Методы обучения и преподавания. · Презентация, чтение обзорных и проблемных лекций

· Презентация, чтение обзорных и проблемных лекций.

· Проведение практических занятий: выполнение экспериментальных работ (опыты на лабораторных животных, освоение патофизиологических методик, работа с аппаратурой, обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, заполнение «немых» графов, решение задач, тестовых заданий, составление схем патогенеза, решение кроссвордов), работа в малых группах, блиц-игры, просмотр учебных видеофильмов.

· Формы СРС: работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала с последующим тестированием и самооценкой, подготовка презентаций, эссе, заполнение «немых» графов, составление схем патогенеза, решение тестовых заданий.

Критерии и правила оценки знаний

Критерии оценки:

РД (рейтинг допуска) =Средний балл текущего контроля (лекции + пр.занятия) + средний балл СРС + средний балл рубежного контроля

Текущий контроль:тестовые задания, устный опрос, решение ситуационных задач, кроссвордов, составление схем патогенеза, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценкапри работе в малых группах.

1. Лекции - максимально - 5 баллов

Критерий Балл
присутствие и полный ответ на контрольные вопросы 5-4 б.
присутствие и неполный ответ на контрольные вопросы 3-2б.
присутствие, отсутствие ответа на контрольные вопросы 1б.
отсутствие на лекции 0 б.

2. Практическое занятие – максимально 10 баллов

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «86-100%», выполнение всех заданий 9-10 б.
«4» Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «75-85%», неточное выполнение заданий 7,5-8,9 б.
«3» Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «60-74%», неполное выполнение заданий 5-7,4 б.
«2» Присутствие, незнание материала, тестирование (менее 60%), невыполнение заданий 2 б
  Отсутствие на занятии 0 б.
  Опоздание Минус 1 б.

СРС (максимально 10 баллов)

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 2 б.
  Отсутствие СРС 0 б.

Рубежный контроль:

1 этап: тестирование как допуск к устному или письменному коллоквиуму (не менее 80% правильных ответов на тестовые задания)

2 этап: устный или письменный ответ по билету

Критерии оценки устного или письменного опроса

30,1 - 35 баллов («отлично») – получает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала тем аудиторной и внеаудиторной работы студентов.

26,25 – 30,0(«хорошо») – получает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе.

17,5 – 26,2 («удовлетворительно») – получает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.

17,4 балла и менее («неудовлетворительно») – получает студент, обнаруживший незнание материала данной темы

0 баллов выставляется студенту, не явившемуся на рубежный контроль без уважительной причины

РД (рейтинг допуска)

Отлично «5» А Хорошо «4» В Удовлетворительно «3» С Неудовлетворительно Максимальный балл
54-60 баллов 45-53 балла 30-52 балла Менее 30 баллов

Примечание:Студент допускается к итоговому контролю (экзамен) при наборе не менее 50% от максимального количества баллов в семестре, т.е. не менее 30 баллов.

Итоговый контроль:тестовый или устный экзамен

РИК (рейтинг итогового контроля) - макс. 40б.

Наши рекомендации