Критерии оценки тестирования
Количество правильных ответов на тестовые задания | Количество баллов |
Ø Критерии оценки компетенций обучающихся на примере мозгового штурма – 20 баллов
Компоненты компетенции (100 баллов) | Оценка по балльной системе | |
Когнитивный ( знания) (максимум 30 баллов) | 10 баллов | Обладает минимальным объемом знаний по разбираемому вопросу, допустил серьезные погрешности |
20 баллов | Обладает необходимым объемом знаний по разбираемому вопросу, но допустил мелкие неточности | |
30 баллов | Обладает глубокими знаниями по разбираемому вопросу. | |
Операциональный (навыки) (максимум 30 баллов) | 5 баллов | Делает ошибочное заключение. |
15 баллов | Сделал правильное заключение, однако затрудняется его аргументировать. | |
30 баллов | Сделал правильное заключение с четким объяснением и обоснованием. | |
Аксиологический (коммуникативные навыки) (максимум 25 баллов) | 5 баллов | Не инициативен, пассивен в обсуждении, неадекватно реагирует на критику и на эмоции, проявляет уважение, но не корректен. |
10 баллов | Эмоционально воспринимает ситуацию, адекватно реагирует на критику, проявляет уважение и корректность в отношении других. Не инициативен, не обладает лидерскими качествами, не креативен, временами проявляет активность в обсуждении | |
25 баллов | Проявляет эмоции соответственно ситуации, проявляет уважение и корректность в отношении других. Активно участвует в обсуждении. | |
Самообразование (максимум 15 баллов) | 5 баллов | Не проявляет интерес к самообразованию. Отсутствует навык критического мышления |
10 баллов | Ответы студента на вопросы недостаточно демонстрируют знание рандомизированных клинических исследований. | |
15 баллов | Демонстрирует постоянный интерес к самообразованию. Обладает аналитическим мышлением. Использует различные источники, в том числе рандомизированных клинических исследований и подкрепляет утверждения соответствующими ссылками. Демонстрирует высокий уровень самоанализа. |
ü Полученный балл х поправочный коэффициент 0,2. Максимальный балл = 20 баллов
Ø Критерии оценки компетенций обучающихся на примере решения “case study”- 50 баллов
Компоненты компетенции (100 баллов) | Оценка по балльной системе | |
Когнитивный (знания) (максимум 30 баллов) | 5 баллов | Имеет серьезные пробелы в знании этиологии, патогенеза, клинических проявлений, осложнений, рисков для матери и ребенка, методов диагностики, безопасной фармакотерапии заболеваний почек у беременных. Знания не систематизированы. Не умеет применять знания на практике. |
20 баллов | Обладает неполным объемом знаний этиологии, патогенеза, клинических проявлений, осложнений, рисков для матери и ребенка, методов диагностики, безопасной фармакотерапии заболеваний почек у беременных. Знания недостаточно систематизированы. Испытывает некоторое затруднение в применении знаний в конкретном клиническом случае. | |
30 баллов | Обладает глубокими знаниями этиологии, патогенеза, клинических проявлений, осложнений, рисков для матери и ребенка, методов диагностики, безопасной фармакотерапии заболеваний почек у беременных. Знания систематизированы. Умеет применить знания в оценке конкретного клинического случая. | |
Операциональный (навыки) (максимум 30 баллов) | 5 баллов | Не умеет применять на практике навыки объективного осмотра больных, интерпретировать имеющихся клинико-лабораторные и инструментальные данные. Допускает серьезные ошибки при составлении плана безопасного обследования и лечения беременной с заболеванием почек. Делает ошибочное заключение. |
20 баллов | Умеет применять на практике навыки объективного осмотра больных, но испытывает затруднения в интерпретации имеющихся клинико-лабораторных и инструментальных данных. Допускает отдельные ошибки при составлении плана безопасного обследования и лечения беременной с заболеванием почек. Затрудняется аргументировать заключение и принять решение. | |
30 баллов | Активно применяет на практике навыки объективного осмотра больных, умеет интерпретировать имеющиеся клинико-лабораторные и инструментальные данные, критически оценивает информацию, объясняет и обосновывает утверждения. Обладает навыками постановки диагноза, составления плана обследования и лечения, принятия решений на основе анализа клинического случая. | |
Аксиологический (коммуникативные навыки) (максимум 15 баллов) | 5 баллов | Не инициативен, пассивен в обсуждении, неадекватно реагирует на критику и на эмоции, не корректен. Не участвует в разрешении споров. |
10 баллов | Эмоционально воспринимает ситуацию, адекватно реагирует на критику, проявляет уважение и корректность в отношении других. Не инициативен, не обладает лидерскими качествами, не креативен, временами проявляет активность в обсуждении. | |
15 баллов | Проявляет эмоции соответственно ситуации, восприимчив к невербальными и эмоциональным сигналам, проявляет уважение и корректность в отношении других, надежность, ответственность. Проявляет лидерство, стрессоустойчивость, инициативность, умение работать в команде. В доброжелательной манере принимает критику без оппозиции. Умело разрешает недоразумения и конфликты. Активно участвует в обсуждении. | |
Правовые вопросы (максимум 15 баллов) | 5 баллов | Не знает законодательные и нормативные акты РК в области охраны здоровья матери и ребенка. |
10 баллов | Допускает ошибки в ответах на вопросы о законодательных и нормативных актах РК в области охраны здоровья матери и ребенка. | |
15баллов | Знает законодательные и нормативные акты РК в области охраны здоровья матери и ребенка. | |
Самообразование (максимум 10 баллов) | 0 баллов | Не проявляет интерес к самообразованию. Отсутствует знания рандомизированных клинических исследований. |
5 баллов | Проявляет умеренный интерес к самообразованию. Ответы студента на вопросы недостаточно демонстрируют знание рандомизированных клинических исследований. | |
10 баллов | Демонстрирует постоянный интерес к самообразованию. Обладает аналитическим мышлением. Использует различные источники, подкрепляет утверждения соответствующими ссылками на исследования, основанные на принципах доказательной медицины. |
ü Полученный балл х поправочный коэффициент 0,5. Максимальный балл = 50 баллов
Ø Критерии оценки компетенций обучающихся на примере решения
ситуационной задачи – 20 баллов
Компоненты компетенции (100 баллов) | Оценка по балльной системе | |
Когнитивный ( знания) (максимум 30 баллов) | 10 баллов | Обладает минимальным объемом необходимых знаний по этиопатогенезу, объективным данным, основным клиническим синдромам и лабораторно-инструментальным исследованиям разбираемой патологии. Знания не систематизированы. |
20 баллов | Обладает необходимым объемом знаний, но имеет место некоторые неточности по этиопатогенезу, объективным данным, основным клиническим синдромам и лабораторно-инструментальным исследованиям разбираемой патологии. Знания систематизированы, но испытывает некоторое затруднение в применении знаний в конкретном клиническом случае. | |
30 баллов | Обладает глубокими знаниями по этиопатогенезу, объективным данным, основным клиническим синдромам и лабораторно-инструментальным исследованиям. Знания систематизированы. Умеет применить знания в оценке конкретного клинического случая. | |
Операциональный (навыки) (максимум 30 баллов) | 10 баллов | Затрудняется в применении знаний на практике: в проведении интерпретации и выборе лабораторно-инстументальных данных, в формулировке клинического диагноза, определения тактики лечения с позиции доказательной медицины. Делает ошибочное заключение. |
20 баллов | Умеет применять знания на практике: в проведении интерпретации и выборе лабораторно-инстументальных данных, в формулировке клинического диагноза, определения тактики лечения с позиции доказательной медицины, однако затрудняется аргументировать заключение. | |
30 баллов | Активно применяет на практике знания: в проведении интерпретации и выборе лабораторно-инстументальных данных, в формулировке клинического диагноза, определения тактики лечения с позиции доказательной медицины, делает аргументированное заключение. | |
Аксиологический (коммуникативные навыки) (максимум 25 баллов) | 5 баллов | Не инициативен, пассивен в обсуждении, неадекватно реагирует на критику, проявляет уважение, но не корректен. Не участвует в разрешении споров. |
10 баллов | Эмоционально воспринимает ситуацию, адекватно реагирует на критику, проявляет уважение и корректность в отношении других. Не инициативен, не обладает лидерскими качествами, не креативен, временами проявляет активность в обсуждении | |
25 баллов | Проявляет эмоции соответственно ситуации, проявляет уважение и корректность в отношении других. Активно участвует в обсуждении. | |
Самообразование (максимум 15 баллов) | 5 баллов | Не проявляет интерес к самообразованию. Отсутствует навык критического мышления |
10 баллов | Ответы студента на вопросы недостаточно демонстрируют знание рандомизированных клинических исследований. | |
15 баллов | Демонстрирует постоянный интерес к самообразованию. Обладает аналитическим мышлением. Использует различные источники, в том числе рандомизированных клинических исследований и подкрепляет утверждения соответствующими ссылками. Демонстрирует высокий уровень самоанализа. |
ü Полученный балл х поправочный коэффициент 0,2. Максимальный балл = 20 баллов
Рубежный контроль:в течение цикла проводится 1 рубежный контроль в виде решения клинической ситуационной задачи
Критерии оценки рубежного контроляпо решению клинической ситуационной задачи-
максимальный балл – 100. Поправочный коэффициент не применяется.
Компоненты компетенции (100 баллов) | Оценка по балльной системе | |
Когнитивный ( знания) (максимум 30 баллов) | 10 баллов | Обладает минимальным объемом необходимых знаний по этиопатогенезу, объективным данным, основным клиническим синдромам и лабораторно-инструментальным исследованиям разбираемой патологии. Знания не систематизированы. |
20 баллов | Обладает необходимым объемом знаний, но имеет место некоторые неточности по этиопатогенезу, объективным данным, основным клиническим синдромам и лабораторно-инструментальным исследованиям разбираемой патологии. Знания систематизированы, но испытывает некоторое затруднение в применении знаний в конкретном клиническом случае. | |
30 баллов | Обладает глубокими знаниями по этиопатогенезу, объективным данным, основным клиническим синдромам и лабораторно-инструментальным исследованиям. Знания систематизированы. Умеет применить знания в оценке конкретного клинического случая. | |
Операциональный (навыки) (максимум 30 баллов) | 10 баллов | Затрудняется в применении знаний на практике: в проведении интерпретации и выборе лабораторно-инстументальных данных, в формулировке клинического диагноза, определения тактики лечения с позиции доказательной медицины. Делает ошибочное заключение. |
20 баллов | Умеет применять знания на практике: в проведении интерпретации и выборе лабораторно-инстументальных данных, в формулировке клинического диагноза, определения тактики лечения с позиции доказательной медицины, однако затрудняется аргументировать заключение. | |
30 баллов | Активно применяет на практике знания: в проведении интерпретации и выборе лабораторно-инстументальных данных, в формулировке клинического диагноза, определения тактики лечения с позиции доказательной медицины, делает аргументированное заключение. | |
Аксиологический (коммуникативные навыки) (максимум 25 баллов) | 5 баллов | Не инициативен, пассивен в обсуждении, неадекватно реагирует на критику, проявляет уважение, но не корректен. Не участвует в разрешении споров. |
10 баллов | Эмоционально воспринимает ситуацию, адекватно реагирует на критику, проявляет уважение и корректность в отношении других. Не инициативен, не обладает лидерскими качествами, не креативен, временами проявляет активность в обсуждении | |
25 баллов | Проявляет эмоции соответственно ситуации, проявляет уважение и корректность в отношении других. Активно участвует в обсуждении. | |
Самообразование (максимум 15 баллов) | 5 баллов | Не проявляет интерес к самообразованию. Отсутствует навык критического мышления |
10 баллов | Ответы студента на вопросы недостаточно демонстрируют знание рандомизированных клинических исследований. | |
15 баллов | Демонстрирует постоянный интерес к самообразованию. Обладает аналитическим мышлением. Использует различные источники, в том числе рандомизированных клинических исследований и подкрепляет утверждения соответствующими ссылками. Демонстрирует высокий уровень самоанализа. |
2. Самостоятельная работа студентов - 1 СРС = 100 баллов
Формы организации СРС: Презентация клинических случаев
Требования к оформлению презентаций клинических случаев:
1.Требования к оформлению презентации:количество слайдов должен быть в пределах 15 -20, дизайн слайдов должен быть красочным, с использованием рисунков, схем, с применением режима анимации. Текст слайдов должен быть четким, лаконичным, правильно оформлена библиография.
2. Структура клинического случая должна включать:
паспортную часть (ФИО, возраст); жалобы больного; анамнез заболевания (отразить в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); анамнез жизни (указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию); физикальные данные больного; лабораторно- инструментальные методы исследования (описать анализы и данные инструментальных исследований, необходимые для постановки диагноза); правильно сформулированный диагноз (или заключение); основные принципы лечения с позиции доказательной медицины, современные литературные источники;
Ø Критерии оценки компетенций обучающихся на примере презентации
Клинического случая
Компоненты компетенции (100 баллов) | Оценка по балльной системе | |
Когнитивный (знания) (максимум 30 баллов) | 5 баллов | Содержание презентации не раскрывает тему. Студент не владеет необходимыми знаниями по теме презентации. Не умеет дать правильные ответы на поставленные вопросы. |
15 баллов | Содержание презентации не полностью раскрывает тему. Студент не полностью владеет необходимым объемом знаний по теме презентации. Испытывает затруднение в отдельных ответах на поставленные вопросы. | |
30 баллов | Содержание презентации полностью соответствует теме. Студент обладает глубокими знаниями по теме презентации. Четко и правильно отвечает на поставленные вопросы. | |
Операциональный (навыки) (максимум 30 баллов) | 5 баллов | Структура презентации не соблюдена. Клинический диагноз (или заключение) не представлен. Дизайн слайдов однообразен, только текстовой. Презентация не содержит схем, рисунков, не применен режим анимации. Библиография не представлена. |
15 баллов | Есть отдельные недостатки в структуре презентации, имеются ошибки при формулировке диагноза (или заключения). Дизайн слайдов содержит мало рисунков, схем, не применен режим анимации. Библиография правильно оформлена | |
30 баллов | Слайды представлены в логической последовательности, в соответствии с требуемой структурой презентации. Текст слайдов четкий, лаконичный, дизайн слайдов красочный. Презентация оформлена с использованием рисунков, схем, с применением режима анимации. Презентационный материал обобщен, правильно сформулирован диагноз (или заключение). Библиография правильно оформлена. | |
Правовые вопросы (максимум 20 баллов) | 5 баллов | Не знает законодательные и нормативные акты РК в области охраны здоровья. |
15 баллов | Ошибается в ответах на вопросы по законодательным и нормативным актам РК в области охраны здоровья. | |
20 баллов | Знает законодательные и нормативные акты РК в области охраны здоровья. | |
Самообразование (максимум 20 баллов) | 5 баллов | Нет списка использованной литературы. Не представлены доказательные исследования по теме презентации. Студент не знает рандомизированных клинических исследований теме презентации. |
15 баллов | Список использованной литературы содержит устаревшие источники. Ответы студента на контрольные вопросы недостаточно демонстрируют знание рандомизированных клинических исследований по теме презентации. | |
20 баллов | В презентации имеются ссылки на современные литературные источники, адекватные теме презентации. Представленный материал основан на принципах доказательной медицины. Ответы студента на контрольные вопросы демонстрируют знание рандомизированных клинических исследований по теме презентации. |
Оценка рейтинга обучающихся складывается из средней арифметической оценок за текущий контроль по всем формам практического занятия (тестирование, «мозговой штурм», “case study”, клиническая ситуационная задача), включая оценки за 2 рубежных контроля (по решению клинической ситуационной задачи) и баллов за СРС.
Рейтинг по дисциплине «Беременность и пчки» высчитывается по формуле:
Rдисц.. = средняя суммы баллов за практ. занятия и 2 рубежных контролей + баллы за СРС
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому семестровая оценка по дисциплине обучающихся определяется по формуле
Rдопуска = Rдисц х 0,6
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 50%
Итоговая оценка