Оформление курсовой работы. ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ГАОУ СПО «БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Общие положения

Курсовая работа – это форма учебно-исследовательской работы студентов. Выполнение курсовой работы проводится в соответствии с учебным планом подготовки специалистов и является обязательным для всех студентов. Написание работы предусматривает углублённое изучение особенностей профессиональной деятельности медицинской сестры в ЛПУ.

Защита курсовой работы проводится в рамках аттестации студентов специальности 060501 Сестринское дело по профессиональному модулю: «……..».

Цели выполнения курсовой работы

1. Овладеть начальными навыками исследовательской деятельности;

2. Развить умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения;

3. Применять систематизированные знания и практические умения по избранной специальности;

4. Повысить готовность выпускников к самостоятельной работе.

Общие требования к курсовой работе:

1. ‌ Соответствие содержания работы ее названию, целям и задачам;

2. ‌ Четкость построения;

3. ‌ Логическая последовательность изложения материала;

4. ‌ Краткость и точность формулировок;

5. ‌ Грамотное оформление.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа,

рассматривается на заседании цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебной работе и приказом директора ГАОУ СПО «БМК». Темы курсовых работ должны соответствовать профилю специальности, задачам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальной, учитывать направленность и перспективы развития здравоохранения.

Приказом директора утверждается: состав комиссии по защите курсовых работ и преподавателей – руководителей, расписание заседаний комиссии, регламент работы студентов.

Студенты предоставляют в учебную часть «Задание на выполнение курсовой работы» с указанием темы и подписью преподавателя - руководителя.

Организация выполнения курсовой работы

1. ‌Ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовой работы;

2. ‌Выбор и актуальность темы, определение: объекта, задач и методов исследования; формулировка цели работы;

3. ‌Подбор литературы, составление библиографического указателя;

4. Обзор и анализ литературы;

5. ‌Написание и оформление курсовой работы и иллюстративного материала;

6. Консультирование с преподавателем - руководителем,

7. ‌Исправление курсовой работы по замечаниям, высказанным в процессе консультирования;

8. Защита курсовой работы в соответствии с критериями оценки (оценочный лист студента).

Структура курсовой работы

1. ‌Титульный лист;

2. Задание на выполнение курсовой работы;

3. ‌Содержание;

4. ‌Введение;

5. Основная часть;

6. Заключение;

7. ‌Список использованной литературы;

8. ‌Приложения.

Титульный лист содержит:

1. наименование учебного заведения;

2. наименование темы и код специальности;

3. фамилия, имя, отчество студента;

4. фамилия, имя, отчество преподавателя – руководителя (Приложение 1).

Задание на выполнение курсовой работы– необходимо для решения поставленных задач, определяется дисциплина, тема и сроки выполнения курсовой работы (Приложение 2).

Содержание– указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы работы и страницы, на которых они расположены. В содержании рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста (Приложение 3).

Введение– вступительная часть учебно-исследовательской работы, где указываются новизна и актуальность темы и должно содержать:

1. ‌ Обоснование актуальности выбранной темы;

2. ‌ Цель исследования;

3. ‌ Объект и предмет исследования;

4. ‌ Задачи исследования.

Основная часть

Первая глава – теоретический раздел, в котором дается обзор литературы по теме, содержащий анализ литературы с соответствующими выводами.

Вторая глава – практический раздел, в котором излагаются составленные алгоритмы деятельности медицинской сестры, таблицы, диаграммы, схемы, иллюстративный материал.

Заключение - это завершающая часть, в которой делаются выводы по итогам написания курсовой работы и даются рекомендации. Здесь показывается, что поставленная цель достигнута.

Список литературы включает только упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники.

Приложения выделяются в самостоятельный раздел, если приводятся материалы, отражающие технику расчетов, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и номер.

Общий объем курсовой работы (без приложений) должен быть в пределах 20 - 30 страниц печатного текста.

Примерное соотношение между частями работы следующее: введение – 2 - 3 страницы, заключение – 2 – 3 страницы, остальное – основная часть. Следует избегать больших диспропорций между главами.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена, представлена в печатном виде на одной стороне листа формата А-4 с полуторным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм., верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы.

Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная после титульного листа и содержания.

Основную часть курсовой работы следует делить на главы, параграфы, которые нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 1.2.

Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ГЛАВА 1», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице или могут выноситься в «Приложения» с обязательным указанием в тексте номера приложения.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы (Приложение 4).

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова “Таблица”.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится (Приложение 5).

В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

Наши рекомендации