Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем

Управление здравоохранения Курганской области

Курганская областная клиническая больница

Курганский базовый медицинский колледж

Мысливцев С.В., Моисеева З.И.

 
  Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru

Курган 2007

Клизмы и газоотводная трубка: Учебно-методическое пособие. - Курган, 2007. – 34 с.

Печатается по решению методического объединения КбМК.

Авторы-составители: Мысливцев С.В., кандидат медицинских наук,

главный врач Курганской областной клинической больницы

Моисеева З.И., преподаватель Курганского базового медицинского колледжа

Рецензенты: Плотников В.В. – доктор медицинских наук, заведующей колонопроктологическим отделением Курганской областной клинической больницы

Коломиец О.А. – преподаватель дисциплины «Сестринское дело в терапии», зам. директора Курганского базового медицинского колледжа по последипломной подготовке

В пособии представлены типы и виды клизм, общие требования и последовательность действий для их выполнения, универсальные меры предосторожности, дезинфекция предметов ухода за пациентами.

Дидактический материал поможет качественно провести манипуляции, подготовить пациента к инструментальному исследованию и оценить профессиональную деятельность медсестры.

Рекомендуется в качестве учебно-методического пособия для студентов повышенного уровня медицинских колледжей, училищ и для практикующего сестринского персонала

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….…
1. Общая характеристика темы………………………………………………...
1.1. Технологическая карта по основам сестринского дела…………………
1.2. Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем…………………………………………………  
1.3. Направляющий текст при выполнении практической работы по теме «Клизмы»………………………………………………………………………  
2. Общие требования к постановке клизм……………………………………
2.1. Определения и классификация клизм……………………………………
2.2. Противопоказания и ошибки при постановке клизм …………………
2.3. Общие требования и универсальные меры предосторожности при постановке клизм …………………………………………….………………..  
3. Техника постановки клизм………………………………………………….
3.1. Технология выполнения простой медицинской услуги «Постановка очистительной клизмы»……………………………………………………….  
3.2. Технология выполнения простой медицинской услуги «Постановка клизмы Огнева»………………………………………………………………...  
3.3. Технология выполнения простой медицинской услуги «Постановка гипертонической клизмы»…………………………………………………….  
3.4. Технология выполнения простой медицинской услуги «Постановка масляной клизмы»……………………………………………………………..  
3.5. Технология выполнения простой медицинской услуги «Постановка сифонной клизмы»……………………………………..……………………..  
3.6. Технология выполнения простой медицинской услуги «Постановка лекарственной клизмы»………………………………..……………………..  
3.7.Задание для самоконтроля…………………….…………………………..
3.8. Диагностика……………………………………………………………….
4. Техника постановки газоотводной трубки………………………………...
4.1. Направляющий текст при выполнении практической работы по теме «Газоотводные трубки»……………..…………………………………………  
4.2. Технология выполнения простой медицинской услуги «Постановка газоотводной трубки»………………..……………….……………………….  
4.3. Задание для самоконтроля по теме «Газоотводные трубки»…………..
4.4. Диагностика……………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………….
Приложение 1. Колоногидротерапия…………………………………………

Введение

Учебно-методическое пособие подготовлено на основании литературных данных и клинического опыта работы врачей и средних медицинских работников колонопроктологического отделения Курганской областной клинической больницы.

Материал представляет большой интерес и является методическим руководством как для подготовки к инструментальным методам исследований, при лечении ряда заболеваний, так и для профилактики травм прямой кишки.

Некоторые исследования требуют специальной подготовки отделов толстой кишки, в которых протекает патологический процесс, и самого пациента. Эту подготовку выполняет медсестра. От того, насколько профессионально она проведет ее, во многом зависит достоверность полученных при исследовании данных.

Все манипуляции и технологии в учебно-методическом пособии изложены в виде алгоритмов, приближающихся к современным стандартам сестринской практики.

В пособии представлены типы и виды клизм, общие требования и последовательность действий для их выполнения, универсальные меры предосторожности, дезинфекция предметов ухода за пациентами.

Дидактический материал поможет качественно провести манипуляцию, подготовить пациента к инструментальному исследованию и оценить профессиональную деятельность медсестры.

Общая характеристика темы

1.1. Технологическая карта по основам сестринского дела

Раздел «СЕСТРИНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ»

Тема: «КЛИЗМЫ И ГАЗООТВОДНАЯ ТРУБКА» (12 часов)

Логическая структура темы:

Ц1 Д1 Ц2 Д2
                                               
    Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru   Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru
  Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru   Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru   Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru     Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru   Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru   Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru   Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru   Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru     Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru
      Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем - student2.ru
 
 
 


Целеполагание Диагностика   Коррекция
Ц 1. Знать: Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная, Огнева и гипертоническая), сифонная, лекарственная, диагностическая, универсальные меры предосторожности при постановке клизм, механизм действия различных видов клизм, противопоказания и возможные осложнения при постановке клизм, критерии оценки эффективности процедуры. Уметь: осуществлять наблюдение за деятельностью кишечника у пациента, объяснять пациенту сущность манипуляции и правила подготовки к ней, осуществлять постановку всех видов клизм, осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в физиологических отправлениях на примере.   Д 1. Практическое занятие № 1 (1 час)
  1. Дать определение понятию:
1. Клизма - это … 2. Какая процедура необходима перед лекарственной клизмой? 3.Во время постановки очистительной клизмы у пациента появились сильные боли в области анального отверстия. Действия медсестры? 4. Пациентка 54 г. находится на лечении в проктологическом отделении. В беседе с медсестрой высказывает беспокойство в связи с отсутствием стула в течение 3-х дней. Выявить проблемы пациента и составить план сестринского ухода      
  «3»   «3»     «4»   «5»   Повторить тему: «Анатомо- физиологические особенности толстого кишечника»
Ц 2. Знать: цели, противопоказания и возможные осложнения при применении газоотводной трубки. Уметь: осуществлять постановку газоотводной трубки, осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в физиологических отправлениях на примере.       Д 2. Практическое занятие № 2 (1 час) 1. Дать определение понятию: 1. Метеоризм - это … 2. На какую глубину ввести газоотводную трубку в прямую кишку? 3. Ответить на тест-контроль (рубежный контроль). 4. Пациентка 53 г. находится на лечении в проктологическом отделении. В беседе с медсестрой высказывает беспокойство в связи с вздутием живота, отсутствием отхождения газов и болями внизу живота. Выявить проблемы пациента и составить план сестринского ухода       «3»     «3» «4»   «5»   Изучить материал УМК, тема «Клизмы и газоотводная трубка». Работа с дополнительной литературой.  

Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении тем

Стандарт «3» Хорошо «4» Отлично «5»
Практическое занятие №1 Изучить материал по учебно-методическому пособию (знать определения и классификацию клизм, противопоказания и ошибки при постановке клизм, общие требования и универсальные меры предосторожности при постановке клизм). Составить словарь терминов.   Составить памятку по питанию пациента по проблеме «Запор». Составить памятку по гимнастике пациенту с проблемой «Запор». 1. Ситуационная задача Пациентка 54 г. находится на лечении в проктологическом отделении. В беседе с медсестрой высказывает беспокойство в связи с отсутствием стула в течение 3-х дней. 1. Выявить проблемы пациента и составить план сестринского ухода. 2. Составить кроссворд по темам «Клизмы», «Газоотводная трубка». 3. Работа с дополнительной литературой.  
Практическое занятие № 2 1. Изучить материал по учебно-методическому пособию. 2. Экскурсия в отделение (клизменная комната). 3. Подведение итогов.     Составить памятку по питанию пациенту по проблеме «Метеоризм» Проанализировать состав оборудования клизменной комнаты в соответствии нормативными документами. Выявить несоответствия. 1.Решение кроссвордов. 2.Составить рекомендации по оборудованию клизменной комнаты в соответствии с нормативными документами. 3. Работа с дополнительной литературой.

Наши рекомендации