Цели и задачи учебного предмета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе реализованы требования Конституции РФ и федеральных законов РФ «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности РФ.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

· Приказ Минобразования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31 января 2012 года)» от 05.03.2004г. № 1089.

· Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

· Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

· Региональный базисный учебный план образовательных учреждений и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 г. № 574).

· Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

· Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

· Устав МОУ «СОШ №26».

· Учебный план МОУ СОШ № 26.

· Программы по ОБЖ для общеобразовательных учреждений авторы-В. Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, М. Дрофа,2012год

Цели и задачи учебного предмета.

Содержание образования по ОБЖ в 10-11 классах устанавливает следующие задачи:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Содержание образования по ОБЖ в 10-11 классах устанавливает следующие задачи:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

-освоение знанийо безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитаниеценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитиечерт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениямиоценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

УМК:

Авторская программа: В.Н. Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс – Москва «Дрофа», 2008-2012г.г.

Учебники:

В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский Основы безопасности жизнедеятельности. 10 и 11 класс – Москва «Дрофа», 2012г.

В.Н. Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие для учителей. 10-11 класс – Москва «Дрофа», 2008-2012г.г.

В.Н. Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие для учителей. Тесты и раздаточный материал. 10-11 класс – Москва «Дрофа», 2008-2012г.г.

В.Н. Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для учителя. 10-11 класс – Москва «Дрофа», 2008-2012г.г.

УМК соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 254

Наши рекомендации