Примерный хронометраж занятия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
КУРС: 4
семестр – 7,8
СОСТАВИТЕЛИ:
2010 г.
Обсуждены на заседании кафедры
Протокол № от «___ » ________ 2010 г.
Утверждено зав. кафедрой
Д.м.н.профессор __________ Уразалин Ж.Б.
Тема № 1. Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах.
2. Цель:
1) Формировать знания по:
- организации хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники;
- оснащению хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники;
- медицинской документации
- учету и анализу работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники.
- асептике, антисептике при хирургических стоматологических вмешательствах.
2) Формировать операциональные навыки:
- заполнения учетно-отчетной документации.
3) Развивать коммуникативные навыки:
- путем введения новых терминов и понятий: «Хирургическое отделение, кабинет», «Медицинская документация», «Учет и анализ», «Асептика», «Антисептика»
4) Формировать правовую компетенцию путем изучения
- отчетно-учетной документации врача-стоматолога-хирурга и правил ее ведения и хранения.
5) Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах.
3. Задачи обучения:
1.Знать нормативные документы по организации и оснащению хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники.
2.Изучить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к стоматологическому кабинету хирургического профиля.
3. Рассмотреть оборудование и оснащение стоматологического кабинета.
1. Изучить правила техники безопасности
2. Рассмотреть виды и назначение стоматологического инструментария
3. Изучить правила работы стоматологическим инструментарием
4. Основные вопросы темы:
1. Что такое стоматологическая поликлиника? Какой объем помощи населению оказывается на амбулаторном хирургическом приеме?
2. Принципы организации стоматологической хирургической помощи.
3. Какие требования предъявляются к внешнему виду, одежде, гигиеническому состоянию врача, среднего и младшего медицинского персонала?
4. Перечислите медицинскую документацию хирургического стоматологического отделения (кабинета).
5. Какие нормы указаны в нормативных документах по отношении к температуре воздуха в хирургическом кабинете, полам, потолку, стенам, освещению?
6. Сколько квадратных метров требуется для установки одной стоматологической установки с креслом в хирургическом кабинете?
7. Сколько квадратных метров требуется для установки дополнительной стоматологической установки с креслом в хирургическом кабинете?
8. Назовите плановые операции, которые проводятся в поликлинике.
9. Назовите экстренные операции, которые проводятся в поликлинике.
10. Что такое асептика? Виды.
11. Что такое антисептика? Виды.
12. Методы подготовки рук к операции.
5. Методы обучения и преподавания:устный опрос, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: ознакомление с организацией и оснащением хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники; медицинской документацией, учетом и анализом работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники; методами асептики и антисептики при хирургических стоматологических вмешательствах.
6. Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Робустов Т.Г. с соавт. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М., Медицина, 2003 - 504 с.
2.Безруков В. М. Амбулаторная хирургическая стоматология. Москва: 2002-75 с.
3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.: 2003-416с.
4. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х т., под ред. В.М. Безрукова. - М:2000. - 776с., 488с – 1 том
Дополнительная литература
1. Агапов В.С. и др. Внутрибольничная инфекция в хирургической стоматологии. – Москва, Медицина, 2002. – 256 с.
2. Губайдулина Е.Я. и др. Практическое руководство по поликлиническому разделу хирургической стоматологии. Москва: - 2007 - 136 с.
3. Оразалин Ж. Б., Төлеуов К. Т. – Хирургиялық стоматология - Алматы
«Білім» , 1998-368 бет.
Примерный хронометраж занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методы обучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап |
1. | Вводный этап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | - | - | 10 минут |
2. | Контроль исходного уровня подгото-вки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование | 50 минут |
3. | Основной этап | 1.Преподаватель демонстрирует помещение хирургического отделения, операционной (в отделении) | Объяснение, демонстра-ция, тренинг | 60 минут | |
2. Преподаватель объясняет и демонстрирует правила оформления отчетно-учетной документации на стоматологическом хирургическом приеме. | Объяснение, демонстрация | 35 минут | |||
Перерыв | 30 минут | ||||
Основ-ной этап | 3.Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека), объясняют организацию стоматологического кабинета, отделения | Работа в малых группах | 1.Прямое наблюдение за коммуникатив-ными навыками 2.Прямое наблюдение за операциональны-ми навыками | 45 минут | |
4. Студенты оформляет отчетно-учетную документацию (дневник, амбулаторную карту, форму 037/у) | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
6. Студент в альбоме составляет схему «Штатных нормативов», «Оснащения кабинета. отделения», «Организации труда» | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
7.Студенты в альбоме составляет алгоритм последовательности действий учете и анализе работы стоматологического кабинета, отделения | Прямое наблюдение за операциональными навыками | 15 минут | |||
4. | Этап проверки качества | 1.Заключительный контроль знаний | 1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование | 15 минут | |
2.Предоставление обратной связи | 15 минут | ||||
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов. | 15 минут | ||||
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. | 5 минут | ||||
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | 5 минут |
7. Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения).
Вопросы:
1) Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к стоматологическому хирургическому кабинету?
2) Чем представлено оборудование стоматологического кабинета?
3) Какие виды бормашин (стоматологических установок) существуют?
3) Чем представлено оснащение стоматологического кабинета?
3) Как правильно организовать рабочее место врача-стоматолога-хирурга?
4) Какие обязанности в компетенции медицинской сестры стоматологического кабинета?
5) Какие обязанности в компетенции санитарки стоматологического кабинета?
6) Каковы основные правила техники безопасности в условиях стоматологического приема?
6) Какой стоматологический инструментарий применяют на этапе осмотра пациента хирургического стоматологического профиля?
7) Какие основные правила работы со стоматологическим оборудованием необходимо соблюдать?
8) Какие мероприятия по асептике и антисептики Вы знаете?
9) Какие методы подготовки рук к операции Вы знаете?
10) Какие методы обработки операционного поля Вы знаете?