Общее положение деятельности отдела ЗАГС по г. Петрозаводску

ВВЕДЕНИЕ

Архипова Анна Алексеевна, студентка 5 курса, юридического факультета, направление 40.03.01 «Юриспруденция» Карельского филиала РАНХиГС, проходила учебную практику в период с 1 августа 2016 г. по 13 августа 2016 г. в Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия.

Целью производственной практики являлось закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.

Основными задачами практической работы являлось ознакомление с основными аспектами внутренней документацией отдела ЗАГС, структурой отдела ЗАГС, штатной численностью, обязанностями работников, личными актовыми записями граждан, нуждающихся в записи актов гражданского состояния и другими документами.

Общее положение деятельности отдела ЗАГС по г. Петрозаводску

Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим реализацию на территории Республики Карелия переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печати со своим наименованием на русском языке с изображением Государственного герба Российской Федерации и с изображением Государственного герба Республики Карелия, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Управления. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия могут оформляться наряду с русским языком также на карельском, вепсском и (или) финском языках.
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.11.2012 N 344-П) Управление имеет структурные подразделения - отделы записи актов гражданского состояния на территории Республики Карелия (далее - отделы ЗАГС). Отделы ЗАГС юридическими лицами не являются. 5. Финансовое обеспечение деятельности Управления по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет средств, передаваемых бюджету Республики Карелия из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, на соответствующий год. Иные полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами Республики Карелия, осуществляются за счет средств бюджета Республики Карелия.

6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Предельный лимит численности работников и структура Управления утверждается Правительством Республики Карелия.

Управление возглавляет начальник Управления (далее - Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основными задачами Управления являются:

1. Осуществление на территории Республики Карелия переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

2. Руководство и координация деятельности отделов ЗАГС городов и районов Республики Карелия, организация их работы по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию, учету и хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и предоставлению по запросам граждан, государственных органов и организаций сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Осуществление контроля за соблюдением отделами ЗАГС городов и районов Республики Карелия законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

4. Обеспечение формирования, учета и хранения электронного архива актов гражданского состояния на территории Республики Карелия.

5. Обеспечение ведения делопроизводства, осуществление работы по комплектованию и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

В структуру отделения ЗАГС г. Петрозаводска входят:

- отдел организации государственной регистрации актов гражданского состояния, информатизации и архивной работы;

- отдел правовой, кадровой работы и мобилизационной подготовки;

- отдел финансового обеспечения;

а также 18 отделов ЗАГС, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния:

- рождение;

- заключение брака;

- расторжение брака;

- усыновление (удочерение);

- установление отцовства;

- перемена имени;

- смерть гражданина на территории городов, районов Республики Карелия.

Наши рекомендации