Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы. При решении задач 1, 2, 3 ответьте:
При решении задач 1, 2, 3 ответьте:
1. Какая стадия лихорадки развилась у больного?
2.Как изменились теплопродукция и теплоотдача. Каковы механизмы этих изменений?
Задача 1. Мужчина С., 35 лет заболел несколько часов тому назад. У него возник озноб, конечности стали холодными, температура тела повысилась до 38 о С, дыхание и пульс участились.
Задача 2. Третий день у больного С., 43 лет длится брюшной тиф. Температура тела 39 о С, кожа горячая, красная, дыхание - 40 в 1 минуту, поверхностное.
Задача 3. У больного С., 19 лет крупозной пневмонией на 7 день болезни резко повысилось потоотделение. При этом температура тела быстро снизилась до нормальной величины и произошло падение артериального давления, вследствие чего больной потерял сознание.
При решении задач 4, 5. 6 ответьте:
1.Какой процесс вызвал повышение температуры тела?
2.Какие включились приспособительные реакции?
Задача 4. При работе в горячем цеху температура воздуха была 40 0 С. У работающего человека этого цеха температура тела повысилась до 38о С. При этом кожа стала красной, горячей и влажной. Появилась общая вялость, понизился тонус мышц.
Задача 5. У того же человека через час появилось общее возбуждение, а затем он потерял сознание. При этом потоотделение уменьшилось, а мышечный тонус увеличился. Чем осложнилось состояние пострадавшего?
Задача 6. Очень эмоциональной студентке пришлось долго ожидать очереди для сдачи экзамена. Сразу после экзамена у неё оказалась повышенной температура тела до 37,5о С.
ТЕМА №16 «Патология тканевого роста. Опухоли»
1. Мотивационная характеристика темы:
Опухоли, как и другие типические патологические процессы, могут иметь различную локализацию, развиваясь в любом органе или ткани.
Поскольку опухолевый процесс представляет особый вид патологии, знание причин и механизмов развития злокачественных новообразований определяют важность их изучения.
2. Цели занятия:
2.1. Знать причины и механизмы регуляции развития опухолей, и особенности опухолевого роста.
2.2. Уметь объяснять взаимоотношение между органом и опухолью.
2.3. Знать об особенностях реактивности детского организма к возникновению опухолевого процесса.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов
Вопросы, изученные ранее
Для усвоения данной темы необходимо знание об этапах клеточного деления – цикл клеточного деления, механизмах регуляции пролиферативных процессов в тканях.
Материал изучается в соответствующих разделах гистологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:
Знать: | Уметь: |
1. Опухоль. Определение. Виды опухолей. | 1. Уметь анализировать меха-низмы развития злокачественных новообразований. |
2. Эпидемиологию опухолей. Характеристика канцерогенных факторов. | 2. Уметь отличать доброкачест-венные опухоли от злокачест-венных. |
3. Теории патогенеза опухолевого роста. | |
4. Гиперплазию, анаплазию, метаплазию, гетероплазию. Определение, характеристика проявлений при возникновении опухолевого процесса. | |
5. Отличие доброкачественных опухолей от злокачественных. | |
6. Изменение в организме при развитии злокачественных новообразований. | |
7. Принципы лечения злока-чественных новообразований. |
Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста»
|
|
|
|
|
развития
опухолей
|
|
патогенеза
|
|
|
опухоли от
нормальной
ткани
|
|
|
|
опухолевого
атипизма
|
|
|
|
качественой
от доброка-
чественной
Принципы
лечения
опухолей
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии опухолевого роста повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
Задания | Указания к заданию |
1. Дать определение, механизм развития, проявления гипертрофии. | |
2. Дать определение, механизм развития, проявления анаплазии. | |
3.Дать определение, механизм развития, проявления гиперплазии. | |
4.Дать определение, механизм развития, проявления метаплазии. |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут