После изучения темы студент должен иметь представление. После изучения темы студент должен знать Причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков

  1. О христианских образах и символы в творчестве русских писателей XIX-XX веков.
  2. О воплощении христианских идей в произведениях советских писателей.
  3. О восприятии идей христианской антропологии в современной русской литературе.

После изучения темы студент должен знать

  1. Причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков.
  2. Особенности воплощения христианских идей в произведениях советских и современных российских писателей.

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №13

Вопросы темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. 1, 3 Рассказать о христианских образах и символы в творчестве русских писателей XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1. Какие морально-этические проблемы поднимались в самых известных произведе-ниях русской литературы XIX – начала XX вв.? 2. Какие проблемы стали главными для произведений советской литературы? 3. Есть ли между ними разница? В чем она заключается?
Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века. 1, 3 Назвать причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей. 1, 2, 3, 4 Рассказать о воплощении христианских идей в произведениях советских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Идеи христианской антропологии в современной русской литературе. 1, 3 Дать характеристику особенности воплощения христианских идей в произведениях современных российских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.  

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название этапа Описание Цель Время
Доклад студента на тему «Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Идеи христианской антропологии в современной русской литературе» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лекции.

2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.

Дополнительная

3. Глотов А.Л. ...Иже еси в Марксе (Русская литература XX века в контексте культового сознания) URL: http://www.russofile.ru/articles/article_149.php

4. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений. URL: http://palomnic.org/bibl_lit/bibl/dunaev/

5. Пономарева Т.А. Христианские образы и мотивы в «деревенской прозе». URL: http://pstgu.ru/download/1279882423.ponomareva.pdf

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14

ТЕМА:«ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА (часть 1)»

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Наши рекомендации