Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса

Министерство культуры Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

Кафедра теории и истории культуры

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Для направления подготовки

Режиссура театрализованных представлений и праздников»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Хабаровск

Составитель: А. Н. Кудрин, кандидат философских наук, доцент________

Программа учебно-методического комплекса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«____ » января 2012 г., протокол №_____ .

«Утверждаю»

Зав. кафедрой_________

«_____» ________2012 г.

Рекомендован к изданию методическим советом факультета социально-культурной и информационной деятельности ХГИИК « » сентября 2012 г., протокол №___

Философия: Учебно-методический комплекс дисциплины для направления подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» квалификация (степень) «бакалавр» / сост. А. Н. Кудрин. - Хабаровск: Хабаров. гос. ин-т искусств и культуры, – 2012. - 45 с.

Рег. № _________

© ФГБОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 4

1.1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 7

1.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 9

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 16

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

3.1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 18

3.2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА.. 34

3.3. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЩИТУ.. 35

3.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА, 42

3.5. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН.. 43

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и причины введения учебной дисциплины.

Актуальность и причины введения курса философии обусловлены фундаментальностью философии в отношении всех характерных черт и особенностей европейской цивилизации, которой мы принадлежим.

Роль и место курса в структуре учебного плана, связь с другими дисциплинами.

Философия входит в список дисциплин базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» образовательной программы бакалавриата, т.е. является дисциплиной, обязательной к изучению для всех специальностей. Изучение курса Философии тесно связано с такими дисциплинами, как «История религий», «Этика», «Эстетика» «Психология», «Педагогика», «История культуры» и проч.

Структура курса.

Структура курса продиктована его особенностями. Курс разбит на 2 раздела, первый из которых своей целью имеет рассмотрение истории понимания бытия и сущего; второй – решение проблем философии, исходя из генезиса и эволюции основных философских понятий.

Цель и задачи учебной дисциплины.

Сегодня мало кто из философов сомневается в том, что философия есть не что иное, как процесс самопознания. В этой связи, историю философии можно рассматривать как эволюцию самопознания, пробудившегося вопрошанием о Бытии, вопрошанием о Бытии понуждаемого всё к большему и большему усложнению, приводящему Человека к крайней степени отчуждения Бытия. Именно с данной точки зрения и построен предлагаемый курс Философии, на первый взгляд, могущий показаться как историко-философский, но на деле, призванный показать сугубо усложняющее себя, в процессе ответа на вопрос: «что есть сущее?», «что есть Бытие?», мышление. В этом процессе усложняющего себя мышления, кроются не только истоки и характерные черты нашей цивилизации со всеми её достоинствами, недостатками и проблемами, в нём кроется и наше Грядущее. Постигнув этот процесс, можно понять главное: «кто Мы такие?», «откуда Мы пришли?» и «куда Мы идём?».

В связи с этим, целью предлагаемого курса Философии является формирование у студента понимания сути философии, её роли в истории человеческой культуры, этапов развития мировой философской мысли от античности вплоть до наших дней, но главное, понимание историчности человеческого бытия.

Особенности изучаемого учебного курса.

Особенностью данного курса философии является то, что он целиком и полностью авторский, что серьезно может осложнить самостоятельную работу студента по овладению учебным материалом данного курса без ориентации на лекционный материал.

Особенности самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины.

Значительная часть тем, выносимых на обсуждение на семинарские занятия, дополняют лекционный курс, объем которого не в состоянии полностью их охватить; оставление же данных тем вне поля зрения недопустимо. Подобная ситуация предполагает серьезное отношение студента к самостоятельной работе в ходе подготовки к семинарам, на которые выносятся данные темы, без чего их комментарий и включение в общую структуру курса весьма осложняет его усвоение.

Формы организации учебного процесса.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, самостоятельная работа студентов с текстами, написание и защита реферативной работы.

Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса.

В ходе изучения курса Философии студенту читается курс лекций, материал которых дополняется, прорабатывается, уясняется и закрепляется в ходе семинарских занятий, подготовка к которым предполагает обязательное изучение философских текстов.

Наши рекомендации