Банк тестов по теме 9. Маркетинг медицинских услуг. Основы маркетинга
1. В здравоохранении в качестве товара могут быть представлены следующие виды медицинских услуг:
*Все варианты верны
2. В комплекс маркетинга включают следующие основные факторы маркетинговой деятельности, за исключением:
*Прибыль
3. В осуществлении маркетинговой деятельности ЛПУ участвуют следующие структурные подразделения, за исключением:
* Плановый отдел
4. В системе медицинского страхования и в частных больницах действующим вариантом сделки является:
*Оплата по факту
5. В сфере деятельности лечебно-профилактических и медико-производственных организаций маркетинг позволяет:
*Все варианты верны.
6. В теории и практике маркетинга принято выделять следующие концепции маркетинга (исключить ненужное):
*Концепция совершенствования экономических отношений.
7. Дифференцированный маркетинг:
*Состоит в ориентации на один широкий или даже несколько разных рынков, где производитель представлен несколькими видами товаров, услуг близкого или разного назначения
8. Изучение, анализ, прогноз рыночной ситуации с целью выбора и принятия рациональных решений о производстве и продаже товаров - это:
*Маркетинговые исследования
9. К инструментам маркетинга относятся следующие, за исключением:
*Ориентация на прибыль
10. К принципам современного маркетинга относятся следующие (исключить ненужное):
*Централизованное руководство
11.Концентрированный маркетинг:
*Заключается в ориентации на один относительно узкий сектор рынка, на котором производитель (продавец) товара способен занять лидирующее положение и имеет больше всего шансов достичь успеха
12. Маркетинг включает следующие виды деятельности, за исключением:
* Продажа товара, услуги
13. Маркетинг, который возбуждает отсутствующий или недостаточный спрос, убеждая потребителей в необходимости и полезности предлагаемых товаров и услуг
* Стимулирующий маркетинг
14. Маркетинг может осуществляться (исключить ненужное):
* Местными органами власти
15. Маркетологи осуществляют следующие виды деятельности:
* Все варианты верны
16. На государственном рынке медицинских услуг действующим вариантом
*Предоплата
17. Настоятельная нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения - это:
* Мотив (побуждение)
18. Нужда или потребность? Отметьте вариант, в котором имелась в виду нужда.
* в здоровье
19. Нужда, принявшая специфическую форму; осознанная нужда, требующая действия - это:
* Потребность
20. Обмен ценностями на договорной основе между субъектами рыночных отношений это:
* Сделка
21. Об эффективности маркетинга судят:
* По числу и финансовому объему совершенных сделок
22. Основное содержание маркетинга:
*Изучение спроса на товары и услуги и его удовлетворение
23. Основными видами маркетинга в здравоохранении являются (исключить ненужное):
*Маркетинг конкурентов
24. Ощущаемая человеком нехватка чего-либо - это:
* Нужда
25. Получение какого-либо ожидаемого объекта (товара, услуги) с предоставлением чего-либо взамен это:
* Обмен
26. Потенциальная возможность обмена создается при наличии следующих условий, за исключением:
* Каждая сторона должна обладает лицензией на соответствующий вид деятельности
27. Потенциально возможный объем продаж определенного вида товара на рынке в течение заданного периода времени, зависящий от состава клиентуры, ее доходов, спроса на товар, уровня цен, деловой активности, уровня организации рыночных процессов - это:
* Емкость рынка
28. Потребность, подкрепленная покупательной способностью - это:
* Запрос
29. Предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров (услуг) от производителя к потребителю (пользователю) - это:
*Маркетинг
30. При выборе основных каналов распределения (сбыта) медицинских услуг и товаров медицинского назначения необходимо руководствоваться комплексом критериев, к важнейшим из которых относятся следующие (исключить ненужное):
* Наличие транспортных коммуникаций
желательности иметь дело с другой стороной
31. Применение маркетинга позволяет производителям и продавцам решать следующие вопросы, за исключением:
*Оценка объёма бюджетного финансирования предприятия, учреждения;
32. Применение маркетинга позволяет производителям и продавцам решать следующие вопросы, за исключением:
* Унификация методологии образования цен на товары и услуги;
33. Процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары, услуги, идеи и т.д. это:
*Маркетинг
34. Процесс, посредством которого управляется и реализуется рынок медицинской помощи (медицинских услуг) - это:
* Медицинский маркетинг
35. Путь движения товара от производителя через торговых агентов, посредников, продавцов к потребителям, совокупность организаций и лиц, выполняющих функции продвижения товара от производителя к потребителю - это:
*Канал маркетинга
36. Разделение рынка на части по видам товаров, способам продаж, ценам, категориям покупателей - это:
*Сегментирование
37. Рынок товаров и услуг, которые производит и продает данная организация, предприниматель в соответствии с целями своей деятельности - это:
*Целевой рынок
38.Сделка предполагает наличие следующих условий, за исключением:
*Согласованного документального оформления
39.Система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем - это:
*Маркетинг здравоохранения
40.Ситуация на рынке, характеризующаяся уровнями спроса и предложения рыночной активности, ценами, объемами продаж - это:
*Емкость рынка
41. Совокупность регулируемых и контролируемых факторов, оказывающих воздействие на рынок используемых продавцами товаров для создания благоприятной рыночной ситуации - это:
* Комплекс маркетинга
42. Совокупность существующих и потенциальных потребителей товара - это:
*Рынок
43. Совокупность условий, организаций, сил, сфер влияния, воздействующих на маркетинговую деятельность, влияющих на способность продавцов товаров устанавливать, поддерживать, развивать контакты с целевыми рынками - это:
* Маркетинговая среда
44. Стратегический маркетинг:
*Основывается на рациональной, рассчитанной на длительную перспективу, структуре производимых медицинских товаров и оказываемых услуг, с учетом тенденций изменения заболеваний и спроса на продукт медицинской деятельности
45. Субъекты, участвующие в функционировании каналов распределения товаров медицинского назначения, выполняют следующие функции (исключить ненужное):
* Анализ статистических показателей своей деятельности
46. Финансово-коммерческая сделка — это:
* Продажа товаров и услуг
47. Ценовой маркетинг.
*Использует инструмент оперативного регулирования цен на медицинские товары и услуги в зависимости от состояния спроса и предложения услуг на целевых рынках
48.Часть рынка, характеризующаяся представленными на ней видами товаров, способами продаж, ценами, категориями покупателей – это:
* Сегмент рынка
49. Чувство нездоровья и желание больного стать здоровым - это:
*Нужда
50.Широкое применение маркетинга в здравоохранении обусловлено:
* Переходом к платным услугам и развитием частной, предпринимательской медицины