Требования ГОС ВПО по специальности
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Лечебный
(наименование)
Фамилия И.О. Савченко С.В.
(подпись)
«___» _________________2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НЕВРОЛОГИЯ»
Индекс __________
По специальности (название, код) «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Код специальности 040109
Форма обучения ОЧНАЯ
Курс ____4______
Семестр VII-VIII
Регистрационный № __________________
Экз. № ______________________________
Вид и объем занятий | Часов | Форма контроля | Количество/ семестр |
Объем по ГОС ВПО | Экзамен | 108,4 | |
Объем по учебному плану (всего) | 1755,9 | Зачет | |
В том числе: | Курсовая работа | ||
Лекции | Контрольная работа | ||
Семинары | Реферат | ||
Лабораторные | История болезни | 135,5 | |
Практические | Текущие консультации | ||
Самостоятельная работа студентов | Экзаменационные консультации |
· Указываются только те виды занятий и формы контроля, которые соответствуют Рабочему учебному плану и указаны в учебно-тематическом плане.
Новосибирск – 2008г.
Рабочая программа разработана на основании ГОС ВПО, утвержденного в _______ г. по специальности __________________________________________ (код и название специальности), Рабочего учебного плана утвержденного УС ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «___»____________2008г., Примерной рабочей программы по дисциплине, утвержденной УМО в ________ г.
Рабочую программу разработал (и)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Доронин Б.М. | |||
Попова Т.Ф. | профессор | д.м.н. | Неврология |
Рецензент (ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Глухов Б.М. | профессор | д.м.н. | Неврология |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на совместном заседании кафедры
Протокол №____ от «___»_________________2008г.
Зав. кафедрой (Фамилия И.О., ученая степень, звание) ___________________________(подпись)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК _______(наименование ЦМК)
Протокол №______ от «___»_________________2008г.
Председатель ЦМК (Фамилия И.О., ученая степень, звание)_______________________(подпись)
Лист регистрации изменений РП
№> п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
01.03.10 | ||||||||
16-17 | 16-17 | 01.03.10 | ||||||
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Организационно-методический стр
Пояснительная записка.
Структура дисциплины с междисциплинарными связями.
РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины
Учебно-тематический план
Содержание лекционного курса дисциплины
Содержание семинарских занятий.
Содержание лабораторных занятий.
Содержание практических занятий.
Программа самостоятельной работы студентов (СРС)
Курсовая работа.
РАЗДЕЛ 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень контрольно-диагностических материалов.
3.2. Перечень учебно-методических материалов, методических рекомендаций для преподавателей, методических указаний для студентов
Перечень материально-технического обеспечения дисциплины.
Список основной и дополнительной литературы.
РАЗДЕЛ 1. Организационно-методический
Данная рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровня подготовки студентов по дисциплине «Неврология и нейрохирургия» в ГОУ ВПО НГМУ Росздрава.
Пояснительная записка.
Актуальность – в рамках государственной политики в области медицины и национального проекта реформирования здравоохранения России особое значение приобретает уровень профессиональной подготовки студентов высших медицинских учреждений. Обучение на кафедре Неврологии и нейрохирургии направлено на подготовку выпускников НГМУ к успешной дальнейшей практической деятельности в лечебно-профилактических учреждениях.
Основным предметом изучения в курсе общей неврологии является изложение вопросов общей организации центральной и периферической нервной системы, а также системы вегетативного обеспечения.
Из дидактических соображений многоуровневая иерархическая система разбита на сферы – организации сенсорных систем, системы корковых функций, сферы черепно-мозговой иннервации, неспецифических систем мозга.
Особое значение при этом уделяется морфофункциональному единству, излагаемого с позиции теории морфо- и функциональных систем редакции П.К. Анохина, принципов обратной связи в регуляции функций нервной системы.
В дополнение к имеющейся программе введены новые положения по теории обратной связи, межполушарных асимметрий, теории центральных команд, биоадаптивного управления. Изложение материала по клинической неврологии предусматривает в первую очередь обучение студентов диагностике, лечению и реабилитации наиболее важных нозологических единиц: сосудистые заболевания нервной системы, воспалительные заболевания, генетически детерминированные болезни, заболевания периферической нервной системы. Особое значение уделяется принципам ранней диагностики, профилактике, диспансеризации, нейрофармакологии этих заболеваний. 25% занятий отводится поликлинической практике, что соответствует социальному запросу на подготовку врачей широкого профиля – врачей скорой помощи, участковых терапевтов, цеховых ординаторов.
Занимая определенное положение в структуре высшего медицинского образования (7 – 8 семестры) курс неврологии органически вписывается в процесс формирования врачебного мышления. Интеграция по горизонтали с курсом психиатрии и нейрохирургии взаимно обогащает процесс преподавания и обучения, расширяет представления о межпредметной взаимосвязи и создает новые возможности для проблемного обучения.
Требования ГОС ВПО по специальности.
Дисциплина «Неврология и нейрохирургия» на лечебных факультетах медицинских ВУЗов продолжает профессиональную подготовку, начатую на предыдущих теоретических и клинических кафедрах. В результате клинической подготовки у студентов формируются важные профессиональные навыки поведения медицинского работника и основы клинического мышления, знание принципов медицинской этики и деонтологии, а так же умения, обеспечивающие в будущем решение профессиональных задач, применение ими алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих состояниях больным с неврологической патологией (п.7.1. ГОСТ ВПО 2000 г.).
Квалификационная характеристика выпускника.
Объектом профессиональной деятельности выпускника является пациент. Врач-выпускник по специальности «Лечебное дело» имеет право выполнять лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он также имеет право занимать врачебные должности, не связанные с непосредственным ведением больных: научно-исследовательская и лабораторная деятельность по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.
Выпускники по специальности «Лечебное дело» должны быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
· Профилактической
· Диагностической
· Лечебной
· Медико-просветительской
· Организационно-управленческой
· Научно-исследовательской
Врач-выпускник по специальности «Лечебное дело» должен быть подготовлен к решению следующих задач:
· Проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных и членов их семей и коллективов)
· Диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования
· Диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях
· Лечение с использованием терапевтических и хирургических методов
· Диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов
· Экспертиза трудоспособности больных
· Судебно-медицинская экспертиза
· Гигиеническое воспитание больных и членов их семей
· Организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации
· Медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения
· Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие квалификации – Врач.
В результате клинической подготовки по неврологии выпускник должен быть подготовлен к оказанию профилактической, диагностической, лечебной и медико-просветительской видам профессиональной деятельности неврологической категории больных.
Выпускник в своей профессиональной деятельности должен применять знания:
- основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;
- строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма, взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенностей организменного и популяционного уровней организации жизни;
- общих закономерностей жизнедеятельности организма и законов генетики;
- основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения.
Особенности дисциплины