Глава 11: конечная истина
Конечная истина относительно Свами заключается в том, что Он БОГ. Относительно этого нет никаких сомнений. Эту истину можно осознать только через опыт. Если кто-то верит, что я честный человек, тогда все доказательства, представленные в этой книге, могут привести только к этому выводу. С детства я был привязан только к Кришне, и чтобы принять то, что мой Кришна вернулся на землю в другой форме, потребовалось время. Для пущей убедительности Свами был настолько добр, что показал мне Свои другие блестящие формы. Существует много форм, но только один Господь. Он обладает всеми именами и формами.
Читая Священную Гиту, я узнал много вещей. Однако, когда я дошел до 11-й главы, у меня возникли сомнения. В этой главе Господь Кришна показывает Арджуне Свою Космическую Форму. Во время нашей Божественной беседы в день моего 30-летия 27 сентября 1981 года Свами повернулся ко мне и спросил: "Доктор, ты читаешь Гиту вот уже много лет. Что такое Гита?" Мне не удалось ответить. Свами продолжал: "КОГДА Я БЫЛ КРИШНОЙ, первым слово, которое Дхритараштра сказал Санджаю, было "Дхарма"..". Передо мной возникло невероятное видение. Оно навсегда запечатлится в моем уме. Форма, стоявшая передо мной, была не нашим возлюбленным Свами, но Сакшатом Господом Кришной. Его лицобыловысшей тапасви; Его глаза были настолько большими, что я с трудом мог в них смотреть. Его тело было темным, как дождевые тучи, и излучало неземной жар. Ниспадали длинные вьющиеся волосы и большая белая борода. Вид был настолько ужасающим, что я не мог его вынести. Затем Он превратился опять в нашего Свами; затем опять в Кришну - и снова в Свами. Он продолжал: "... первое слово Гиты - "Дхарма"; последнее слово - "Мам". Что же такое Гита? "Мам Дхарма", Моя религия. Что есть твоя религия?" Я ответил: "Индуизм". Он сказал: "Нет. Что есть твоя религия? Религия означает Долг, а Долг - Бог. Я сотворил всю Вселенную. Я наделил долгом даже пылинку. Если эта пылинка будет выполнять свой долг, тогда Гита создана для нее". Какое величественное объяснение Гиты! Хотя я ознакомился и прочитал много комментариев к Гите, ни один был не сравним с этим. Только Сам источник Гиты мог объяснить ее так.
Свами продолжал: "Сейчас смотри. В 11-й главе Кришна показал Арджуне Свою космическую форму. Ты думаешь, почему ее видел только Арджуна? Почему ее не могут видеть другие? Не так ли? Простым повторением слова "Еда, еда, еда" ты не утолишь голода. Ты должен взять пищу своей рукой, положить себе в рот, разжевать, а затем проглотить. Только тогда голод твоего желудке облегчится. Так просто повторяя слова "Кришна, Кришна, Кришна", ты Его не увидишь. Ты должен даже в пылинке видеть Кришну как Божественный Принцип. Если кто-то настойчиво добивается увидеть космическую форму Кришны, тоон увидит именно это". Поистине, великая истина. Мы все увидим и почувствуем Кришну, если только обретем такое желание, такую жажду, такой внутренний позыв и будем работать с ними с усердием бхакти и садханой, полностью подчинившись Кришне. Можно удивляться той форме Кришны, которую я только что описал, так как она не совпадает с той, которую обычно рисуют на картинах и фотографиях. Но я описал ее честно - точно так, какой она предстала предо мной. Свами явил такую же форму доктору Джону Хислопу, который имел то же переживание, что и я. Я иногда получаю подтверждения этой формы, о которых расскажу.
8 июля 1982 года я спросил Свами о том, как отличаются между собой люди в организации Саи. Так как неправильное понимание этого часто наносит вред работе, Свами сказал: "Доктор, Свами дал преданным девять правил поведения. Мне известно, как много людей не выполняет даже первую установку, то есть, ежедневную джапу и медитацию.
Если человек не совершает даже первый шаг, как может он дойти до конца?" Этот вопрос подтолкнул меня молча поклясться: несмотря ни на что никогда не пропускать утренние молитвы и медитации. И даже во время поездок в поезде или в автобусе я рано утром сажусь и начинаю молиться.
Однажды я проснулся утром в 2:10 и решил поспать еще полчаса, потому что обычно я начинаю свои молитвы после трех. Когда я спал, то видел очень удивительный сон. Я стоял на дороге, которая ведет от Врат Гопурама к Прашанти Мандиру. Свами вышел на даршан из своей комнаты. На нем было красивое ожерелье, которое доходило до середины груди. Он позвал меня, и я пошел onjknmhr|q Лотосным Стопам. Я спросил: "Свами, что это за ожерелье, и из чего оно сделано?" Свами ответил, что расскажет мне.
Внезапно Он подхватил меня, и мы полетели. Мы пролетели, не останавливаясь, много стран, огромных океанов и гор. Наконец, мы пролетели и саму землю. Мимо нас проплывали звезды и галактики. Мы приземлились в красивом и прохладном месте; повсюду были фонтаны. Долины, полные цветов, испускали необычный аромат, который наполнял меня свежестью и давал ощущение легкости - я становился подобен утренней капле росы. Несколько сотен Божественных существ проходили мимо и кланялись Свами. На Нем было все то же ожерелье. Затем мы оба вошли в величественный дворец,который охраняли со всех сторон многочисленные Божественные существа. Внутри дворец был совершенно очарователен, и я исполнился радостью и блаженством.
Мы продолжали идти, пока не дошли до огромного, белого, как молоко, океана, в котором плавала змея с множеством капюшонов. На этой змее находилось восхитительное ложе, на которое сел Свами. Как только Он опустился, заиграли тысячи раковин и других музыкальных инструментов. Затем к Свами подошла величественная Божественная девушка в красном сари с золотой вышивкой. На ее одеждах искрились орнаменты из драгоценных камней. Я поклонился этой Божественной Матери, и она подняла в благословении руку. Когда она улыбнулась, хлынул светлый луч, озаривший весь мир. Она начала сжимать Стопы Свами, и прямо на моих глазах Свами превратился в необыкновенное, излучающее свет Божественное Существо, на шее которого был темный зеленовато- синий камень. На нем также было ожерелье. Я удивился, что это за ожерелье - и тут все остановилось, наступило безмолвие. Я почувствовал умиротворение, спокойствие и необычайную легкость. Это было чувство высшего блаженства. Я оставался в этом состоянии очень долго. Потом Свами подошел ко мне и привел обратно на землю.
Я проснулся; было 5:25 утра. Я подумал о том, что пропустил утренние молитвы, и это меня сильно расстроило. Соскочив с кровати, я быстро принял ванну и в 5:50 сел для молитв. Но я не мог себя даже заставить молиться, потому что нарушил обет. Чем больше я смотрел на фотографию Свами, тем cpnlwe я плакал. Все, о чем я мог думать - это об огромном грехе, который совершил.
Затем я услышал перезвон колокольчиков и обнаружил перед собой стоящего в физической форме Свами. На Нем было то же самое ожерелье, что и в моем сне. Он благословил меня и спросил, почему я плачу. Я сказал ему, что плачу оттого, что нарушил свой обет. Затем Он сказал: "Скажи мне, почему ты совершаешь эти утренние молитвы и медитации". Я воскликнул: "Для достижения Тебя, Свами!" Он ответил: "Что ты получаешь от Меня?" Я ответил: "Бхагван, ананду, блаженство, умиротворение, удовлетворение". Свами тогда спросил: "Разве ты не получил все это сегодня?" Я спросил: "Свами, как я мог получить это, когда я спал?" Тогда Баба спросил: "В то время, когда ты обычно совершаешь утренние молитвы и садхану, ты спал. Что случилось во время твоего сна?" Только теперь я вспомнил свой сон: "Бхагван, у меня был Твой сон". И Свами спросил: "Что ты видел в этом сне, куда Я тебя брал, что показывал? Весь мир и небеса, даже Вишну Локу с Господом Вишну, сидящим на сешанааге с Деви Лакши и Своей свитой. Ты был на Вайкунте Дхами, наслаждаясь Высшим Блаженством, Высшей Радостью, к которой стремятся даже боги. Зачем же тебе оплакивать это время, давшее столько ананды? Ты не нарушил своего обета. Это было Мое желание - благословить тебя на такое переживание. Так что не беспокойся. Я знаю, что когда ты совершаешь утренние молитвы, ты обретаешь в глубокой медитации приливы радости. Это состояние находится за пределами всего. Существует только свет, благость и ананда". Я зарыдал и пал у стоп Свами. "Бхагван, пожалуйста, наполняй всегда, 24 часа в день, мой ум этой анандой". Он ответил: "Я сделаю это - пусть только придет время. Жди. Иди выполнять свои обязанности". Я спросил Его: "Баба, что это за ожерелье, которое Ты носишь? Я никогда не видел ничего подобного прежде". Свами улыбнулся и сказал: "Подожди. Я расскажу тебе". И Он исчез, оставив меня пребывающим в глубоком умиротворении.
Позже в этот же день я поехал из Абохара в Патиалу, где тогда жил. Мне дали журнал, который назывался "Кальян"; издаваемый Гита Пресс в Горакхапуре. В этом номере было помещено описание Господа Кришны, которое Он Сам дал Уддхаве. Я читал журнал, kef` на диване в гостиной своего дома. Швета ушла в школу, а Пунам на работу. Рахита спала в колыбели, а я покачивал ее, потягивая большим пальцем ноги веревочку. Меня полностью поглотила статья. Кришна описывал каждую часть Своего тела. От самых стоп до макушки. Я отвел на мгновение взгляд и увидел стоявшего передо мной Господа Кришну. Он появился в той же самой форме, что была мне показана Свами 27 сентября 1981 года. Я подумал, что у меня галлюцинации. Я быстро сел, и Господь Кришна в Своей восхитительной форме сел справа от меня, затем появился Свами и сел слева. Я не помню, сколько времени я оставался в состоянии неописуемого блаженства, находящегося за пределами человеческого сознания.
И Господь Кришна, и Свами оба носили зеленовато-синий камень и то самое ожерелье. Я спросил Свами: "Господь, Ты снова и снова показываешь мне эти два украшения. Что это?" Баба улыбнулся и касаясь камня сказал: "Каустубхамани". Показывая на ожерелье, Он сказал: "Вайджаяинти мала". Эти два украшения всегда можно найти у Господа Вишну. Они являются частью Его наряда. Бхагаван был так милостлив, что показал мне эти две великолепные вещи.
В добавлении к даршану Господа Кришны Свами благословил меня даршаном Шивы. Как-то раз в четверг у меня был особенно необычный сон о Свами, и я не с кем не поделился им, даже с Шамом. Прошло несколько дней. После санкиртана в воскресенья я отвел Шама в сторону и сказал ему, что хочукое-что рассказать. Шам сказал мне то же самое, и мы оба пошли в мой дом. Шам сказал мне, что у него этим утром был очень странный сон о Свами. Я сказал ему, что у меня в четверг также был сон о Свами. Когда мы начали делиться своими снами, мы поняли, что у нас был одинаковый сон, но в разные дни. Во сне мы стояли на той же самой дороге, которая ведет от Врат Гопурама к Прашантимандиру. Свами появился и превратился в форму Бхайрава Господа Шивы. Это было совершенно необычное виденье Шивы, в котором Он был абсолютно гол, а Его тело покрыто пеплом. Его Джатты, или спутанные волосы развевались на ветру. Его глаза горели красным огнем. Когда Он посмотрел на нас, наши жены испугались и закрыли глаза. Но Шам и я оставались спокойными. Наши руки были почтительно сложены. Затем наш Господь снова ophmk форму нашего возлюбленного Свами и благословил нас. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, волоски на моей руке встают от возбуждения.
Наши совместные со Свами путешествия по различным локам не ограничивались выходом моей души из физической оболочки. Много раз во время моей утренней медитации начинали играть музыкальные инструменты: раковины, колокольчики, флейты. Моя душа отделялась от тела и улетала. Он путешествовала по бескрайнему небу, пролетая над многими удивительными местами. Иногда меня преследовали свирепые собаки, но, как мяч, я подпрыгивал высоко в воздух и перелетал целые дома. Я приземлялся на крыше какого-нибудь здания и взмывал вверх, как птица. Когда я возвращался в свою комнату, где сидело или лежало мое тело, я снова входил в него, испытывая мучительную боль.
Я начал получать некоторый неясные воспоминания о своих прошлых жизнях. Постепенно они становились отчетливыми, и передо мной представали мои жизни во времена Рамы и Кришны, В свою прошлою жизнь я был святым, который следовал суровой епитимьи: я упал с духовных высот, потому что не смог преодолеть своих желаний. Мои отношения в прошлых жизнях с различными людьми, включая Сандипа и Шама, уже описывались. Много раз я чувствовал, что мое сердце расширяется настолько, что в него может войти все человечество. Мои руки были такими длинными, что могли обнять все творение. Душа расширилась и превратилась в ЛЮБОВЬ.
Иногда мои конечности холодели и коченели. Несколько раз поднималась белая змея и устремлялась к моей голове. Я испытывал мучительные боли и бывал почти при смерти, но знаки Свами и Его милости всегда защищали меня от неудач и служили маяками. Еще одно переживание выхода души из тела я имел в день своего тридцатилетия. Ночью накануне я не мог спать. В полночь 27 сентября 1981 года кто-то вошел в нашу комнату. Я поднялся посмотреть, кто это и увидел, что в дверях стоит Свами. Он попросил меня пойти с Ним. Немного озадаченный поздним часом и Его загадочным появлением, я последовал за Ним, как послушный ребенок. Мы достигли Прашанти Мандира. Свами привел меня в верхнюю комнату, где живет Сам, Я был удивлен скудостью Его naqr`mnbjh. Там была кушетка, стул и несколько других вещей. Аватар Кали Юги живет очень просто. Бхагван сказал мне: "Сегодня твой день рождения. Что ты хочешь?" Я пал к Его стопам и сказал: " Только Твою любовь и благословение". Баба скрестил ноги и хлопнул три раза в ладоши. Весь Прашанти Мандир поднялся на три фута в воздух. Он покачивался в нем, а внизу находился изумительный ряд миллионов камней: драгоценные камни, изумруды, бриллианты, серебро и золото. Под ногами Свами были все сокровища вселенной. Этот вид просто ошеломил меня. Всемилостивый Господь попросил меня взять сколько угодно сокровищ. Я твердо отказался, говоря: "Баба, я оставил стремление к этим материальным вещам. Я хочу Тебя и только Тебя". Он снова попросил меня взять что-нибудь. Я продолжал отказываться. Тогда Свами обнял меня, и я почувствовал себя потерявшимся ребенком, который нашел свою мать. Меня захлестнуло чувство полного блаженства, мира и радости. Свами послал меня обратно к себе в комнату; было 4.45 утра. Свами дал мне так много переживаний Самого Себя, что я никогда не смогу отблагодарить Его за все Его величие и благословение.
Свами - Жизненная Сила вселенной. Без Его воли ничто не может двигаться. Однажды во время поездки из Патиала в Абохар на автобусе я взял с собой книжку Дженет Бок под названием "Загадка Иисуса". В ней автор описывает некоторые очень интересные события, касающиеся неизвестных тринадцати лет жизни Иисуса, которые Он провел в Индии. Я натолкнулся на фотографии предметов, материализованных Свами. Свами дал Дженет Бокк медальон с рельефом Своего лица. Он был очень красив. И я смотрел на Него, не мигая, несколько минут. Произошла удивительная визуализация. Овальный медальон стал целым космосом, и в центре я увидел очень четкую черную точку. Она постепенно прояснялась и превратилась в чарующее лицо Свами с короной волос. Вокруг Него вращалась вся вселенная. Свами очаровательно улыбнулся и сказал: "Смотри, Я - центр всего творения, и все движется вокруг Меня". Я растворился в Его величии, а когда очнулся, то автобус проехал уже более 150 км. Свами показал мне, что является центром вселенной.
Благородные души, боги и богини, живущие на земле и на небесах - все они служат нашему Господу. Один просветленный человек, q`m|qh, живущий в Прашанти Нилаяме, как-то открыл мне много вещей. Этот саньяси, который пожелал остаться неизвестным, узнал о Свами от другого йоги по имени Девариа Баба. Он сказал этому саньяси, что Свами - Пурна Аватар, Господь Шива и Шакти, пришедшие на землю.
Однажды у саньяси развился фурункул в мочеиспускательном канале. Его пытались лечить многие врачи, но он не получал облегчения. Он начал беспокоиться, не рак ли это, и поэтому он припал к стопам Бабы, которого считал своей матерью. Свами тогда всем сказал, что Его зовет преданный. Как-то ночью, когда преданный спал, Свами пришел в его комнату и начал проводить ему массаж. Когда Он дошел до мочеиспускательного канала, Свами сильно нажал на фурункул. У саньяси ощутил себя весьма странно, но затем почувствовал, что о нем заботится его собственная мать. Когда он проснулся на следующее утро, всего его проблемы исчезли.
Однажды когда саньяси сидел в линии даршана, сидящий рядом с ним преданный из Кералы рассказал весьма необычную историю. Этот преданный сидел на берегу реки Читравати и читал книгу "Автобиография Йога" Свами Йогананды Парамахамсы.
Этот преданный из Кералы созерцал Маха Йоги, описанного в книге. Вдруг он почувствовал, как его похлопывает по спине один юноша. Он спросил преданного, не думал ли тот о Маха Йоги. Преданный ответил утвердительно. Тогда незнакомец спросил, хотел бы преданный увидеть самого Маха Йоги. Услышав в ответ "да", он сказал, что и является Маха Йоги. Они оба отправились в Прашанти Нилаям получить даршан Свами. Незнакомец (Маха Йоги) встал возле храма Ганеши перед внутренним помещением. Преданный пошел и сел в общий ряд. Когда вышел Свами, Он быстро повернул в сторону незнакомца и продолжал некоторое время смотреть на него. После даршана преданный из Керала подбежал к нему и спросил, что ему открыл Свами. Маха Йоги ответил, что у него были некоторые духовные проблемы, и Свами разрешил их. Для таких возвышенных людей нет необходимости непосредственно говорить со Свами. Все общение происходит на ментальном уровне. Незнакомец сказал преданному, что Свами является самим Божественным Принципом, от которого зависит все творение. Он сообщил преданному, что оказать свое уважение Свами, Богу всех ancnb, приходят многие боги и богини.
Однажды этот саньяси обратился к Бхагвану всегда направлять его к высшим душам. Он поехал в Хардвар и остался там в ашраме. Он жил в одной комнате вместе с человеком, у которого были необычные привычки. Он никогда не спал, а бодрствовал всю ночь. И это повторялось всегда. Он просил спать саньяси - потому что тому было не справиться со сном. Они прожили вместе семь дней. Саньяси не смог вынести духовных потоков других людей, находившихся вместе с ним, и обратился к своему товарищу с мольбой, чтобы тот ему открылся. Необычный человек сказал саньяси, что Он никто другой, как Сам Господь Ганеша. Саньяси тут же пал к стопам Ганеши. Господь Ганеша сказал саньяси, что был очень счастлив пожить в Прашанти Нилаяме, самой обители Господа Шивы и Шакти. Этот саньяси провел много времени вместе с живущими в это время на земле богами и богинями, и все они служили Свами.
Я спросил саньяси, почему в мире существует так много адхармы, если на ней живет так много благородных душ. И если бы все святые и мудрецы узнали, что Свами - Бог, почему бы им не рассказать своим уважаемым преданным о Свами? Этот саньяси сказал мне, что для такого откровения еще не пришло время. Свами велел всем святым не открывать того, что Он - аватар нашей эпохи. Но скоро об этом узнают все, и мировые лидеры устремятся в Путтапарти за советом Свами даже в государственных делах.
Свами обладает силой контролировать в творении буквально все. Он - властитель Природы. Первое чудо, которому я был свидетелем в Прашанти Нилаяме, было природным явлением. Мы приехали в Путтапарти 12 сентября 1981 года. На следующий день примерно в 9:15 вечера я вышел из своей комнаты только для того, чтобы увидеть поистине удивительную вещь. Все было темным, и на небе не было ни облака. За холмами, окружающими ашрам, я увидел огромную стоящую в небе радугу. Я быстро позвал свою семью и тех, кто жил в соседних комнатах. Мы все любовались прекрасной радугой, которую для нас создал Свами.
В 1982 году мы праздновали в Прашанти Нилаяме Гуру Пурнима. Я проснулся рано утром и увидел поистине волшебную картину. Была полная луна, и ее окружал большой лимб. На луне я увидел bngk~akemmne khvn Свами, оно сверху улыбалось нам. Так как я только что проснулся, то подумал, что все еще вижу сон. Поэтому я пошел в ванную, умыл лицо, принял ванну и вернулся. Но видение продолжалось. Эта луна меня настолько поглотила, что тем утром я не смог даже пойти на омкар или супрабхатам; с 3 до 5 часов утра я созерцал только эту луну. Когда проснулись члены моей семьи, я описал прекрасный даршан, который посредством луны дал мне Свами, но они лишь посмеялись надо мной. Они сказали, что всегда растворен в мыслях о Свами, и, должно быть, у меня начались галлюцинации. Я предпочел молчать, чем спорить с ними. Когда мы достигли Врат Гопурама, г-н В.К.Капур, президент нашего штата, встретил меня интересными новостями. Он сказал, что рано утром у многих преданных был даршан Свами. Я спросил его, как это возможно. Он сказал, что они видели Свами на луне. Я сказал ему, что мне тоже так же посчастливилось первым увидеть нашего Садгуру утром в этот священный день Гуру Пурнима. Много лет назад Свами сказал, что толпы вырастут настолько, что Ему придется для даршана идти по небу. Возможно, это один из Его тонких путей благословения нас.
А вот что случилось в Патиале. 20 февраля 1982 года я сидел и пил чай с коллегами. Снова заговорили о Свами. Один из моих коллег сказал мне, что мы, преданные Свами, утверждаем, что Свами может все. Например, везде появляться. Если так, Свами должен появиться прямо здесь и сейчас. Я сказал ему, что возвышенные молитвы бхакты могут призвать Свами везде, в любое время. Но я спросил, если бы пришел бы Свами сейчас, приняли ли они Его как Бога. Мои коллеги засмеялись и сказали, что сначала Свами должен доказать Свое присутствие, а уж потом они посмотрят. Я воззвал к Бхагвану изменить сердца этих атеистов. Из глубины моего сердца излились слова: "Он приходит подобно грому, Он падает подобно ливню, Он никто другой как Шри Сатья Саи!" Когда я закончил говорить, все услышали грохот грома и увидели сверкание молнии. Над медицинским колледжем возникли огромные дождевые тучи и хлынул ливень. Он продолжался примерно двадцать минут, и нигде больше в Патиале не было дождя. Мы все были ошеломлены, видя эту игру Саи.
На шестьдесят пятый день рождения Свами был приглашен opeghdemr Индии г-н Р.Венкатраман. Вечером мы все сидели на находящемся среди холмов стадионе и ждали культурной программы. Внезапно небо сильно потемнело, и все увидели намного миль вокруг дождевые тучи. Начала сверкать молния, и стали раздаваться удары грома. Полил ужасный дождь. Благородные гости поспешили на сцену Шанти Ведика, чтобы укрыться от дождя. Но тысячи преданных промокли до нитки. Мы были уверены, что скоро весь стадион наполниться потоками воды. Свами подошел к краю сцены, посмотрел на небо и поднял Свою правую руку, приказывая дождю остановиться. Через несколько секунд тучи рассеялись и небо полностью очистилось. Даже Бог дождя должен поклоняться Всевластному.
Свами не только обладает властью над величественными силами природы, но также и контролирует все формы жизни, создавая и разрушая вещи по Своей воле. Когда я работал в больнице в деревне Дхарангвала, я часто проходил мимо военного барачного городка. Там жил старый друг семьи по имени полковник Джи. С. Сохни. Я, бывало, заходил в его дом и говорил о Бабе и Его лилах. Однажды, когда мы разговаривали, г-жа Сохни сказал: "Нет, мне не кажется, что Саи Баба может получать ниоткуда даже золото". Я сказал: "Бхаби, не только золото, но Он может создавать все, что захочет, за долю секунды". Она продолжала оставаться скептически настроенной. Внезапно их дневальный, Манаявар, который тоже сидел там вмешался. Он сказал: "Нет г-жа, доктор говорит истину. Я происхожу из деревни около Тирупати Баладжи. Мы не верим в Сатья Саи Бабу, но в нашей деревне есть очень бедный Брахмин, который является истовым преданным Саи Бабы. Намечалась женитьба его дочери. И он обещал ей в качестве приданного 250 граммов золота. Когда приближался день свадьбы, этот человек стал беспокоиться, потому что не смог раздобыть золота. Он не хотел отменять свадьбы, потому что жених был очень хорошим юношей. Давление со стороны юноши было столь сильным, что было сказано, что свадьба расстроится, если к определенной дате не будет золота. Отцу девушки не оставалось ничего больше, как повернуться к Богу. Он поехал в Путтапарти, и Свами позвал его для беседы. Свами сказал ему, чтобы он не беспокоился. Все будет приготовлено для свадьбы его дочери. Но оставалось всего два дня, а у этого weknbej` все еще не было золота в руках. Он бросился к стопам Бхагвана, истово взывая к милосердию. Свами всего лишь вырвал волос со Своей головы и бросил его на землю. Волос превратился в черную кобру, и Свами попросил человека взять рукой кобру. Человек задрожал от страха при одной только мысли о нахождении в комнате с таким ужасным существом. А тем более не мог притронуться к нему рукой. Но Свами приказал ему поступить именно так. Брахмин очень осторожно взял кобру за хвост. И та часть хвоста, которая находилась в его руке, немедленно превратилась в золото, а остальная тут же исчезла. Свами благословил его и пожелал удачной свадьбы дочери. Мы все были изумлены, услышав эту историю - Свами по Своей воле может создавать даже живых существ. Когда в комнате Сандипа среди порошка куркумы мы обнаружили уже упоминавшихся червяков, то удивились способности Свами создавать живые существа. Он Сам развеял наши сомнения, сказав: "Что может создать Свами? Только неодушевленные вещи? Нет! Он может создать все. Сама жизнь находится под Его надзором".
"ЖЕЛАНИЕ" слишком быстротечно для Меня, потому что Мое Величие всегда доступно для преданных, имеющих твердую веру и любовь. Так как Я хожу среди них, разговариваю и пою, даже разумные люди неспособны осознать Мою Истину, Мою Силу, Величие и Мою настоящую цель как АВАТАРА. Я могу решить любую проблему, даже самую сложную. Я нахожусь за пределами самого пытливого вопроса и самого точного инструмента. Только те, кто осознал Мою любовь и кто ощущает эту Любовь, могут утверждать, что они постигли Мою реальность, потому что путь любви - это царский путь, который ведет человечество ко Мне.
Я - все формы, приписываемые Всевластному: Я - Воплощение Совершенного Мира. Меня знают под всеми Именами, с которыми обращаются к Всевластному и которые любит человек. Я - Воплощение Благости; Я - Существо-Знание, Блаженство, Атма, вне Времени, Истина, Благость, Красота.
"Сатья Саи"