Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Изучение данной дисциплины направлено на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:
1. психолого-педагогическая деятельность по овладению и применению на практике морально-этических ценностей для оценки проблем , порожденных достижениями современной биомедицины и практикой здравоохранения;
2. научно-исследовательская деятельность по овладению, использованию и преобразованию знаний в области биоэтикив будущей профессиональной деятельности;
3. профилактическая деятельность в сфере взаимодействия «пациент –врач», развитие биоэтических знаний у пациентов; формирование здорового образа жизни
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства | |||
1. | ОК -1 | Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной | -Основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики; -права и моральные обязательства современного врача; -юридические и моральные права пациентов; -ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике, -содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения. | -формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики; -использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения. 4. | 5. -навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание, 6. -приемами ведения дискуссии и полемики, 7. -навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам. -способность ю к диалогу и восприятию альтернатив, участию в научных дискуссиях по проблемам культурно-общественного и философско-мировоззренческого характера. | контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания эссе |
2. | ОК-2 | способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию | -Основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики; -права и моральные обязательства современного врача; -юридические и моральные права пациентов | -формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики; -использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения. 8. | 9. -навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание, 10. -приемами ведения дискуссии и полемики, 11. -навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам. -способность ю к диалогу и восприятию альтернатив, участию в научных дискуссиях по проблемам культурно-общественного и философско-мировоззренческого характера. | контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания эссе |
3. | ОК- 3 | способностью и готовностью к анализу социально-значимых событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям , к оценке политики и государства; знать историко-медицинскую терминологию | -Основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики; -права и моральные обязательства современного врача; -юридические и моральные права пациентов; -ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике, -содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения. | -формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики; -использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения. 12. | 13. -навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание, 14. -приемами ведения дискуссии и полемики, 15. -навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам. -способность ю к диалогу и восприятию альтернатив, участию в научных дискуссиях по проблемам культурно-общественного и философско-мировоззренческого характера. | |
4. | ОК-5 | -способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности | -основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики; -права и моральные обязательства современного врача; -юридические и моральные права пациентов; -ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике, -содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения. | -формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики; -использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения. 16. | 17. -навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание, 18. -приемами ведения дискуссии и полемики, 19. -навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам. -способность ю к диалогу и восприятию альтернатив, участию в научных дискуссиях по проблемам культурно-общественного и философско-мировоззренческого характера. | контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания эссе |
5. | 20.ОК-8. | -способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативно-правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну | -основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики; -права и моральные обязательства современного врача; -юридические и моральные права пациентов; -ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике, -содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения. | -формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики; -использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения. 21. | 22. -навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание, 23. -приемами ведения дискуссии и полемики; 24. -навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам; -способностью к диалогу и восприятию альтернатив, участию в научных дискуссиях по проблемам культурно-общественного и философско-мировоззренческого характера. | контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания, эссе |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ