Требования к профессиональным компетенциям выпускника специальности Радиотехника

Основные принципы радиотехники.

Принципы передачи радиосигналов:

– Первый принцип передачи электрических сигналов без проводов заключается в использовании свободных электромагнитных волн.

– Второй принцип передачи электрических, сигналов без проводов заключается в использовании высокочастотных колебаний.

– Модуляция высокочастотных колебаний является третьим принципом передачи электрических сигналов без проводов.

Принципы приема радиосигналов:

– Первый принцип приема радиосигналов заключается в получении электрических колебаний за счет энергии свободных электромагнитных волн. Попова первый принцип радиоприема был реализован с помощью приемной.

– Второй принцип радиоприема заключается в детектировании радиосигналов. Таким образом, детектирование является процессом, обратным модуляции, и обязательность этого принципа радиоприема обусловлена самим принципом радиопередачи сигналов.

– Третий принцип радиоприема заключается в покаскадном усилении сигналов. Принцип покаскадного усиления заключается в том, что усиление осуществляют последовательно в несколько этапов или ступеней.

– Четвертым принципом радиоприема является селекция сигналов. Поэтому селекция сигналов является одним из важнейших принципов радиоприема.

Квалификационная характеристика специалиста Радиотехники. Сфера, виды и задачи профессиональной деятельности.

Сфера профессиональной деятельности:

– проектирование электронных систем, приборов и устройств промышленного и бытового назначения;

– проектирование, эксплуатация и обслуживание информационно-измерительных и управляющих систем производственных процессов;

– монтаж, наладка, обслуживание и метрологический контроль электронных систем, установок и приборов;

– подготовка профессиональных кадров в области промышленной электроники.

Виды профессиональной деятельности:

– производственно-технологическая;

– ремонтно-эксплуатационная;

– монтажно-наладочная;

– проектно-конструкторская;

– научно (экспериментально) - исследовательская;

– организационно-управленческая;

– инновационная

Задачи профессиональной деятельности:

– проектирование отдельных элементов и радиоэлектронных систем в целом;

– внедрение новых технологий;

– монтаж, наладка, аттестация и ремонт устройств промышленной электроники;

– разработка контрольно-измерительных приборов и информационно-управляющих систем;

– повышение эффективности технологических процессов и производственной деятельности;

– обеспечение работоспособности обслуживаемого радиоэлектронного оборудования;

– обучение и повышение квалификации персонала.

Требования к академическим компетенциям выпускника специальности Радиотехника.

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

– уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий;

– иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа;

– осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;

– разрабатывать бизнес-планы технологических задач;

– использовать технические и программные средства вычислительной техники;

– уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности;

– применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента в своей области научных исследований;

– уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;

– формулировать и выдвигать новые идеи.

Требования к социально-личностным компетенциям выпускника специальности Радиотехника.

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

– иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;

– иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;

– знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;

– иметь способность к критике и самокритике;

– уметь работать в коллективе;

– использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда;

– иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Требования к профессиональным компетенциям выпускника специальности Радиотехника.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в проектной (проектно-конструкторской) и научно (экспериментально)-исследовательской:

– в составе группы специалистов или самостоятельно разрабатывать план проектирования или модернизации радиоэлектронных систем и комплексов;

– анализировать состояния научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

– определять цели и ставить задачи проектирования;

– проводить проектные расчеты и технико-экономическое обоснование принимаемых решений;

– разрабатывать структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем и комплексов и принципиальные схемы устройств с использованием средств компьютерного проектирования;

– составлять техническую документацию, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия;

– участвовать в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиоэлектронных устройств и систем;

– разрабатывать модели объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ;

– разрабатывать программы экспериментальных исследований, их реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов;

– составлять обзоры и отчеты по результатам проводимых исследований;

– выявлять патентную чистоту технических решений;

– намечать основные этапы научных исследований;

– участвовать в работе по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на изобретения;

– подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам.

в производственно-технологической:

– разрабатывать и внедрять технологические процессы настройки, испытаний и контроля качества изделий;

– обеспечивать сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапах проектирования и выпуска их опытных образцов;

– участвовать в работах по технологической подготовке производства.

в ремонтно-эксплуатационной:

– осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание радиоэлектронных систем и комплексов;

- осуществлять ремонт и настройку радиоэлектронных устройств различного назначения.

в образовательной:

- повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка;

- преподавание спецкурсов и циклов дисциплин;

- обучение по дополнительным образовательным программам.

в организационно-управленческой:

– организовывать собственный труд и работу других исполнителей в соответствии с поставленными задачами, условиями и сроками их выполнения, планировать фонды оплаты труда;

– контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

– эффективно взаимодействовать со специалистами других подразделений и предприятий, разрабатывать и оформлять соответствующую документацию;

– оценивать затраты труда, результаты и качество работы исполнителей;

– анализировать работу по установленному заданию, оформлять отчеты, готовить материалы и информацию для руководства;

– пользоваться глобальными информационными ресурсами;

– владеть современными средствами телекоммуникаций.

– работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

в инновационной:

- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий в области радиотехники;

- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

- проводить опытно-технологические работы при освоении новых технологий, их опытно-промышленную проверку и испытания;

- составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий;

- готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.

Наши рекомендации