После изучения данной темы студент должен

Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7

Знать правила постановки ударения. Определять склонения существительных.

Уметь переводить термины с несогласованным определением.

Владеть навыками определения рода и склонения существительных.

ТЕМА : ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СЛОВАРНАЯ ФОРМА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:

Подготовка грамотных специалистов предполагает развитие у будущих медиков логического мышления .Для этого необходимо наличие устойчивых умений анализа и конструирования терминов- словосочетаний с согласованными и несогласованными определениями. Согласованное определение, выраженное прилагательным , придает термину необходимуюточность. Прилагательное определяет то существительное , к которому оно относится. Без знания прилагательных невозможно понимание медицинской терминологии.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

Для усвоения материала необходимо научиться различать род и склонение существительных и прилагательных, выделять их основу, определять падеж и число каждого слова в терминах, и порядок слов в терминах-словосочетаниях.

ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:

1.Запомнить окончания прилагательных двух групп в Nom. Sing.

2.Знать грамматические категории прилагательных, состав словарной формы;

3.Уметь составлять словарную форму прилагательных на -us –a, -um, и - is, e , уметь образовывать от них форму Gen. Sing.;

4.Усвоить порядок согласования прилагательных с существительными;

5.Научиться переводить и анализировать термины с согласованными определениями с латинского языка на русский и с русского на латинский ;

6.Выучить лексический минимум к данной теме;

7.Выучить и проанализировать афоризмы.

ЛИТЕРАТУРА:

Учебник : Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. 2014.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1.Из каких компонентов состоит словарная форма прилагательных?

2.Как определить род и склонение прилагательных?

3.По какому склонению склоняются прилагательные, оканчивающиеся на –а? Назовите их окончание в Gen. Sing.?

4.По какому склонению склоняются прилагательные на –us, -um?Какие они имеют окончание в Gen. Sing.?

5.К какому склонению относятся прилагательные на –is, -e? Назовите их окончания в Gen. Sing.?

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Теория §50-58,79-82

2. Выучить лексический минимум.

3. Перевести термины-словосочетания. § 105упр.

  1. Выучить афоризмы: Exitus letalis – смертельный исход;
  2. Status localis – местное состояние.
  3. Terra incognita– неизведомая земля (неизвестная область знаний)

ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

1.Контроль исходного уровня знаний (диктант).

2.Развитие навыков построения терминов с несогласованным определением.

3.Развитие умений перевода терминов с согласованными определениями.

4.Развитие умений перевода различных моделей терминов и словосочетаний.

5.Контроль конечного уровня знаний по теме.

После изучения данной темы студент должен:

Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7

Знать группы словарную форму прилагательных и их окончания.

Уметь переводить термины с согласованным определением в словосочетаниях.

Владеть навыками перевода многочленных терминов с прилагательными 1 и 2 группы.

ТЕМА : СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ. ОБРАЗОВАНИЕ И СКЛОНЕНИЕ.

МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:

В составе анатомической терминологии встречается большое количество терминов с прилагательными в сравнительной степени. Для точного понимания и передачи информации необходимо выработать умение по переводу и самостоятельного конструированию аналогичных терминов. Подобные умения помогут при дальнейшем изучении медицинской терминологии.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

Для успешного усвоения изучаемого материала необходимо научать различать склонения существительных, группу, склонение и степень сравнения прилагательных, выделять их основу, выделять падеж и число каждого слова в составе терминов-словосочетаний.

ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:

1.Запомнить признак сравнительной степени прилагательных – суффикс –iorдля форм мужского и женского рода и суффикс –ius для формы среднего рода.

2.Уметь образовывать форму Genetivus Singularis сравнительной степени, выделять основу прилагательных в сравнительной степени.

Запомнить наиболее часто встречающиеся прилагательные в сравнительной степени.

3.Запомнить особенности образования и употребляют сравнительной степени прилагательные «большой» и «малый».

4.Уметь согласовывать прилагательные в сравнительной степени с существительными.

5.Запомнить афоризмы.

ЛИТЕРАТУРА:

Учебник Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. 2014.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1.С помощью каких суффиксов образуется сравнительная степень прилагательных.

2.Из чего состоит словарная форма прилагательных в сравнительной степени?

3.Какое окончание имеют в Genetivus Singularis прилагательные в сравнительной степени?

4.На что оканчивается основа прилагательных в сравнительной степени и с чем она совпадает по своей форме?

5.В какой степени употребляются в основном прилагательные «большой» и «малый» в анатомической терминологии.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВИ: ТЕМА : Сравнительная степень прилагательных.

1.Теория §91-93

2.Выучить лексический минимум.

3.Выполнить упр.§93

4.Выучить афоризмы:

  1. Locus minoris resistentiae – Место наименьшего ( меньшего) сопротивления

2. A posteriori – на основании опыта, по опыту

ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

1.Контроль исходного уровня знаний

2.Развитие навыков по переводу и построению терминов с прилагательными.

3.Изучение темы «Превосходная степень прилагательных».

После изучения данной темы студент должен:

Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7

Наши рекомендации