять, что означает подавление темперамента. Когда я заговорила о необходимости перестать сдерживать темперамент, он пришел в волнение и заявил, что никогда прежде не был столь темпераментным. На мою просьбу все же попытаться - поначалу хотя бы из того соображения, что раз уж эта

напасть пристала, значит, темперамент непременно подавляется, - он ответил по- интеллигентному холодно: «Хорошо!» но дальше этого дело не пошло.

Для него раскрепощение темперамента означало стать //Линтеллигентным человеком, и все тут. Чувство ужаса из-за того, что его позор может выплыть наружу, полностью заблокировало его способность мыслить дальше. Стремление быть во всем интеллигентом стало для него навязчивой идеей, и всякий раз, когда я принималась объяснять, что жизнь нужно начинать с себя, он скрещивал на груди руки, словно желая защититься, расползался на стуле и выглядел столь затравленно, что не имело смысла продолжать разговор. Он был совершенно ошарашен тем, что я, человек, по его мнению, умный и интеллигентный, призываю его сделаться хамом. У себя дома он изредка позволял себе расслабляться и считал это нормальным. Но вне стен дома никогда себе этого не позволял. Об этом не могло быть и речи.

Всякий раз он появлялся с дружелюбной улыбкой на лице и еще с порога объявлял, что наконец-то все понял. И всякий раз я охлаждала его энтузиазм, говоря, что будь это так, депигментация у него прошла бы. Он ожидал похвалы за проделанную над собой работу, но хвалить его было не за что. В конце каждой консультации он клятвенно обещал, что отныне займется собой самым серьезным образом. Он чувствовал, что от его легкомысленного отношения и пустой траты времени у меня вот-вот лопнет терпение.

К тому времени жизнь обошлась с ним достаточно сурово во всех отношениях, в том числе финансовом. Пора уже было поумнеть, но увы. С точки зрения здравого смысла, упрекать его было не в чем - умный, толковый, работящий. Даже аритмию заработал, постоянно переживая по поводу своей работы. Когда я стала объяснять, что ему следует высвободить чувство вины, он вытаращил от удивления глаза и воскликнул: «Но я же виноват/» Я неоднократно пыталась втолковать ему, что чувство вины и сама вина - это совершенно разные вещи, но все впустую.

Пережив несколько разводов, он ощущал себя виноватым перед женами и детьми. Честно признал свою вину и в том, что позволил деловым партнерам себя обмануть. Он и грабителя встретил бы с распростертыми объятиями, а напоследок пожелал бы ему доброго здоровья - с него станется. Ни о ком он ни разу не отозвался плохо, однако искренен он не был. Он настолько боялся услышать о себе нелестный отзыв, что запретил себе заниматься самокопательством и никому не позволял вторгаться к себе в душу. Ему нравилось похваляться своим самопожертвованием.

Последнее его посещение запомнилось мне надолго, так как я извлекла из него очень полезный для себя урок. Обучая больных, я учусь сама. В течение часа я рассказывала ему о стрессах, которые обязательно нужно снять, и выразила надежду, что, может, к следующему разу он все-таки найдет время исполнить обещанное. Он встал и направился к выходу. На пороге повернулся ко мне, развел руками и воскликнул трагическим голосом: «Но я же столько поработал над собой, неужели не услышу от вас ни единого слова похвалы!» Человек, который якобы неустанно работал над собой, за целый год так и не понял, что не имеет смысла жить ради чьей-то похвалы, ради того, чтобы доказать всем, какой я молодец.

До этого момента я все миндальничала с ним, разъясняя суть его проблемы - человек он очень чувствительный - но тут терпение мое лопнуло. Отреагировала автоматически по принципу «каков вопрос, таков и ответ» и с осуждением произнесла: «Милый мой! Вы словно корова-пеструшка: черными пятнами хотите нравиться черным, а белыми - белым».

«Да, хочу, - отозвался он на удивление быстро, - иначе как бы я мог делать бизнес?» В первые секунды он даже не обиделся. На его слова я сказала: «Если в бизнесе вы руководствуетесь именно этим принципом, товар ваш в скором времени перестанет раскупаться. К вам приходят, чтобы купить товар, а не вас самого. Если вы не можете разобраться в себе, то не разбираетесь и в собственном товаре. Если вы желаете мне возразить, будто прекрасно разбираетесь в товаре, то, может статься, что это так, однако в покупательских потребностях все равно не разбираетесь. Неискушенному покупателю предлагаете первоклассную технику, но обращаться с нею он никак не научится. В следующий раз он уже к вам не обратится. Пойдет в другой магазин. Там работает продавец, который не стремится в первую очередь понравиться клиенту, но он чувствует покупателя и советует приобрести именно такую технику, с которой тот сумеет обращаться».

Не помню, что он мне на это ответил, но почувствовала, что больше он не появится, хотя на словах обещал непременно прийти. Так и не пришел. Моя прямота оказалась для него непереносимой.

Я же еще долгое время размышляла над образом пестрой коровы, покуда не уяснила его символическое значение.

СИНДРОМ ПЕСТРОЙ КОРОВЫ

Синдром - это сочетание нескольких симптомов болезни.

Размышляя о корове как символе человеческого бытия, я расспросила многих женщин, обзывали ли их когда-нибудь коровами. Честно ответили мне единицы. Гораздо больше оказалось тех, кто ощущает себя задетой, когда при ней кого-то называют коровой. Нашлись и такие, кто утверждал, что никто не осмелился бы назвать их так, хотя сами они себя иной раз так называют.

Корова бывает счастлива и здорова в том случае, когда она может отдавать.

И человек тоже счастлив и здоров, когда может отдавать. Но человеку нельзя уподобляться корове.

Желание делиться с людьми имеющимся, чтобы только им нравиться, - в этом состоит суть энергии коровы. Чем больше человек стремится нравиться своей щедростью, тем больше провоцирует доильщиков, которым только подавай. В какой-то момент вымя у коровы оказывается пустым. А поскольку такая корова никому не нужна, она ощущает себя несчастной. Чтобы продолжать нравиться своей щедростью, она должна от кого- нибудь что-то получать. От кого? Разумеется, от мужа, если таковой имеется. К сожалению, бычков подолгу доить нельзя. Во-первых, у них нет вымени, а, во-вторых, они терпеть не могут, когда их доят, ибо с готовностью отдают сами. Когда муж обозлится на жену за то, что та его доит, он обзывает ее коровой, ибо в жене видит себя. Женщина, которая оскорбляется, не понимает, что в действительности муж прав. А то, что она даже не понимает сказанного, это предмет отдельного разговора.

Муж, обозвавший жену столь унизительным словом, может потом горько раскаиваться и просить прощения, но если жена не уяснила истину, она не исправит собственную ошибку, и все опять повторится сначала. Муж хоть и будет терзаться чувством вины, но в один прекрасный день наберется смелости, и с его уст опять слетит это слово. Между тем смысл произнесенного им бранного слова прост: дорогая жена, ты забываешь, с чего начинается жизнь.

Человек, желающий нравиться всем своей щедростью, потому и схож с пестрой

коровой. При этом его пол не играет существенной роли. Разве что только коровы мужского пола гораздо смехотворнее.

У белой расы депигментация не была бы столь заметна, если белые люди не стыдились бы так сильно своих косметических дефектов. Поскольку чувство стыда, подмечаемое окружающими, усиливает выработку интермедина, белые пятна на коже становятся более контрастными. С возрастом на коже появляются темные пигментные пятна. В чем причина? Причина в том, что человек устает быть интеллигентным. Человек, некогда превыше всего почитавший интеллигентность и имевший безупречную кожу нежнорозового цвета, способен из-за пережитых страданий эту самую интеллигентность возненавидеть, да так, что кожа его покрывается шероховатыми пигментными бугорками.

Обычно бывает так, что из-за страданий испытываемый человеком стресс в крайней его форме превращается в противоположный стресс и также в крайней форме.

Соответственно этому у человека изменяется цвет кожи и ее качество. Однако есть и такие люди, и их немало, у которых эти два взаимоисключающих стресса присутствуют одновременно. Желание по-интеллигентному совмещать внутреннюю белизну и внешнюю черноту - природный аристократизм и внешнее хамство - чтобы казаться прекрасным человеком, может проявляться самым разным образом.

1. ВЕСНУШКИ

Человек с веснушками убежден в том, что если в общении с окружающими он честно остается самим собой, то и они ведут себя так же. Таким образом, веснушки являются признаком простодушной откровенности. Простодушно откровенный человек хочет доверять людям. Желание превращает доверчивость в прямодушие. Прямодушие имеет свойство перебарщивать с признанием своей негативности, чтобы заслужить одобрение. К сожалению, выпячивание своих недостатков принято считать дурным тоном, и это высмеивается. У высмеянного человека тут же становится на одну веснушку больше. Причем появляется она всегда на том месте, которое соответствует чувству стыда, испытываемого человеком. Сам он этого не замечает, однако желает продемонстрировать окружающим.

Кто похваляется тем, что скрывает свой темперамент, у того веснушки высыпают на носу. Они не всегда врожденные, но покуда человек кичится своим темпераментом, они никуда не денутся. Чем веснушки заметнее, тем сильнее у человека желание похваляться своим необузданным темпераментом.

Веснушчатое лицо свидетельствует о том, что иллюзии человека строятся на его природном темпераменте, который он чересчур высоко ценит. Веснушки по всему телу бывают у людей, которые хотят во всем и всегда быть предельно честными, прямолинейными и достойными уважения. К сожалению, желание уродует прекрасную идею, испещряя лицо пятнышками. Веснушки как бы говорят человеку: приглядывайся к жизни и делай выводы, тогда сумеешь лучше о себе позаботиться. Сейчас ты уповаешь на Создателя и не заботишься о себе должным образом. Перебарщиваешь со своей естественностью и неестественностью.

Кто осознает свое заблуждение, у того веснушки со временем сходят на нет.

2. НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ПИГМЕНТНЫХ RF.HIF.CTR

Бывают самые разные виды нарушения обмена пигментных веществ. Мне довелось

видеть такой, при котором все тело усыпано веснушками диаметром до трех миллиметров и пигмент имел темно-бордовый или темно-коричневый цвет. Издали веснушки сливаются в сплошной темный фон и нисколько не бросаются в глаза окружающим. Самого же человека раздражают безмерно. На некоторых участках тела, где веснушек меньше, контраст между темными пятнышками и светлой кожей гораздо заметнее. Никакому лечению дефект этот не поддается.

Чем вызвано подобное одновременное наличие чрезмерного стыда и чрезмерной гордости?

Вызвано это конфликтом противоречивых желаний: желания быть аристократом и нежелания быть аристократом, а также желания быть хамом и нежелания быть хамом. У каждого из этих желаний есть как положительная, так и отрицательная сторона. Желание пользоваться положительной стороной одновременно и аристократичности, и хамства ведет к нарушению обмена пигментных веществ, который указывает на то, что человек одновременно кичится своим стыдом и стыдится своей кичливостью. Говоря попросту, речь идет о желании быть одновременно и хамом, и аристократом.

В завершение темы о честности напомню слова, с которыми честные полицейские из кинофильмов обращаются к преступнику: «Запомните, что ваши слова могут быть использованы против вас в суде».

Наши рекомендации