Методы обучения и преподавания. · Презентация, чтение обзорных и проблемных лекций
· Презентация, чтение обзорных и проблемных лекций.
· Проведение практических занятий: выполнение экспериментальных работ (опыты на лабораторных животных, освоение патофизиологических методик, работа с аппаратурой, обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, заполнение «немых» графов, решение задач, тестовых заданий, составление схем патогенеза, решение кроссвордов), работа в малых группах, блиц-игры, просмотр учебных видеофильмов.
· Формы СРС: работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала с последующим тестированием и самооценкой, подготовка презентаций, эссе, заполнение «немых» графов, составление схем патогенеза, решение тестовых заданий.
Критерии и правила оценки знаний
Критерии оценки:
РД (рейтинг допуска) =Средний балл текущего контроля (лекции + пр.занятия) + средний балл СРС + средний балл рубежного контроля
Текущий контроль:тестовые задания, устный опрос, решение ситуационных задач, кроссвордов, составление схем патогенеза, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценкапри работе в малых группах.
1. Лекции - максимально - 5 баллов
Критерий | Балл |
присутствие и полный ответ на контрольные вопросы | 5-4 б. |
присутствие и неполный ответ на контрольные вопросы | 3-2б. |
присутствие, отсутствие ответа на контрольные вопросы | 1б. |
отсутствие на лекции | 0 б. |
2. Практическое занятие – максимально 10 баллов
Традиционная оценка | Критерий | Балл |
«5» | Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «86-100%», выполнение всех заданий | 9-10 б. |
«4» | Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «75-85%», неточное выполнение заданий | 7,5-8,9 б. |
«3» | Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «60-74%», неполное выполнение заданий | 5-7,4 б. |
«2» | Присутствие, незнание материала, тестирование (менее 60%), невыполнение заданий | 2 б |
Отсутствие на занятии | 0 б. | |
Опоздание | Минус 1 б. |
СРС (максимально 10 баллов)
Традиционная оценка | Критерий | Балл |
«5» | Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС | 9-10 б. |
«4» | Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания | 7,5-8,9 б. |
«3» | Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий | 5-7,4 б. |
«2» | Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС | 2 б. |
Отсутствие СРС | 0 б. |
Рубежный контроль:
1 этап: тестирование как допуск к устному или письменному коллоквиуму (не менее 80% правильных ответов на тестовые задания)
2 этап: устный или письменный ответ по билету
Критерии оценки устного или письменного опроса
30,1 - 35 баллов («отлично») – получает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала тем аудиторной и внеаудиторной работы студентов.
26,25 – 30,0(«хорошо») – получает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе.
17,5 – 26,2 («удовлетворительно») – получает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.
17,4 балла и менее («неудовлетворительно») – получает студент, обнаруживший незнание материала данной темы
0 баллов выставляется студенту, не явившемуся на рубежный контроль без уважительной причины
РД (рейтинг допуска)
Отлично «5» А | Хорошо «4» В | Удовлетворительно «3» С | Неудовлетворительно | Максимальный балл |
54-60 баллов | 45-53 балла | 30-52 балла | Менее 30 баллов |
Примечание:Студент допускается к итоговому контролю (экзамен) при наборе не менее 50% от максимального количества баллов в семестре, т.е. не менее 30 баллов.
Итоговый контроль:тестовый или устный экзамен
РИК (рейтинг итогового контроля) - макс. 40б.