Задания самостоятельной работы
• участие в патологоанатомических конференциях;
• подготовка больного к клиническому разбору;
• участие на обходах с профессором;
• работа в библиотеке, изучение специальной медицинской литературы;
• работа с электронными информационными ресурсами, в сети Интернет;
• изучение основ медицинской статистики и отчетности;
• участие в научных и практических конференциях;
7.Время консультаций:
ежедневно 14.00-16.00 в «Перинатальном центре № 1», 4 этаж, ул.Рыскулова, 8. Кафедра акушерства и гинекологии интернатуры
8. Критерии и правила оценки знаний:
Отлично (А): Слушатель резидентуры использует данные международной литературы при работе с пациентом для качественной аргументации результатов клинического обследования, формулировки клинического диагноза и выбора оптимальной схемы терапии с учетом индивидуальных особенностей пациента. Вовлекает пациента и его родственников в активный диалог и обсуждение лечения, добивается высокий уровень их доверия. Инициирует командную работу и эффективно сотрудничает с другими специалистами. Проводит научно-исследовательскую работу, с оформлением результатов работы в виде научных публикаций или докладов на научно-практической конференции и т.д.
Хорошо (В): Слушатель резидентуры использует данные международной литературы при работе с пациентом для качественной аргументации результатов клинического обследования, формулировки клинического диагноза и выбора оптимальной схемы терапии с учетом индивидуальных особенностей пациента. Вовлекает пациента и его родственников в активный диалог и обсуждение лечения, добивается высокий уровень их доверия. Активно работает с другими членами команды специалистов.
Удовлетворительно (С+D): Слушатель резидентуры проводит необходимое клиническое обследование пациента, формулирует клинический диагноз, назначает лечение в соответствии с протоколами диагностики и лечения. Демонстрирует способность взаимодействовать с пациентом. Способен работать с другими членами команды специалистов
Неудовлетворительно (F): Слушатель резидентуры затрудняется определить пациенту объем клинического обследования в соответствии с протоколами диагностики и лечения, совершает ошибки при формулировании клинического диагноза и назначении соответствующего лечения. Демонстрирует низкий уровень ответственности в коммуникациях с пациентом и командной работе с коллегами, приводящий к дефектам лечебного процесса.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений
обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок
Побуквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Потрадиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Баллы | Устный опрос. |
100 баллов | При разборе темы занятия очень активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, ответ полный, правильный. Студент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, легко и непринужденно излагает свою точку зрения. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований, анализирует и аргументировано делает выводы. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики; постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза; способен эффективно составить рациональной план лечения в результате полного осознания этиологии, патогенеза заболевания, определил прогноз. Обладает ярко выраженным клиническим мышлением. Способен отстоять свою точку зрения и предложить альтернативный метод лечения в случаях отсутствия возможности провести классические способы лечения. |
90 баллов | При разборе темы занятия активно участвовал в разделеустный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснить их в логической последовательности, но допускает некоторые ошибки общего характера, показал высшую степень освоения данного материала со средним знанием ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (монографии, статьи) литературу, излагает свою точку зрения. Студент способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований. Решение ситуационной задачипровел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает выраженным клиническим мышлением. |
85 баллов | При разборе темы занятия со средней степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, но не может теоретически обосновать некоторые выводы и дать логическое обоснование, показал хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (другой учебник) литературу. Студент неуверенно (но правильно) отвечает на вопросы. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает логическим клиническим мышлением. |
80 баллов | При разборе темы занятия с минимальной степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), отвечает в основном правильно, при этом показывая хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу, излагает свою точку зрения. Студент допускает ошибки, которые устраняет после наводящих вопросов преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением. |
баллов | При разборе темы занятия участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), материал излагается не полно, нет понимания сути обсуждаемых вопросов, в рассуждениях допускаются ошибки, при этом показывая относительно хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу. Студент допускает несущественные ошибки, которые устраняет с помощью преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, затрудняется в их интерпретации. Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения совместно с преподавателем, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением. |
70 баллов | При разборе темы занятия периодически участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), при этом показывая среднюю степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин и использует только основную литературу. Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые исправляются при активном участии преподавателя. Объем усвоенного студентом материала достаточен для дальнейшего обучения, студент показал знание основной литературы. Испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретном примере. Знает технику и методику выполнения практических навыков. Не активен при обсуждении вопросов по теме. Решение ситуационной задачипровел с описанием основных и частичным описанием дополнительных методов обследования, частично огласил дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает слабым клиническим мышлением. |
60 баллов | При разборе темы занятия редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), студент имеет общее представление о теме, нет глубокого понимания материала, не умеет логически обосновать свои мысли, при этом показывая слабую степень осваения данного материяла со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, содержит существенные ошибки, часть из которых может устранить с помощью преподавателя. Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков (незнание некоторых этапов). Не может анализировать и давать заключение по результатам выполнения практических навыков. Решение ситуационной задачипровел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением.. |
50 баллов | При разборе темы занятия крайне редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), при этом показывая слабую степень освоения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме.Ответ неполный, много ошибок, некоторые ошибки не может исправить даже при наводящих вопросах преподавателя.Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков. Не может анализировать и оформлять результаты исследований. Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением. |
0 баллов | При попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по теме. Практическими навыками не владеет.Отказ от ответа. |
Список рекомендуемой литературы
Основная:
1. М. Энкин, М.Кейрс, Д.Нейлсон, К.Краутер, Л.Дьюли, Э. Ходнет, Д.Хофмейер «Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка», перевод под редакцией А.В. Михайлова, Санкт-Петербург, 2003г.
2. Интегрированное ведение беременности и родов, «Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей», ВОЗ,Женева,2000г.
3. Интегрированное ведение беременности и родов, «Уход во время беременности, родов, послеродового периода, уход за новорожденным: руководство для клинической практики», ВОЗ,Женева,2003г.
4.«Эффективная перинатальная помощь и уход» руководство ВОЗ для врачей
5. Э.Новак «Гинекология», под редакцией Дж. Берека, И. Адаши, П.Хилард, Москва 2002г.
6. В.И. Кулаков, Е.В. Уварова «Стандартные принципы обследования и лечения детей и подростков с гинекологическими заболеваниями и нарушениями полового развития», Москва 2004г.
7. В.Ф. Коколина «Гинекологическая эндокринология детского и подросткового возраста», Москва 2005г.
Клинические протоколы МЗ и СР РК 2013-2015
Дополнительная:
9. Практическое руководство по оказанию неотложной помощи в акушерстве и гинекологии». /Под редакцией проф. Мамедалиевой Н.М. , Алматы, 2006 г.
10. Шехтман М. М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных. Москва, 2003.
11. «Экстрагенитальная патология и беременность» Клинические лекции под редакцией А.М. Дощановой, Алматы, 2001 г.
12. Чернуха Е.А. "Родовой блок" М., 2003 г.
13. Токсанбаев А.Т. «Ятрогенные травмы мочевой системы у женщин». Алматы, 2003г.
14. Уиллис К.Р. «Атлас оперативной гинекологии» , 2004.
15. Сидельникова Е.М. "Привычная потеря беременности". М., 2005.
16. Акушерство практическое. Айламазян Э.К. Н. Новгород, 2001 г.
17. Бохман Л.В. Руководство по онкогинекологии, Москва,2000 г.
18. Прилепская В.Н. Кольпоскопия, Москва,2006 г.
19. Монография профессора В.И. Медведя «Введение в клинику экстрагенитальной патологии беременных» (К.: ИД «Авиценна», 2004)
20. М.И.Агеева. Допплерометрические исследования в акушерской практике. М. Издательский дом Видар 2000г.
21. О.Н.Артанова, Н.Г.Кошелёва, Т.Г.Ковалёва, Г.Л.Громыко, О.В.Тышкевич. Плацентарная недостаточность: диагностика и лечение. Санкт-Петербург.2000г.
22. Г.Б.Безнощенко, Т.И.Долгих, Г.В.Кривчик. Внутриутробные инфекции. М. Медицинская книга. Н. Новгород. Издательство НТМА. 2003г.
23. УЗИ при неотложных и критических состояниях - Вики Е. Нобль - Практическое пособие Год выпуска: 2009 Автор: Вики Е. Нобль, Брет Нельсон, А. Николас Сутингко
24. Руководство к практическим занятиям по гинекологии - Радзинский В.Е. - Учебное пособие Год выпуска: 2005 Автор: Радзинский В.Е. 24. Интенсивная терапия при кровопотере Авторы: Л.В. Усенко, Г.А. Шифрин Издательство: Днепропетровск, 2007 г. 25. Клинические анализы в практике врача Авторы: О.И. Юрковский, А.М. Грицюк Издательство: Техника, Киев, 2000 г.
26. Прентальная диагностика наследственных заболеваний Авторы: С.В. Воронин,В.Г. Воронина, М.Ю. Хасина Издательство: Юнилаб, 2008 г.
27. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем Авторы: А.А. Кубанова, В.И. Кисина Издательство: М.: Литтерра, 2005 г.
28. Бесплодие и вспомогательные репродуктивные технологии. Под редакцией В.Н.Локшина, Т.М.Джусубалиевой, 2005
29. Р.Э.Козденова. Гинекология – Алматы «Ғылым», 2001 г.
30. Нейроэндокринная патология в гинекологии и акушерстве. И.А.Гилязутдинов, Ш.З.Гилязутдинова. Руководство для врачей. Казань «Медицина», 2004