Примерный хронометраж занятия. „

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 10 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 50 минут
3. Основ-ной этап 1.Преподаватель проводит разбор анатомии верхней и нижней челюсти, инструменты для удаления зубов и корней зубов Объяснение, демонстра-ция, тренинг   60 минут
    2. Преподаватель объясняет этапы заживления лунки   Объяснение, демонстрация   35 минут
  Перерыв   30 минут
  Основ-ной этап 3.Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека), демонстрирует методику проведения операции удаления зубов и корней верхней и нижней челюстей (на муляже) Работа в малых группах 1.Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 2. Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками   45 минут
    4. Студенты оформляет отчетно-учетную документацию (дневник, амбулаторную карту, форму 037/у)   Прямое наблюдение за операциональными навыками 15 минут
    6. Студент в альбоме записывает этапы удаления зуба, зарисовывают инструменты для удаления зубов и корней   Прямое наблюдение за операциональными навыками 15 минут
    7.Студенты в альбоме составляет алгоритм последовательности операции удаления зуба, этапы заживления лунки зуба   Прямое наблюдение за операциональными навыками
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль знаний   1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование 15 минут
2.Предоставление обратной связи     15 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     15 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут

Тестовые вопросы:

1. При удалении зубов на верхней и нижней челюсти НАИБОЛЕЕверно провести этапыудаления КРОМЕ:

A) фиксация щипцов;

B) наложение щипцов;

C) продвижение щечек щипцов;

D) извлечение зуба

E) удаление кортикальной пластинки

2.НАИБОЛЕЕверно при удалении зубов на верхней и нижней челюсти первое вывихивающее движение производится в сторону, КРОМЕ:

A) в оральную сторону;

B) в вестибулярную сторону;

C) в сторону наименьшего сопротивления;

D) в сторону наибольшего сопротивления;

E) в сторону, где кортикальная пластинка утончена.

3. Мужчина 30 лет обратился в клинику с целью санации. При осмотре: 3.3

зуб разрушен полностью ниже уровня десны, слизистая отечна, гиперемирована. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области корня зуба с четкими краями, диаметром 0,5 см.

НАИБОЛЕЕ верно для удаления корня 3.3 зуба врач использует щипцы:

A) клювовидные с шипиками;

B) плоскостные горизонтальные;

C) специальные типа-байонетных;

D) клювовидные со сходящимися щечками;

E) s –образные коронковые с шипиком справа.

4. Мужчина 30 лет обратился в клинику с целью санации. При осмотре: 3.3

зуб разрушен на ⅓, слизистая отечна, гиперемирована. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области корня зуба с четкими краями, в диаметре более 1,0 см.

НАИБОЛЕЕ верно для удаления зуба врач использует:

A) клювовидные с шипиками;

B) специальные типа-байонетных;

C) клювовидные щипцы со сходящимися щечками;

D) s –образные коронковые щипцы с шипиком справа;

E) клювовидные щипцы с не сходящимися гладкими щечками.

5. Мужчина 41 год обратился в клинику с целью санации. При осмотре 3.6

зуб разрушена на ⅓, слизистая гиперемирована, отечна. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области бифуркации с не четкими краями.

НАИБОЛЕЕ вероятно, что для удаления зуба врач использует:

A) клювовидные щипцы с шипиками;

B) специальные типа-байонетных;

C) клювовидные щипцы со сходящимися щечками;

D) s –образные коронковые щипцы с шипиком справа;

E) клювовидные щипцы не сходящиеся с гладкими щечками.

6. Мужчина 50 лет обратился в клинику: с жалобами на боли в зубе на нижней челюсти слева. При осмотре 3.6 зуб разрушен полностью, на уровне десны, слизистая гиперемирована. На рентгенограмме: резорбция костной ткани в области бифуркации с четкими краями. НАИБОЛЕЕ верно для удаления корней зуба врач использует:

A) клювовидные щипцы с шипиками;

B) специальные типа-байонетных;

C) s –образные коронковые щипцы с шипиком справа;

D) клювовидные щипцы со сходящимися щечками;

E) клювовидные щипцы с не сходящимися гладкими щечками.

7. Для удаления медиального корня 3.6 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ рационально применить?

A) крючок Лимберга;

B) элеватор Леклюза;

C) элеватор на «себя»;

D) элеватор от «себя»;

E) элеватор Карапетяна

8.Для удаления дистального корня 3.6 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ

рационально применить?

A) элеватор от «себя»

B) крючок Лимберга;

C) элеватор Леклюза;

D) элеватор на «себя»;

E) элеватор Карапетяна

9.Для удаления дистального корня 4.7 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ

рационально применить?

A) элеватор от «себя»

B) крючок Лимберга;

C) элеватор Леклюза;

D) элеватор на «себя»;

E) элеватор Карапетяна

10.Для удаления медиального корня 4.7 зуба, какой инструмент НАИБОЛЕЕ

рационально применить?

A) элеватор от «себя»

B) крючок Лимберга;

C) элеватор Леклюза;

D)элеватор на «себя»;

E) элеватор Карапетяна

11. После удаления зуба врач пальпаторно обнаружил острые края, НАИБОЛЕЕ верная

тактика врача

А) сгладить острые края;

Б) затампонировать лунку;

В) ушить слизистую десны;

Г) не предпринимать никаких мер;
Д) удалить острые края с участком альвеолярного отростка

12. НАИБОЛЕЕ верно для удаления резцов верхней челюсти необходимо использовать

щипцы:

A) S-образные щипцы с шипиком слева

B) S-образные щипцы с шипиком справа

C) S-образные щипцы с гладкими щечками

D) прямые щипцы со сходящимися щечками

Наши рекомендации