Основное содержание занятия. «Что значит понимать другого?»Ведущий обсуждает с детьми, как им удается понимать друг друга в различных ситуациях
«Что значит понимать другого?»Ведущий обсуждает с детьми, как им удается понимать друг друга в различных ситуациях. Как можно научиться видеть явления и события чужими глазами? Далее ведущий назначает водящего из числа тех детей, кто обычно пассивен на занятиях и не слишком популярен в классе Он произносит начала предложений, которые дети по очереди должны продолжить так, как, по их мнению, продолжил бы сам водящий:
«Меня очень огорчает...»
«Меня радует...»
«Меня обижает...» и т.д.
Водящий отмечает, насколько точно дети отгадывают егособственные мнения на этот счет.
Работа со сказкой.После прослушивания и обсуждения сказки дети, разделившись на тройки, выполняют рисунки к ней.
Путевые заметки Оле-Лукойе (О. Юхман)
Было это давным-давно. В одном из старинных замков жила семья Эдамсов. Семья была очень необычной, как и замок, в котором она обитала.
Там постоянно происходили разные чудеса и неожиданности: то вдруг двери начинали хлопать сами собой, то свечи на люстрах вдруг гасли во всех комнатах разом, то мама начинала говорить папиным голосом, то папа — маминым.
Рано утром, когда петухи вот-вот должны прокричать, а все обитатели замка еще спят, в замке начинает твориться неладное. Из разных углов доносятся странные звуки: кряхтенье, чиханье, тяжелые шаги, от которых качается пол и дрожат стекла — прямо как на корабле во время качки.
Однажды пришлось мне гостить у Эдамсов. Встал я как-то под утро и решил прогуляться по замку, пока вся семья спала. Вошел в гостиную, а там — настоящий бал-маскарад Диван и кресла гоняются друг за дружкой, а кочерга, выскочив из камина, ставит им подножки. Книги в шкафу в прятки играют — перепрыгивают с полки на полку А на кухне настоя щее светопреставление тарелки выстраиваются в пирамиды, ложки с ножами водят хороводы, металлические чайники с крышками и половниками собрались в оркестр и гремят что есть мочи. А в залах старинные портреты перескакивают со стенки на стенку, меняясь местами. «Да, — подумалось мне, — в таком доме не соскучишься!» Жалко, что все Эдамсы еще спали и не видели этого представления.
Со временем я узнал, что в отношениях Эдамсов друг с другом не все хорошо: дети часто капризничают, дерутся, устраивают взрослым разные пакости. А взрослые часто ссорятся друг с другом, кричат на детей, обижают их. Раньше эта семья была веселой и дружной. По утрам они все вместе делали зарядку на поляне и записывали свои рекорды на специальной доске. В выходные они обязательно выезжали за город, там гуляли или катались на велосипедах. На каникулах путешествовали все вместе и посетили много дальних стран По вечерам Эдамсы любили собираться у камина, сочинять волшебные сказки и интересные истории и записывать их в толстую книгу в бархатном переплете. Дети рисовали в книге иллюстрации к этим историям. Все это было когда-то, а теперь... Эдамсы порой вздыхают о прошлых добрых временах, они чувствуют, что в замке все -изменилось, нет в нем прежнего уюта. Все догадываются, что в замке творится что-то непонятное, но боятся признаться в этом друг другу. Никто не жалуется, что ему страшно и жутко от предрассветных звуков, но каждый страдает поодиночке.
А те обитатели замка, которые были невидимыми и творили все эти бесчинства, очень хотели подружиться с хозяевами.
Они решили устроить ночь ужасов и кошмаров, чтобы познакомиться с Эдамсами поближе.
Однажды ночью родители, уложив детей спать, пробирались по темному замку к своей спальне. И вдруг скатерть из столовой пролетела прямо над их головами. За ней проскакала целая конница стульев из гостиной, а портреты на стенах начали переговариваться друг с другом. Взрослые в ужасе прижались к стене и замерли Но когда кресла из гостиной бросились на них, им пришлось спасаться бегством Вещи из платяных шкафов, летающие по коридорам, путались у них в ногах, накрывали головы, липли к рукам. Мама не выдержала и громко завизжала.
Проснулись дети и побежали по лестнице на крик, но ковры свились в трубы и зашипели по-змеиному. Дети кубарем покатились по ступенькам. Весь замок гудел, трещал и ходил ходуном. То-то натерпелись Эдамсы страху! Они забились в темный чулан и решили там отсидеться, пока не закончится ночной переворот.
Я тоже проснулся и решил помочь перепуганному семейству. Как-никак я сказочник и знаю толк в чудесах! Я пробрался в чулан и раскрыл там свой волшебный зонтик. Эдамсы, выбившись из сил, дремали в объятиях друг друга, и я наслал на них волшебные сны. Они увидели много интересных историй — все, что происходило в замке, пока они спали все предыдущие месяцы.
Утром каждый проснулся в своей постели. Собравшись в столовой, они рассказали друг другу свои сны. Оказалось, что все видели одно и то же! Все недоумевали. Но с этой поры все в этом семействе пошло на лад Эдамсы поняли, что их семья — это нерушимое единство, что нет никого на свете ближе, что они любят друг друга. Они заново влюбились в свой замок и записывали в толстую книгу свои общие сны и волшебные истории, которые происходят с вещами, окружающими их в замке. Они научились дружить с невидимыми обитателями замка и участвовали в их проделках. Они научились доверять таинственным силам, и их жизнь опять стала уютной и интересной
Я понял, что мое дело сделано, и однажды утром тихо исчез из замка и отправился в дальнее путешествие. Я — сказочник Оле-Лукойе и сейчас странствую по миру и учу людей доверять друг другу и миру, не бояться чудес и неожиданностей.
«Конструктор».Приготовьте наборы простых конструкторов для детского сада. Участники разделяются на пары. В каждой паре один с закрытыми глазами пытается собрать из Деталей любую конструкцию, второй дает ему указания. Определяется пара, которой удалось собрать конструкцию быст-Рее Она делится с другими своим опытом взаимодействия.