Примерный хронометраж занятия.
№ п/п | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методы обучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап |
1. | Вводный этап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | - | - | 10 минут |
2. | Контроль исходного уровня подгото-вки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование | 50 минут |
3. | Основ-ной этап | 1.Преподаватель проводит разбор анатомии верхней и нижней челюсти, инструменты для удаления зубов и корней зубов | Объяснение, демонстра-ция, тренинг | 60 минут | |
2. Преподаватель объясняет этапы заживления лунки | Объяснение, демонстрация | 35 минут | |||
Перерыв | 30 минут | ||||
Основ-ной этап | 3.Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека), демонстрирует методику проведения операции удаления зубов и корней верхней и нижней челюстей (на муляже) | Работа в малых группах | 1.Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 2. Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками | 45 минут | |
4. Студенты оформляет отчетно-учетную документацию (дневник, амбулаторную карту, форму 037/у) | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
6. Студент в альбоме записывает этапы удаления зуба, зарисовывают инструменты для удаления зубов и корней | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
7.Студенты в альбоме составляет алгоритм последовательности операции удаления зуба, этапы заживления лунки зуба | Прямое наблюдение за операциональными навыками | ||||
4. | Этап провер-ки качества | 1.Заключительный контроль знаний | 1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование | 15 минут | |
2.Предоставление обратной связи | 15 минут | ||||
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов. | 15 минут | ||||
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. | 5 минут | ||||
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | 5 минут |
Тестовые вопросы:
1. При удалении зубов на верхней и нижней челюсти НАИБОЛЕЕверно провести этапыудаления КРОМЕ:
A) фиксация щипцов;
B) наложение щипцов;
C) продвижение щечек щипцов;
D) извлечение зуба
E) удаление кортикальной пластинки
2.НАИБОЛЕЕверно при удалении зубов на верхней и нижней челюсти первое вывихивающее движение производится в сторону, КРОМЕ:
A) в оральную сторону;
B) в вестибулярную сторону;
C) в сторону наименьшего сопротивления;
D) в сторону наибольшего сопротивления;
E) в сторону, где кортикальная пластинка утончена.
3. Мужчина 30 лет обратился в клинику с целью санации. При осмотре: 3.3
зуб разрушен полностью ниже уровня десны, слизистая отечна, гиперемирована. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области корня зуба с четкими краями, диаметром 0,5 см.
НАИБОЛЕЕ верно для удаления корня 3.3 зуба врач использует щипцы:
A) клювовидные с шипиками;
B) плоскостные горизонтальные;
C) специальные типа-байонетных;
D) клювовидные со сходящимися щечками;
E) s –образные коронковые с шипиком справа.
4. Мужчина 30 лет обратился в клинику с целью санации. При осмотре: 3.3
зуб разрушен на ⅓, слизистая отечна, гиперемирована. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области корня зуба с четкими краями, в диаметре более 1,0 см.
НАИБОЛЕЕ верно для удаления зуба врач использует:
A) клювовидные с шипиками;
B) специальные типа-байонетных;
C) клювовидные щипцы со сходящимися щечками;
D) s –образные коронковые щипцы с шипиком справа;
E) клювовидные щипцы с не сходящимися гладкими щечками.
5. Мужчина 41 год обратился в клинику с целью санации. При осмотре 3.6
зуб разрушена на ⅓, слизистая гиперемирована, отечна. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области бифуркации с не четкими краями.
НАИБОЛЕЕ вероятно, что для удаления зуба врач использует:
A) клювовидные щипцы с шипиками;
B) специальные типа-байонетных;
C) клювовидные щипцы со сходящимися щечками;
D) s –образные коронковые щипцы с шипиком справа;
E) клювовидные щипцы не сходящиеся с гладкими щечками.
6. Мужчина 50 лет обратился в клинику: с жалобами на боли в зубе на нижней челюсти слева. При осмотре 3.6 зуб разрушен полностью, на уровне десны, слизистая гиперемирована. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области бифуркации с четкими краями. НАИБОЛЕЕ верно для удаления корней зуба врач использует:
A) клювовидные щипцы с шипиками;
B) специальные типа-байонетных;
C) s –образные коронковые щипцы с шипиком справа;
D) клювовидные щипцы со сходящимися щечками;
E) клювовидные щипцы с не сходящимися гладкими щечками.
7. Для удаления медиального корня 3.6 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ рационально применить?
A) крючок Лимберга;
B) элеватор Леклюза;
C) элеватор на «себя»;
D) элеватор от «себя»;
E) элеватор Карапетяна
8.Для удаления дистального корня 3.6 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ
рационально применить?
A) элеватор от «себя»
B) крючок Лимберга;
C) элеватор Леклюза;
D) элеватор на «себя»;
E) элеватор Карапетяна
9.Для удаления дистального корня 4.7 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ
рационально применить?
A) элеватор от «себя»
B) крючок Лимберга;
C) элеватор Леклюза;
D) элеватор на «себя»;
E) элеватор Карапетяна
10.Для удаления медиального корня 4.7 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ
рационально применить?
A) элеватор от «себя»
B) крючок Лимберга;
C) элеватор Леклюза;
D)элеватор на «себя»;
E) элеватор Карапетяна
11. После удаления зуба врач пальпаторно обнаружил острые края, НАИБОЛЕЕ верная
тактика врача
А) сгладить острые края;
Б) затампонировать лунку;
В) ушить слизистую десны;
Г) не предпринимать никаких мер;
Д) удалить острые края с участком альвеолярного отростка
12. НАИБОЛЕЕ верно для удаления резцов верхней челюсти необходимо использовать
щипцы:
A) S-образные щипцы с шипиком слева
B) S-образные щипцы с шипиком справа
C) S-образные щипцы с гладкими щечками
D) прямые щипцы со сходящимися щечками