Среднесуточное распределение городского населения по месту его пребывания.

Время суток Место нахождения в %
Жилые здания и здания культурно-бытового назначения Производ- ственные здания В транспорте На улице (открыто)
Город с населением (млн. человек)
0,25 – 0,5 0,5-1.0 Более 1.0 0,25 – 0,5 0,5-1.0 Более 1.0
- - - - - -

Таблица № 3.

Вероятность потерь населения в разрушенных зданиях при ураганах.

Вероятность потерь Степень разрушения
слабая средняя сильная полное
Общие 0,05 0,3 0,6 1.00
Безвозвратные 0,08 0,15 0,60

Вопросы для отработки пропущенного практического занятия № 8.

1. Классификация ветра по скорости. Определение понятия «буря». Виды бурь. Определения понятий «ураган», «циклон» и «смерч». Виды ураганов

2. Определения понятий «селевые потоки» и «снежные лавины». Характеристика селей. Виды снежных лавин.

3. Определения понятий «пожар», «лесные пожары» и «торфяные пожары». Характеристики лесных пожаров и торфяных пожаров.

4. Основы организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий природных катастроф.

5. Содержание мероприятий первой медицинской помощи в очаге механического поражения.

6. Содержание мероприятий доврачебной медицинской помощи.

7. Содержание мероприятий первой врачебной медицинской помощи.

8. Извлечение раненых из труднодоступных мест с помощью лямки Ш-4.

9. Извлечение раненых из труднодоступных мест с помощью носилочной лямок, поясных ремней и вручную.

10. Переноска раненого.

11. Временная остановка кровотечения.

12. Способы выноса раненого одним санитаром (санитаром-носильщиком) с использованием лямки.

13. Посадка и погрузка раненых в транспортные средства.

Вопросы и литература для подготовки к занятию № 9.

1. Определение понятий «эпидемия в ЧС», «эпидемический очаг». Факторы, характеризующие эпидемический очаг.

2. Особенности эпидемического очага в районах ЧС. Антропонозные и зооантропонозных инфекций. Механизм передачи инфекции.

3. Причины возникновения эпидемических очагов в районах ЧС. Порядок эпидемиологического обследования очага.

4. Перепрофилирование учреждений здравоохранения для массового приема инфекционных больных.

5. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий при землетрясениях.

6. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий при наводнениях.

7. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий при техногенных ЧС.

8. Состав санитарно-противоэпидемической аптечки для использования в чрезвычайной ситуации.

9.Схема специальной экстренной профилактики при известном возбудителе.

10. Порядок применения противочумного костюма.

Литература: Учебник «Медицина катастроф» Сахно И.И. страницы 395 – 398, 409 – 417, 528, 531, 534.

Подготовил: старший преподаватель _______________ Козлов Д.В.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

СТУДЕНТОВ

К практическому занятию № 9

по дисциплине «Медицина катастроф»

Тема № 8. «Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях».

Обсуждено на заседании кафедры

«___»____________2008г.

Протокол № ____

Волгоград – 2008 г.

Занятие № 9.

Тема № 8. « Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях ».

Вопросы тестового контроля по теме ( может не проводится вопросы выносятся на итоговый тест).

1. Характерной особенностью эпидемического очага в районах ЧС следует считать:

1. формирование единичных очагов;

Формирование множественных очагов за счет активизации механизмов передачи возбудителей инфекций;

3. формирование 100% зоболеваемости населения в очаге.

2. Характерной особенностью эпидемического очага в районах ЧС следует считать:

Наши рекомендации