Примерный хронометраж занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

КУРС: 4

семестр – 7,8

СОСТАВИТЕЛИ:

2010 г.

Обсуждены на заседании кафедры

Протокол № от «___ » ________ 2010 г.

Утверждено зав. кафедрой

Д.м.н.профессор __________ Уразалин Ж.Б.

Тема № 1. Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах.

2. Цель:

1) Формировать знания по:

- организации хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники;

- оснащению хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники;

- медицинской документации

- учету и анализу работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники.

- асептике, антисептике при хирургических стоматологических вмешательствах.

2) Формировать операциональные навыки:

- заполнения учетно-отчетной документации.

3) Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий: «Хирургическое отделение, кабинет», «Медицинская документация», «Учет и анализ», «Асептика», «Антисептика»

4) Формировать правовую компетенцию путем изучения

- отчетно-учетной документации врача-стоматолога-хирурга и правил ее ведения и хранения.

5) Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах.

3. Задачи обучения:

1.Знать нормативные документы по организации и оснащению хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники.

2.Изучить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к стоматологическому кабинету хирургического профиля.

3. Рассмотреть оборудование и оснащение стоматологического кабинета.

1. Изучить правила техники безопасности

2. Рассмотреть виды и назначение стоматологического инструментария

3. Изучить правила работы стоматологическим инструментарием

4. Основные вопросы темы:

1. Что такое стоматологическая поликлиника? Какой объем помощи населению оказывается на амбулаторном хирургическом приеме?

2. Принципы организации стоматологической хирургической помощи.

3. Какие требования предъявляются к внешнему виду, одежде, гигиеническому состоянию врача, среднего и младшего медицинского персонала?

4. Перечислите медицинскую документацию хирургического стоматологического отделения (кабинета).

5. Какие нормы указаны в нормативных документах по отношении к температуре воздуха в хирургическом кабинете, полам, потолку, стенам, освещению?

6. Сколько квадратных метров требуется для установки одной стоматологической установки с креслом в хирургическом кабинете?

7. Сколько квадратных метров требуется для установки дополнительной стоматологической установки с креслом в хирургическом кабинете?

8. Назовите плановые операции, которые проводятся в поликлинике.

9. Назовите экстренные операции, которые проводятся в поликлинике.

10. Что такое асептика? Виды.

11. Что такое антисептика? Виды.

12. Методы подготовки рук к операции.

5. Методы обучения и преподавания:устный опрос, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: ознакомление с организацией и оснащением хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники; медицинской документацией, учетом и анализом работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники; методами асептики и антисептики при хирургических стоматологических вмешательствах.

6. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Робустов Т.Г. с соавт. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М., Медицина, 2003 - 504 с.

2.Безруков В. М. Амбулаторная хирургическая стоматология. Москва: 2002-75 с.

3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.: 2003-416с.

4. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х т., под ред. В.М. Безрукова. - М:2000. - 776с., 488с – 1 том

Дополнительная литература

1. Агапов В.С. и др. Внутрибольничная инфекция в хирургической стоматологии. – Москва, Медицина, 2002. – 256 с.

2. Губайдулина Е.Я. и др. Практическое руководство по поликлиническому разделу хирургической стоматологии. Москва: - 2007 - 136 с.

3. Оразалин Ж. Б., Төлеуов К. Т. – Хирургиялық стоматология - Алматы

«Білім» , 1998-368 бет.

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 10 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 50 минут
3. Основной этап 1.Преподаватель демонстрирует помещение хирургического отделения, операционной (в отделении) Объяснение, демонстра-ция, тренинг   60 минут
    2. Преподаватель объясняет и демонстрирует правила оформления отчетно-учетной документации на стоматологическом хирургическом приеме. Объяснение, демонстрация   35 минут
  Перерыв   30 минут
  Основ-ной этап 3.Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека), объясняют организацию стоматологического кабинета, отделения Работа в малых группах 1.Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 2.Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками   45 минут
    4. Студенты оформляет отчетно-учетную документацию (дневник, амбулаторную карту, форму 037/у)   Прямое наблюдение за операциональными навыками 15 минут
    6. Студент в альбоме составляет схему «Штатных нормативов», «Оснащения кабинета. отделения», «Организации труда»   Прямое наблюдение за операциональными навыками 15 минут
    7.Студенты в альбоме составляет алгоритм последовательности действий учете и анализе работы стоматологического кабинета, отделения   Прямое наблюдение за операциональными навыками 15 минут
4. Этап проверки качества 1.Заключительный контроль знаний   1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование 15 минут
2.Предоставление обратной связи     15 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     15 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут

7. Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения).

Вопросы:

1) Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к стоматологическому хирургическому кабинету?

2) Чем представлено оборудование стоматологического кабинета?

3) Какие виды бормашин (стоматологических установок) существуют?

3) Чем представлено оснащение стоматологического кабинета?

3) Как правильно организовать рабочее место врача-стоматолога-хирурга?

4) Какие обязанности в компетенции медицинской сестры стоматологического кабинета?

5) Какие обязанности в компетенции санитарки стоматологического кабинета?

6) Каковы основные правила техники безопасности в условиях стоматологического приема?

6) Какой стоматологический инструментарий применяют на этапе осмотра пациента хирургического стоматологического профиля?

7) Какие основные правила работы со стоматологическим оборудованием необходимо соблюдать?

8) Какие мероприятия по асептике и антисептики Вы знаете?

9) Какие методы подготовки рук к операции Вы знаете?

10) Какие методы обработки операционного поля Вы знаете?

Наши рекомендации