Для обучающихся к аудиторной работе

по учебной практике «Общий уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

В 2 частях

Ч.2. Уход за больными хирургического профиля

для специальности060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

ТЕМА: «Транспортная иммобилизация больных. Транспортировка пострадавших»

Красноярск

УДК 616-081. 211:615 (07)

ББК 53.508

С 23

Сборник методических рекомендаций для преподавателя к клиническим практическим занятиям по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения): в 2 ч: Ч.2. Уход за больными хирургического профиля / сост. Е.В. Дябкин, Л. В. Кочетова – Красноярск : КрасГМУ, 2012. – 24с.

Составители: к.м.н., ассистент Дябкин Е.В.;

к.м.н., доцент Кочетова Л.В.

Сборник методических рекомендаций к клиническим практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) рабочей программой дисциплины (2012 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол № от « » 20___).

КрасГМУ

2012г.

Занятие № 16

Тема: «Транспортная иммобилизация больных. Транспортировка пострадавших».

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: работа с наглядным пособием, демонстрация, наблюдение, опыт. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

3.Значение темы: процент больных с заболеваниями органов мочеполовой сферы ежегодно возрастает, возрастает число оперативных вмешательств, вопросы ухода за больными после операции мочевыделительных органах очень важны. Травматология один из крупнейших разделов общей хирургии, поэтому каждый студент должен знать оказание первой квалифицированной помощи больным и первые признаки при переломах.

4.Цели обучения:

- общая

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29).

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- учебная:

Знать устройство функциональной кровати; уметь проводить смену постельного и нательного белья; владеть навыками ухода за кожей, волосами, полостью рта, глазами.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Основные понятия и положения темы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Все повреждения по механизму возникновения разделяют на прямые и непрямые, в зависимости от соотношения места повреждения и точки приложения силы.

Существует деление на поверхностные или кожные (ушиб, рана), подкожные (разрыв связок, мышц, вывихи, переломы) и полостные повреждения (разрывы или сотрясение внутренних органов).

В зависимости от сохранности покровных тканей все травмы могут быть закрытыми(ушиб, растяжение, разрыв, сотрясение)и открытыми.

Повреждение опорно-двигательного аппарата, сочетающееся с повреждением внутренних органов, обычно называют сочетанной травмой или политравмой.

При сочетании воздействия механического фактора с каким-либо другим (отморожение, воздействие радиации и пр.) говорят о комбинированном поражении.

Наши рекомендации