Заявление о запрете передачи данных о рождении ребенка из отдела загс в отделение пфр, о запрете присвоения снилс в пфр ребенку, об отказе в выдаче (уничтожении) страхового свидетельства на ребенка

Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ «защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий». Я, ____________________________, являясь матерью (отцом) ребенка _____________________, выступая в ее (его) интересах, сообщаю следующее.

1. Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ РФ от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» «Сведения о государственной регистрации рождения передаются органом записи актов гражданского состояния в … территориальный орган Пенсионного фонда РФ». Однако передача данных о рождении ребенка из органов ЗАГС в ПФР в отсутствие согласия родителей ребенка абсолютно незаконна, что доказывает анализ норм законодательства по данной теме. Любое иное толкование приведенной статьи вступает в прямое противоречие с законами и Конституцией РФ, имеющей «высшую юридическую силу» и «прямое действие на всей территории РФ» (ч. 1 ст. 15). Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о ПД) «персональные данные» – это «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)»; «обработка персональных данных» - это «любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных».

Таким образом, информация о рождении ребенка является персональными данными, а их передача из отдела ЗАГС в ПФР – «обработкой персональных данных».

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о ПД «обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных». Таким образом, любая передача персональных данных о рождении ребенка в иные органы должна быть обоснована конкретной законной целью.

Во-первых, из действующего законодательства прямо не следует, с какой целью осуществляется передача данных о рождении ребенка из органов ЗАГС в ПФР. Во-вторых, если речь идет о желании использовать персональные данные для постановки ребенка на персонифицированный учет ПФР (для присвоения СНИЛС) без согласия родителей ребенка, то необходимо учитывать, что это противоречит законодательству.

Согласно абз. 6 ст. 1 ФЗ РФ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон об индивидуальном учете) «индивидуальный (персонифицированный) учет», который ведет ПФР - это «организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ». В соответствии с абз. 2 ст. 1 закона «застрахованные лица - лица, на которых 2 распространяется обязательное пенсионное страхование, … за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ».

Согласно ст. 3 указанного закона «Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: - создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; - обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; …

- упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам».

В ст. 3 приведен закрытый (исчерпывающий) перечень целей, и все они касаются обеспечения пенсионных прав населения.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона об индивидуальном учете «на территории РФ на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет». Соответственно, персонифицированный учет в ПФР (открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица) актуален ЛИШЬ для обеспечения пенсионных прав. Новорожденный не работает, трудового стажа и выплат страховых взносов в ПФР у него не может быть! Передача персональных данных о рождении ребенка из отдела ЗАГС в отделение ПФР, а также постановка ребенка на учет в ПФР в качестве застрахованного лица без согласия родителей не имеет правовых оснований, поскольку информация о рождении ребенка не требуется для достижения операторами обработки персональных данных (ЗАГС, ПФР) целей обработки, которые по Закону об индивидуальном учете могут касаться лишь обеспечения пенсионных прав.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона об индивидуальном учете «Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета». С учетом того, что постановка ребенка на персонифицированный учет в ПФР незаконна, не имеется юридических оснований также для выдачи свидетельства о СНИЛС ребенку. К тому же указанное свидетельство содержит указание на право его замены при смене пола, что несомненно является пропагандой нетрадиционных половых отношений среди детей, запрещенной законом (ст. 6.21 КоАП РФ).

2. На самом деле известны скрытые цели указанной передачи данных, а именно - попытки принудительной реализации проекта универсальной электронной карты (УЭК), на которую будет сведена вся информация о человеке в рамках системы, внедряющей вместо имени номер каждому человеку, для чего и создан СНИЛС (ст. 22 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Как прямо сказано в Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2008-2010 годы «Пенсионный фонд РФ будет выступать в качестве единого эмитента сквозных уникальных идентификаторов (СНИЛС), пожизненно присваиваемых гражданам», а не «карточкам» или «счетам». Этот же идентификатор («номер человека») предусмотрен для формирования единого регистра физических лиц по Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977.

Однако по Закону № 210-ФЗ получение УЭК - добровольно (ст. 26 Закона N 210-ФЗ). Поэтому передача информации о рождении ребенка из органов ЗАГС в ПФР для целей реализации системы УЭК в отсутствие согласия родителей также абсолютно неправомерна.

Согласно п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество». При этом ФЗ РФ от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусматривает единственный документ, выдаваемый ребенку в качестве доказательства регистрации факта рождения – свидетельство о рождении (ст. 23).

С учетом указанных норм выдача ребенку СНИЛС якобы для реализации прав или получения социальных услуг является абсолютно излишней, незаконной операцией.

3. Кроме того, отказ в исполнении тех или иных государственных функций (медицинская помощь, образование и др.) в отношении ребенка, на которого не оформлен СНИЛС, прямо противоречит Конституции РФ. Так, по ст. 2 Конституции РФ «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Согласно ч. 1 ст. 7 «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В соответствии с ч. 2 ст. 17 «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». И главное – по ст. 18 Конституции – «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…». По ч. 1 ст. 39 «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей …». По ст. 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». По ч. 1 ст. 43 «Каждый имеет право на образование». По ч. 2 ст. 43 «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования …». По ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Ч. 3. ст. 55 гласит: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Очевидно, что обусловливать предоставление социальных услуг ребенку наличием у него номера в системе учета Пенсионного фонда (СНИЛС) абсолютно недопустимо и входит в противоречие с Конституцией, Гражданским кодексом РФ и иными упомянутыми нормами.

Следует отметить, что нумерация людей, которая происходит в рамках индивидуального учета ПФР, не соответствует духовным традициям нашего народа и входит в противоречие с убеждениями заявителя, защищенными ст. 28 Конституции РФ. На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 г., Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям обезличивающих номеров и клеймение этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности.

Кроме того, согласно Сообщению Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года «нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени». Именно СНИЛС становится для системы фактическим именем человека. Так происходит замена христианского имени на номер - цифровой код.

В вышеуказанном Сообщении Синода указано также: «недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности» (http://www.patriarchia.ru/db/text/1500073.html ).

Также и Президент РФ прямо признал возможность отказа от получения электронных идентификаторов. Администрация Президента РФ в связи с обращением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой принять меры, обеспечивающие право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учета на бумажных носителях сообщила: «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы. … граждане РФ должны иметь право выбора получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или на бумажных носителях, с использованием электронных носителей информации или без таковых» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

4. Это подтверждает возможность традиционного способа идентификации гражданина государства по фамилии, имени, отчеству и другим паспортным данным (данным свидетельства о рождении).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона о ПД «субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе»; «согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных».

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона о ПД «В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных».

Ч. 1 ст. 14 Закона о ПД гласит: «Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются … незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки».

По ч. 3 ст. 20 Закона о ПД «в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня представления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что такие персональные данные являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, оператор обязан уничтожить такие персональные данные».

По ч. 3 ст. 21 Закона о ПД «В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором …оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных ... В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя».

С учетом изложенного на основании ст.ст. 2, 7, 15, 17, 18, 28, 39, 41, 43, 55 Конституции РФ, ст. 19 ГК РФ, я, являясь законным представителем моего ребенка _________________________:

1. Запрещаю Отделу ЗАГС __________________ передавать персональные данные (в частности, данные о рождении) моего ребенка __________________________ в отделения Пенсионного Фонда РФ;

2. Запрещаю Отделениям Пенсионного Фонда РФ обрабатывать персональные данные (в частности, данные о рождении) моего ребенка ______________________, в т.ч. для открытия индивидуального лицевого счета в отношении моего ребенка ______________________;

3. Запрещаю Отделениям Пенсионного Фонда РФ оформлять СНИЛС и страховое свидетельство моему ребенку __________________________;

4. В случае если Отделением Пенсионного Фонда РФ ____________________ персональные данные моего ребенка (в частности, информация о рождении) уже получены и (или) обработаны (в частности, открыт индивидуальный лицевой счет, создан СНИЛС, оформлено страховое свидетельство), требую уничтожить все полученные данные и все результаты обработки, в том числе СНИЛС и страховое свидетельство. Ответ на заявление (в т. ч. уведомление об уничтожении персональных данных в случае их обработки ПФР) прошу направить по указанному выше адресу. В случае нарушения моих прав намерены обращаться в Прокуратуру.

С уважением,

Иванова И.И. ________________________

«___» ________ 2016 г.

заявление о запрете передачи данных о рождении ребенка из отдела загс в отделение пфр, о запрете присвоения снилс в пфр ребенку, об отказе в выдаче (уничтожении) страхового свидетельства на ребенка - student2.ru

Директору

Гимназии №____ им. _______ г. ____________

(Муниципальное общеобразовательное учреждение

Адрес: г. _____________, ул. _____________, д. _____)

__________________________

Ивановой И.И.

проживающей по адресу:

г. _________, ул. ___________, д.____, кв._____

контактный телефон:

+7(___)111-11-11, +7(____)111-11-12

ЗАЯВЛЕНИЕ

Наши рекомендации