Царь с Царицей уважительно называли Распутина “наш Друг” или “Григорий”, а Распутин их — “Папой и Мамой”, вкладывая в это понятие “отец и мать народа”. Беседовали друг с другом только на “ты”.

В жизни Царской семьи, по мнению Вырубовой, Распутин играл такую же роль, как Св. Иоанн Кронштадтский. “Они так же верили ему, как о. Иоанну Кронштадтскому, страшно ему верили и, когда у них горе было, когда, например, наследник был болен, обращались к нему с просьбой помолиться”.

До последней минуты царская чета верила в молитвы Григория Распутина. Из Тобольска они писали Анне Вырубовой, что Россия страдает за его убийство. Никто не мог поколебать их доверие, хотя им приносили враждебные газетные статьи и все старались им доказать, что он дурной человек. Не следует думать, что Царь и Царица были наивными людьми. По обязанности своего положения они неоднократно устраивали негласные проверки достоверности полученной информации и каждый раз убеждались, что это клевета. Более того, Царская семья знала, с каким глубоким уважением к Распутину относились многие почтенные люди.

Известный исследователь русских религиозных движений В. Д. Бонч-Бруевич считал Григория Распутина одной из самых ярких личностей своей эпохи. Передавая свои впечатления от встреч с Распутиным, ученый, в частности, рассказывал: “Много мне приходилось видеть восторженных людей из народной среды, — ищущих чего-то, мечущихся, “взыскующих града”, куда-то стремящихся, что-то строящих и разрушающих, но Г. Е. Распутин какой-то другой, на них непохожий. Не имея никакой политической точки зрения, он что-то стремится сделать. Для кого?..

— Для народушка жить нужно, о нем помыслить... — любит говорить он”.

Св. Иоанн Кронштадтский верил в Григория Распутина, считая его выдающимся странником и молитвенником, т. е. человеком, чья молитва Богу всегда угодна.

Множество людей приходило к Распутину с просьбой помолиться за их дела, присылали телеграммы и письма. В архивах сохранилось немало телеграмм, содержащих эту просьбу. Но больше всего ценился прямой контакт с ним. Непредвзятые источники свидетельствуют, что в личной встрече он просто очаровывал людей своей особой уверенностью, умением поставить себя, доброжелательностью и просто добротой. Многие старики из его родного с. Покровского в Тюменской обл. говорили, что главное в нем — доброта: “Он был добрый и хороший человек, зло о людях не говорил”. Это подтверждают показания министра внутренних дел Протопопова: “...зло не говорил про людей, это мне нравилось...”, а также впечатления других людей, встречавшихся с ним. Граф С. Ю. Витте сказал о Распутине: “Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик, какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро...”

Примерно с 1910 против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы. Его обвиняют в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Несмотря на то что ни одно из этих обвинений при расследовании не подтвердилось, клевета в печати не прекращалась. Опубликованные в наше время документы свидетельствуют, что кампания клеветы против Распутина была организована масонами с целью дискредитации Царя.

Все нападки, клевета, ложь, которые обрушились на Распутина, на самом деле предназначались не ему, а Царю, символизирующему собой Родину и Русское государство. Нащупав самое тонкое, самое нежное, самое интимное место в жизни Царской семьи, враги Царя и России стали с методической старательностью и изощренностью бить по нему, как в свое время они били по Иоанну Кронштадтскому, находившемуся в дружеских отношениях с Александром III.

“Зачем это понадобилось? — спрашивали “Московские ведомости” и отвечали: — Он нужен был лишь для того, чтобы скомпрометировать, обесславить, замарать наше время и нашу жизнь. Его именем хотели заклеймить Россию...” Как справедливо отмечал царский врач Е. С. Боткин: “Если бы не было Распутина, противники Царской семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой — из меня, из кого хочешь”.

Убийство Распутина также было организовано масонами во главе с одним из их вождей В. А. Маклаковым [правильнее: ритуальное убийство совершили жиды, а масоны были только на подхвате и, в качестве прикрытия ритуалки, только имитировали убийство Григория Ефимовича] с целью деморализовать Царя и Царицу [правильнее: убийство Г.Е.Распутина было только частью ритуального убийства Царя жидами]. Перед самой революцией в декабре 1916 старец был предательски завлечен в дом масона Ф. Юсупова и зверски [ритуально] убит [жидами]. После захвата власти масонским временным правительством тело Распутина подверглось ритуальному осквернению, а затем по приказу [жида и масона] А.Ф.Керенского сожжено.

Кузнецов В.П. ГРИГОРИЙ – ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ

“Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу”

(Иоан. 16,2).

Четыре комиссии одна за другой проверяли многочисленные газетные публикации о Распутине, в которых он обвинялся во всех смертных грехах. В результате расследования П.А. Столыпина, синодальной комиссии митрополита Алексия, экспертизы сектоведов официально установлено, что "факты" сфабрикованы, а "свидетели" — не существующие в природе лица. Даже революционная комиссия Временного правительства не сумела "нарыть" компромата на Царя и Его сибирского друга.

Распутин еще задолго до своего появления в Петербурге имел репутацию подвижника и привлекал к себе не только своих односельчан, но и жителей соседних губерний, и слух о его подвижнической жизни дошел даже до столицы, откуда архимандрит Феофан, инспектор Петербургской Духовной Академии, неоднократно ездил к Распутину, почитая его за праведника.

Будущий владыка Феофан был известен тогда как монах исключительной настроенности и огромного авторитета, имевший большое влияние на студентов академии и производивший на окружающих сильное впечатление, сосредоточивший на себе внимание Высочайшего Двора и, в частности, Императрицы Александры Феодоровны, избравшей его Своим духовником, и был всегда окружен "Божьими людьми". Именно архиепископ Феофан, как известно, и познакомил Григория Ефимовича с Царской Семьей.

"Это обстоятельство упускается из виду или умышленно замалчивается, между тем имеет чрезвычайное значение, — пишет в своих воспоминаниях Товарищ Обер-Прокурора Синода Князь Н.Д. Жевахов. — И совершенно понятно, что Государыня увидела в лице Распутина того, кто был "старцем" не только в глазах широких масс населения, но и в глазах Ее духовника. (...)

Этот тип "печальников", "странников", "юродивых", обнимаемых общим понятием "Божьих людей", был особенно близок душе Императрицы" (1; 308), (первая цифра означает источник, вторая - страницу в нем).

Русский историк Н. Обручев пишет:

"О необъяснимой сверхъестественной силе, которой обладал Распутин, имеются тысячи свидетельств. Его появление у ложа больного Наследника неизменно вызывало быстрое прекращение кровотечения, больной, как правило, засыпал, а когда Он просыпался, всех, окружавших Его, поражала та явная резкая перемена к лучшему в состоянии его здоровья, которая наступала после посещения Его Распутиным: боли и жар прекращались, на изнеможенном бледно-желтом лице появлялся румянец жизни и наступало постепенное восстановление сил. Совершенно беспомощные в лечении болезни, врачи только разводили в недоумении руками "(2; 275).

"С первого же раза, когда Распутин появился у постели больного Наследника, облегчение последовало немедленно. Всем приближенным Царской Семьи хорошо известен случай в Спале, когда доктора не находили способа помочь сильно страдавшему и стонавшему от болей Алексею Николаевичу. Как только, по совету А.А. Вырубовой, была послана телеграмма Распутину и был получен на нее ответ, боли стали утихать, и в скором времени Наследник поправился, — сообщает в своей книге последний Дворцовый Комендант Государя В.Н. Воейков. — Если стать на точку зрения Императрицы-Матери, в Распутине видевшей богобоязненного старца, своими молитвами помогавшего больному Сыну, многое должно быть понято всяким преданным престолу и Родине русским человеком" (3; 44).

"Трудно также объяснить себе, как он помогал больным. Следующий факт из жизни Наследника тронет сердце каждой матери. Все знают, что во время постоянных заболеваний Алексея Николаевича Их величества всегда обращались к Распутину, веря, что его молитва поможет бедному мальчику. В 1915 году, когда Государь стал во главе армии, он уехал в ставку, взяв Алексея Николаевича с собой. В расстоянии нескольких часов пути от Царского Села у Алексея Николаевича началось кровоизлияние носом. Доктор Деревенко, который постоянно его сопровождал, старался остановить кровь, но (по причине гемофилии) ничего не помогало, и положение становилось настолько грозным, что Деревенко решился просить Государя вернуть поезд обратно, так как Алексей Николаевич истекает кровью. (...) Профессор Федоров и доктор Деревенко возились около него, но кровь не унималась. (...) Императрица стояла на коленях около кровати,(...) я получила от нее записку с приказанием вызвать Григория Ефимовича. Он приехал во дворец и с родителями прошел к Алексею Николаевичу. По их рассказам, он, подойдя к кровати, перекрестил Наследника, сказав родителям, что серьезного ничего нет и им нечего беспокоиться, повернулся и ушел. Кровотечение прекратилось. Государь на следующий день уехал в ставку. Доктора говорили, что они совершенно не понимают, как это произошло. “Но это — факт", — пишет в книге своих воспоминаний Анна Вырубова (4; 88-89).

Только по молитвам Распутина Господь останавливал кровотечение у Наследника Престола, так как медицина была просто бессильна перед гемофилией. И все понимали, что, покушаясь на жизнь Григория, враги России покушаются на жизнь Царевича Алексея: 1 июня 1914 года в селе Покровском старец получил ножевое ранение в живот, и в тот же час без всякой видимой причины у Наследника, Который находился на яхте в финских шхерах, открылось кровоизлияние в паху. Господь Промыслитель не раз указывал на мистическую сторону той любви, которая связывала Царскую Семью и сибирского крестьянина.

"Императрица послала ему телеграмму, на которую был получен ответ: "Помолюсь — и наследник будет здоров". Действительно, день спустя здоровье наследника стало улучшаться", — пишет камердинер Царицы А.А. Волков (5; 62).

"Разве не знаете, что телаваши суть члены Христовы" (1Кор. 5,15) и "что мы члены друг другу" (Еф. 4,25)? — говорит слово Божие, — "посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1Кор. 12, 26), любящие его.

Из записей Государя в дневнике можно узнать о том, что Распутин предсказал возобновление болезни Царевича Алексея на сороковой день после его смерти. Надо ли доказывать, что и это предсказание сбылось?

"Он не был никаким гипнотизером или шарлатаном, —пишет Митрополит Вениамин о молитвенном заступничестве Распутина за болящих. — Нельзя же забывать, что ученый монах и богослов о. Феофан чтил его как святого и всегда был в радости от общения с ним" (6; 140).

"История являла нам примеры, когда человечество проходило мимо святых и пророков, не замечая их, или побивало камнями и распинало тех, в чью святость не верило; но обратные примеры такого отношения к признанным святым наблюдались только у гонителей веры в Бога, — пишет Князь Жевахов. — Вот почему никакие выступления против Распутина (...) не имели и не могли иметь успеха, ибо являлись в глазах Государя выступлениями гонителей не Распутина, а гонителей веры..." (1; 282).

Русский историк Владимир Федорович Иванов пишет:

"Простая безыскусственная речь сибиряка, его резкие порывистые движения, народные поговорки и простота обращения соответствовали душевным наклонностям Царя и еще более приблизили Распутина ко Двору. Не доверяя ни великим князьям, ни лживым царедворцам, всюду видя крамолу и измену, Государь выслушивал и говорил с Распутиным, веря в здравый разум русского простолюдина" (7; 50).

Наши рекомендации