Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Что зна­чит по­ни­мать дру­го­го?»Ве­ду­щий об­су­ж­да­ет с деть­ми, как им уда­ет­ся по­ни­мать друг дру­га в раз­лич­ных си­­ту­ац­иях

«Что зна­чит по­ни­мать дру­го­го?»Ве­ду­щий об­су­ж­да­ет с деть­ми, как им уда­ет­ся по­ни­мать друг дру­га в раз­лич­ных си­­ту­ац­иях. Как мож­но нау­чить­ся ви­деть яв­ле­ния и со­бы­тия чу­­ж­ими гла­за­ми? Да­лее ве­ду­щий на­зна­ча­ет во­дя­ще­го из чис­ла тех де­тей, кто обыч­но пас­си­вен на за­ня­ти­ях и не слиш­ком по­­п­ул­ярен в клас­се Он про­из­но­сит на­ча­ла пред­ло­же­ний, ко­то­­рые де­ти по оче­ре­ди долж­ны про­дол­жить так, как, по их мне­нию, про­дол­жил бы сам во­дя­щий:

«Ме­ня очень огор­ча­ет...»

«Ме­ня ра­ду­ет...»

«Ме­ня оби­жа­ет...» и т.д.

Во­дя­щий от­ме­ча­ет, на­сколь­ко точ­но де­ти от­га­ды­ва­ют егособ­ст­вен­ные мне­ния на этот счет.

Ра­бо­та со сказ­кой.По­сле про­слу­ши­ва­ния и об­су­ж­де­ния сказ­ки де­ти, раз­де­лив­шись на трой­ки, вы­пол­ня­ют ри­сун­ки к ней.

Пу­те­вые за­мет­ки Оле-Лу­койе (О. Юх­ман)

Бы­ло это дав­ным-дав­но. В од­ном из ста­рин­ных зам­ков жи­ла се­мья Эдам­сов. Се­мья бы­ла очень не­обыч­ной, как и за­мок, в ко­то­ром она оби­та­ла.

Там по­сто­ян­но про­ис­хо­ди­ли раз­ные чу­де­са и не­ожи­дан­но­с­ти: то вдруг две­ри на­чи­на­ли хло­пать са­ми со­бой, то све­чи на люс­т­рах вдруг гас­ли во всех ком­на­тах ра­зом, то ма­ма на­чи­на­­ла го­во­рить па­пи­ным го­ло­сом, то па­па — ма­ми­ным.

Ра­но ут­ром, ко­гда пе­ту­хи вот-вот долж­ны про­кри­чать, а все оби­та­те­ли зам­ка еще спят, в зам­ке на­чи­на­ет тво­рить­ся не­лад­­ное. Из раз­ных уг­лов до­но­сят­ся стран­ные зву­ки: крях­те­нье, чи­ха­нье, тя­же­лые ша­ги, от ко­то­рых ка­ча­ет­ся пол и дро­жат стек­ла — пря­мо как на ко­раб­ле во вре­мя кач­ки.

Од­на­ж­ды при­шлось мне гос­тить у Эдам­сов. Встал я как-то под ут­ро и ре­шил про­гу­лять­ся по зам­ку, по­ка вся се­мья спа­ла. Во­шел в гос­ти­ную, а там — на­стоя­щий бал-мас­ка­рад Ди­ван и крес­ла го­ня­ют­ся друг за друж­кой, а ко­чер­га, вы­ско­чив из ка­ми­на, ста­вит им под­нож­ки. Кни­ги в шка­фу в прят­ки иг­ра­ют — пе­ре­пры­ги­ва­ют с пол­ки на пол­ку А на кух­не на­стоя щее све­то­пре­став­ле­ние та­рел­ки вы­страи­ва­ют­ся в пи­ра­ми­ды, лож­ки с но­жа­ми во­дят хо­ро­во­ды, ме­тал­ли­че­ские чай­ни­ки с крыш­ка­ми и по­лов­ни­ка­ми со­бра­лись в ор­кестр и гре­мят что есть мо­чи. А в за­лах ста­рин­ные порт­ре­ты пе­ре­ска­ки­ва­ют со стен­ки на стен­ку, ме­ня­ясь мес­та­ми. «Да, — по­ду­ма­лось мне, — в та­ком до­ме не со­ску­чишь­ся!» Жал­ко, что все Эдам­сы еще спа­ли и не ви­де­ли это­го пред­став­ле­ния.

Со вре­ме­нем я уз­нал, что в от­но­ше­ни­ях Эдам­сов друг с дру­гом не все хо­ро­шо: де­ти час­то ка­приз­ни­ча­ют, де­рут­ся, уст­ра­­ив­ают взрос­лым раз­ные па­ко­сти. А взрос­лые час­то ссо­рят­ся друг с дру­гом, кри­чат на де­тей, оби­жа­ют их. Рань­ше эта се­мья бы­ла ве­се­лой и друж­ной. По ут­рам они все вме­сте де­ла­ли за­ряд­ку на по­ля­не и за­пи­сы­ва­ли свои ре­кор­ды на спе­ци­аль­­ной дос­ке. В вы­ход­ные они обя­за­тель­но вы­ез­жа­ли за го­род, там гу­ля­ли или ка­та­лись на ве­ло­си­пе­дах. На ка­ни­ку­лах пу­те­­ш­ес­тв­ов­али все вме­сте и по­се­ти­ли мно­го даль­них стран По ве­че­рам Эдам­сы лю­би­ли со­би­рать­ся у ка­ми­на, со­чи­нять вол­­ше­бные сказ­ки и ин­те­рес­ные ис­то­рии и за­пи­сы­вать их в тол­стую кни­гу в бар­хат­ном пе­ре­пле­те. Де­ти ри­со­ва­ли в кни­ге ил­­л­юс­тр­ации к этим ис­то­ри­ям. Все это бы­ло ко­гда-то, а те­перь... Эдам­сы по­рой взды­ха­ют о про­шлых до­б­рых вре­ме­нах, они чув­ст­ву­ют, что в зам­ке все -из­ме­ни­лось, нет в нем преж­не­­го ую­та. Все до­га­ды­ва­ют­ся, что в зам­ке тво­рит­ся что-то не­по­­ня­тное, но бо­ят­ся при­знать­ся в этом друг дру­гу. Ни­кто не жа­лу­ет­ся, что ему страш­но и жут­ко от пред­рас­свет­ных зву­ков, но ка­ж­дый стра­да­ет по­оди­ноч­ке.

А те оби­та­те­ли зам­ка, ко­то­рые бы­ли не­ви­ди­мы­ми и тво­ри­ли все эти бес­чин­ст­ва, очень хо­те­ли под­ру­жить­ся с хо­зяе­ва­ми.

Они ре­ши­ли уст­ро­ить ночь ужа­сов и кош­ма­ров, что­бы по­­зн­ак­омит­ься с Эдам­са­ми по­бли­же.

Од­на­ж­ды но­чью ро­ди­те­ли, уло­жив де­тей спать, про­би­ра­­лись по тем­но­му зам­ку к сво­ей спаль­не. И вдруг ска­терть из сто­ло­вой про­ле­те­ла пря­мо над их го­ло­ва­ми. За ней про­ска­ка­­ла це­лая кон­ни­ца стуль­ев из гос­ти­ной, а порт­ре­ты на сте­нах на­ча­ли пе­ре­го­ва­ри­вать­ся друг с дру­гом. Взрос­лые в ужа­се при­жа­лись к сте­не и за­мер­ли Но ко­гда крес­ла из гос­ти­ной бро­си­лись на них, им при­шлось спа­сать­ся бег­ст­вом Ве­щи из пла­тя­ных шка­фов, ле­таю­щие по ко­ри­до­рам, пу­та­лись у них в но­гах, на­кры­ва­ли го­ло­вы, ли­п­ли к ру­кам. Ма­ма не вы­дер­жа­­ла и гром­ко за­виз­жа­ла.

Про­сну­лись де­ти и по­бе­жа­ли по ле­ст­ни­це на крик, но ков­ры сви­лись в тру­бы и за­ши­пе­ли по-змеи­но­му. Де­ти ку­ба­рем по­ка­ти­лись по сту­пень­кам. Весь за­мок гу­дел, тре­щал и хо­дил хо­ду­ном. То-то на­тер­пе­лись Эдам­сы стра­ху! Они за­би­лись в тем­ный чу­лан и ре­ши­ли там от­си­деть­ся, по­ка не за­кон­чит­ся ноч­ной пе­ре­во­рот.

Я то­же про­снул­ся и ре­шил по­мочь пе­ре­пу­ган­но­му се­мей­­с­тву. Как-ни­как я ска­зоч­ник и знаю толк в чу­де­сах! Я про­­бра­лся в чу­лан и рас­крыл там свой вол­шеб­ный зон­тик. Эдам­сы, вы­бив­шись из сил, дре­ма­ли в объ­я­ти­ях друг дру­га, и я на­слал на них вол­шеб­ные сны. Они уви­де­ли мно­го ин­те­рес­­ных ис­то­рий — все, что про­ис­хо­ди­ло в зам­ке, по­ка они спа­ли все пре­ды­ду­щие ме­ся­цы.

Ут­ром ка­ж­дый про­снул­ся в сво­ей по­сте­ли. Со­брав­шись в сто­ло­вой, они рас­ска­за­ли друг дру­гу свои сны. Ока­за­лось, что все ви­де­ли од­но и то же! Все не­до­уме­ва­ли. Но с этой по­ры все в этом се­мей­ст­ве по­шло на лад Эдам­сы по­ня­ли, что их се­мья — это не­ру­ши­мое един­ст­во, что нет ни­ко­го на све­те бли­же, что они лю­бят друг дру­га. Они за­но­во влю­би­лись в свой за­мок и за­пи­сы­ва­ли в тол­стую кни­гу свои об­щие сны и вол­шеб­ные ис­то­рии, ко­то­рые про­ис­хо­дят с ве­ща­ми, ок­ру­жаю­­щ­ими их в зам­ке. Они нау­чи­лись дру­жить с не­ви­ди­мы­ми оби­­т­ат­ел­ями зам­ка и уча­ст­во­ва­ли в их про­дел­ках. Они нау­чи­лись до­ве­рять та­ин­ст­вен­ным си­лам, и их жизнь опять ста­ла уют­ной и ин­те­рес­ной

Я по­нял, что мое де­ло сде­ла­но, и од­на­ж­ды ут­ром ти­хо ис­чез из зам­ка и от­пра­вил­ся в даль­нее пу­те­ше­ст­вие. Я — ска­­зо­чник Оле-Лу­койе и сей­час стран­ст­вую по ми­ру и учу лю­дей до­ве­рять друг дру­гу и ми­ру, не бо­ять­ся чу­дес и не­ожи­дан­­н­остей.

«Кон­ст­рук­тор».При­го­товь­те на­бо­ры про­стых кон­ст­рук­­т­оров для дет­ско­го са­да. Уча­ст­ни­ки раз­де­ля­ют­ся на па­ры. В ка­ж­дой па­ре один с за­кры­ты­ми гла­за­ми пы­та­ет­ся со­брать из Де­та­лей лю­бую кон­ст­рук­цию, вто­рой да­ет ему ука­за­ния. Оп­­р­ед­ел­яе­тся па­ра, ко­то­рой уда­лось со­брать кон­ст­рук­цию быст-Рее Она де­лит­ся с дру­ги­ми сво­им опы­том взаи­мо­дей­ст­вия.

Наши рекомендации