Организационная структура лекции

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка лекции:

I. Методический блок

Тема лекции:«Истрия сестринского дела»

Дисциплина:ПМ 04 МДК 04.01.

Теория и практика сестринского дела

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс:I (II)Семестр:1 (2)Количество часов2

Цель лекции: изучить основные исторические этапы становления сестринского дела в России и за рубежом.

1. Учебные цели:

Студент должен знать:

– развитие и становление сестринского дела за рубежом;

– историю сестринского дела в России;

– заслуги основоположников сестринского дела;

– основные направления сестринского дела на современном этапе;

– понятие и основные принципы философии сестринского дела.

2. Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями;

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

-

3. Воспитательные цели:

– прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

– формироватьу студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

– воспитывать самостоятельность

4. Общие компетенции:ОК1, ОК4, ОК5, ОК7

Межпредметные связи:

латинский язык, психология, этика и деонтология.

Организационная структура лекции

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.   Приветствие, представление студентам на первом теоретическом занятии. Разъяснение требований к внешнему виду. Выявление отсутствующих на занятии.  
II Основной этап План изучения лекционного материала 1. Понятие «сестринское дело», цели и задачи сестринского дела 2. Значение сестринского дела для здравоохранения 3. История развития сестринского дела. Этапы развития сестринского дела 4. Международное признание деятельности Флоренс Найтингейл 5. Организация Общество Красного Креста, его роль в создании школ сестёр милосердия Поэтапное изложение материала. Видеоматериалы, схемы, таблицы, наглядные пособия. Информирует студентов о новых элементах знаний, умений; объясняет наиболее важные моменты; организует текущий контроль знаний для усвоения материала.     Видеоматериалы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки: 1) изучение теоретического материала , подготовка ответов на контрольные вопросы. 2) написание индивидуальных сообщений к теме: «Основоположники сестринского дела в России и за рубежом», «Российские общины сестер милосердия», «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», «История создания ВОЗ», «Общины сестёр милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл» Студентам предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал и подготовить ответы на контрольные вопросы.   1. КулешоваЛ.И., Пустоветова Е.В., Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с.7 - 26. 2. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела. Практикум; под ред. Б.В. Кабарухина.-16-е изд., доп. и перераб.-Ростов н/Д: Феникс, 2015 – с.14 - 20 3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела в России (ч.1)

II. Информационный блок

Текст лекции

ЛЕКЦИЯ 1

Тема: История сестринского дела

История нужна для осмысления происходящего сегодня, для того, чтобы извлечь уроки и избежать ошибок предшественников. Изучая исторические вехи развития медицины, сравнивая с достижениями последних лет, начинаешь понимать, насколько далеко шагнула эта древняя наука. Но без работ и открытий вчерашних медиков, современной медицины не могло быть. Вся история медицины – это великое служение во благо человечества. Современные медики должны быть благодарны своим предшественникам за те основы медицинской науки, которые были заложены. Вам предстоит познакомиться с основными этапами истории сестринского дела и перспективами его развития в нашей стране.

1. Понятие «сестринское дело», цели и задачи сестринского дела

Сестринское дело — это искусство и наука; оно целиком охватывает тело, разум и духовную сферу пациента, поддерживает духовное, умственное и физическое здоровье посредством обучения и примера, акцентирует внимание на сохранении здоровья, а также на оказании помощи больным, включает в себя заботу о социальной и духовной сфере пациента так же, как и о физической, и осуществляет медицинское обслуживание семьи, общества и индивида.

Сестринское дело — составная часть системы здравоохранения, которая включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, а также нетрудо­способным всех возрастных групп.

Сестринское дело - важнейшая составная часть системы здравоохранения, область профессиональной компетенции специалистов сестринской практики, направленной на профилактику заболеваний, их раннее выявление, комплексный уход за пациентами с различной патологией, комплексную адаптацию пациентов к ситуации, связанной с состоянием здоровья.

Сестринское дело – это целенаправленный уход за человеком в целях его лечения, облегчения страданий и укрепления здоровья.

Цели сестринского дела:

1. Объяснение населению администрацией учреждений здравоохранения важности и приоритетности сестринского дела в настоящее время

2. Привлечение, развитие и эффективное использование сестринского потенциала путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг, максимально удовлетворяющих потребностям населения

3. Обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных медицинских сестер и менеджеров сестринского дела, а также проведение последипломной подготовки специалистов среднего и высшего сестринского звена

4. Выработка у медицинских сестер определенного стиля мышления.

Сестринское дело решает следующие задачи:

1. Развитие и расширение организационных и управленческих резервов по работе с кадрами

2. Ведение работы по обеспечению повышения квалификации и профессиональных навыков персонала

3. Разработка и внедрение новых технологий в сфере сестринской помощи

4. Осуществление консультативной сестринской помощи

5. Обеспечение высокого уровня медицинской информации

6. Ведение санитарно-просветительской и профилактической работы

7. .Проведение научно-исследовательских работ в области сестринского дела

8. Создание стандартов улучшения качества, которые бы направляли сестринский уход в нужное русло и помогали бы оценить результаты деятельности

Наши рекомендации