Виды ухода за пациентом
Оренбургский медицинский колледж Оренбургского института путей сообщения – филиала ФЕДЕРАЛЬНОГО государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет
Путей сообщения»
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 04.03. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
По специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень
Тема Виды ухода за пациентом.
Лекция №25
Подготовил преподаватель
Марычева Н.А.
Согласовано
на заседании ЦМК
Протокол №___
От «___» ___________2015г.
председатель ЦМК
Осмирко Е.К.
Оренбург - 2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Теоретического занятия
Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень.
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК. 04.03.Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
Тема Виды ухода за пациентом.
Тип занятия Урок изучения новых знаний
Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №25
Цели занятия:
Учебная.
Ознакомить студентов с видами ухода за пациентом, о методике определения степени развития пролежней, профилактике и лечении пролежней и опрелостей.
Актуализировать личностный интерес обучающихся к изучению темы. Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Развивающая.
Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательная.
Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.
Студент должен иметь представление:
о видах ухода за пациентом, о методике определения степени развития пролежней, профилактике и лечении пролежней и опрелостей.
Студент должен знать:
- принципы гигиенического ухода;
- значение личной гигиены пациента;
- бельевой режим стационара (требования к постельному белью);
- правила сборки и транспортировки грязного белья;
- режим дезинфекции предметов ухода
- факторы риска образования пролежней;
- места возможного образования пролежней;
- стадии образования пролежней.
Межпредметные связи
История медицины, анатомия, физиология, СД в клинических дисциплинах, введение в специальность, общая психология, медицинская психология, русский язык, латинский язык, фармакология, медицинское право, медицинская эргономика, дисциплины ПМ 04.(ПМ 07).
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
(структура занятия)
1. Организационная часть- (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).
Введение
§ начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);
§ актуализация опорных знаний.
2. Основная часть(изложение нового материала)
План
1. Введение.
2. Виды ухода за пациентом.
3. Принципы гигиенического ухода.
4. Значение личной гигиены пациента.
5. Бельевой режим стационара(требования к постельному белью).
6. Правила сборки и транспортировки грязного белья.
7. Режим дезинфекции предметов ухода.
8. Места возможного образования пролежней.
9. Факторы риска образования пролежней.
10. Методика определения степени развития пролежней.
11. Стадии образования пролежней.
12. Профилактика и лечение пролежней и опрелостей.
13. Заключение.
МДК 04.03. Решение проблем пациента
Посредством сестринского ухода.
Занятие №25 лекция
Тема Виды ухода за пациентом.
Введение.
Уход за больными является неотъемлемой составной частью лечения. В повседневной жизни под уходом понимают оказание больному помощи в удовлетворении им различных потребностей.В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Под уходом понимают целый комплекс лечебных, профилактических, гигиенических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на облегчение страданий больного, скорейшее его выздоровление и предупреждение осложнений заболевания.
Больной человек часто нуждается в помощи при осуществлении личной гигиены: умывании, бритье, уходе за полостью рта, волосами, ногтями, подмывании, приеме ванны, а также при осуществлении продуктов жизнедеятельности. В этой части ухода руки сестры становятся руками пациента. Но помогая пациенту, нужно максимально стремиться к его самостоятельности и поощрять это желание.
Личная гигиена[1] –отрасль гигиены, изучающая вопросы сохранения и укрепления здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима его жизни и деятельности.
Виды ухода за пациентом.
Уход за больными подразделяется на общий и специальный.
Общий уход включает в себя мероприятия, в которых нуждается любой больной независимо от характера заболевания. Всем больным необходимы лекарственные средства, смена белья и т.д.
Специальный уход включает в себя мероприятия, которые применяются только по отношению к определенной категории больных (например, промывание мочевого пузыря больному с заболеваниями мочеполовых органов).
Составляющие ухода:
Безопасность больного
Гимнастика
Досуг
Инфекционный контроль
Контроль за приемом лекарственных препаратов
Массаж
Наблюдение за больным
Обучение пациентов
Общение
Питание
Процедуры лечебные
Процедуры общего ухода
Реабилитация
Режимы больного
Собственная безопасность
Принципы ухода.
1.Безопасность (предупреждение травматизма пациента);
2.Конфиденциальность (подробности личной жизни не должны быть известны посторонним);
3.Уважение чувства достоинства (выполнение всех процедур с согласия пациента, обеспечение уединения, если необходимо);
4.Общение (расположение пациента и членов его семьи к беседе, обсуждение хода предстоящей процедуры и плана ухода в целом);
5.Независимость (поощрение каждого пациента к самостоятельности);
6.Инфекционная безопасность (осуществление соответствующих мероприятий).
Цель помощи пациенту — осуществление личной гигиены, обеспечение комфорта, чистоты и безопасности.