А-т расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Объектом проверки являются наловые платежи, к-ые пр-тие уплачивает в соответствии с действующим зак-вом.
Пр-ка расчетов с бюджетом достаточно трудоемка и важна как для а-тора, так и для экон. суб-та, т.к. заключение а-тора о правильности расчетов и реальности задности наловые органы могут принять, а могут подставить под сомнение.
В ходе проверке расчетов с бюджетом а-тор д действовать скорее как консультант, чем ревизор. Указав на ошибки, недостатки, а-тор поможет экон. суб-ту избежать фин. санкций, налагаемых наловыми органами.
Целью а-та расчетов с бюджетом явл. подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налов и др обяз-ых платежей, а также своевременности, полноты, и правильности составления наловой декларации.
Основные ист-ки инфции:
1. уч.ная политика
2. отч-сть
3. наловая декларация
4. расчеты по налам
5. расчеты по начислению заработной платы
6. книга покупок
7. книга продаж
8. журналы уч полученных и выставленных счетов – фактур
9. данные аналитического и синтетического уч по счету 68
10. Гл.кн
На начальном этапе целесообразно выяснить по каким налам и платежам орг-ия ведет расчеты с бюджетом и сопоставить их с тр-ваниями з-дательства. Далее проводят ознакомление с результатами предыдущих проверок (а-торских и наловых) с целью установления характера допущенных ранее ошибок и проверки их устранения, а также определения объектов наиболее углубленного к-ля.
Далее по каждому налу в отдельности устанавливают:
1. прав-сть исчисления налооблагаемой базы
2. прав-сть применение ставок
3. точность расчета ∑ нала
4. обоснованность применения льгот при расчете и уплате нала
5. прав-сть ведения аналитического и синтетического уч по счету 68
6. полноту и своевременность перечисления платежей
7. прав-сть составления и своевременное представление расчетов наловых деклараций
8. прав-сть отражения в уч.е начисления и уплаты нала
В процессе проверки используют такие приемы как сопоставление, пересчет, устный опрос, письменный запрос, прослеживание и др.
Выясняя прав-сть начисления, полноту и своевременность перечисления налов, изучают данные по счету 68.
Аналитический уч. д б организован по каждому налу в отдельности в разрезе субсчетов.
Особое внимание при проверке уделяют установлению правильности отнесения налов на соответствующие ист-ки. При проверке своевременности и полноты перечисления в бюджет изучают данные выписок банка и платежные поручения.
Оценивая прав-сть составления наловой отч-сти, а-торы устанавливают наличие всех форм, полноту их заполнения, проводят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимосверку показателей отч-сти и бух. уч, устанавливают соответствие фактических сроков сдачи деклараций установленным зак-вом.
В ходе проверки сверяют остатки по каждому виду нала в журнале0ордере № 8 иди заменяющем его док-те, Гл.кн. Выявленные недостатки регистрируются в рабочей док-тации, и определяется их кол-венное влияние на показатели отч-сти.
А-т расчетов по налам и сборам проводится как в рамках общего а-та, так и как самостоятельная пр-ка.
При проверке расчетов по ЕСН изучают данные по счету 69, расчетные ведомости по начислению заработной платы, наловые декларации и авансовые платежи по ЕСН. Пр-ка в целом проводится аналично а-ту расчетов с бюджетом. Особенностью явл. то, что налоплательщики делятся на 2 группы: 1) работодатели, осуществляющие выплаты наемным работникам; 2) и-дуальные пр-ели. При этом, если налоплательщик относится к нескольким категориям, то он признается налоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Особое внимание при проверке обращают на использование средств фонда социального страх-ия.