Оформление курсовой работы. ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ
ГАОУ СПО «БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Общие положения
Курсовая работа – это форма учебно-исследовательской работы студентов. Выполнение курсовой работы проводится в соответствии с учебным планом подготовки специалистов и является обязательным для всех студентов. Написание работы предусматривает углублённое изучение особенностей профессиональной деятельности медицинской сестры в ЛПУ.
Защита курсовой работы проводится в рамках аттестации студентов специальности 060501 Сестринское дело по профессиональному модулю: «……..».
Цели выполнения курсовой работы
1. Овладеть начальными навыками исследовательской деятельности;
2. Развить умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения;
3. Применять систематизированные знания и практические умения по избранной специальности;
4. Повысить готовность выпускников к самостоятельной работе.
Общие требования к курсовой работе:
1. Соответствие содержания работы ее названию, целям и задачам;
2. Четкость построения;
3. Логическая последовательность изложения материала;
4. Краткость и точность формулировок;
5. Грамотное оформление.
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа,
рассматривается на заседании цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебной работе и приказом директора ГАОУ СПО «БМК». Темы курсовых работ должны соответствовать профилю специальности, задачам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальной, учитывать направленность и перспективы развития здравоохранения.
Приказом директора утверждается: состав комиссии по защите курсовых работ и преподавателей – руководителей, расписание заседаний комиссии, регламент работы студентов.
Студенты предоставляют в учебную часть «Задание на выполнение курсовой работы» с указанием темы и подписью преподавателя - руководителя.
Организация выполнения курсовой работы
1. Ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовой работы;
2. Выбор и актуальность темы, определение: объекта, задач и методов исследования; формулировка цели работы;
3. Подбор литературы, составление библиографического указателя;
4. Обзор и анализ литературы;
5. Написание и оформление курсовой работы и иллюстративного материала;
6. Консультирование с преподавателем - руководителем,
7. Исправление курсовой работы по замечаниям, высказанным в процессе консультирования;
8. Защита курсовой работы в соответствии с критериями оценки (оценочный лист студента).
Структура курсовой работы
1. Титульный лист;
2. Задание на выполнение курсовой работы;
3. Содержание;
4. Введение;
5. Основная часть;
6. Заключение;
7. Список использованной литературы;
8. Приложения.
Титульный лист содержит:
1. наименование учебного заведения;
2. наименование темы и код специальности;
3. фамилия, имя, отчество студента;
4. фамилия, имя, отчество преподавателя – руководителя (Приложение 1).
Задание на выполнение курсовой работы– необходимо для решения поставленных задач, определяется дисциплина, тема и сроки выполнения курсовой работы (Приложение 2).
Содержание– указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы работы и страницы, на которых они расположены. В содержании рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста (Приложение 3).
Введение– вступительная часть учебно-исследовательской работы, где указываются новизна и актуальность темы и должно содержать:
1. Обоснование актуальности выбранной темы;
2. Цель исследования;
3. Объект и предмет исследования;
4. Задачи исследования.
Основная часть
Первая глава – теоретический раздел, в котором дается обзор литературы по теме, содержащий анализ литературы с соответствующими выводами.
Вторая глава – практический раздел, в котором излагаются составленные алгоритмы деятельности медицинской сестры, таблицы, диаграммы, схемы, иллюстративный материал.
Заключение - это завершающая часть, в которой делаются выводы по итогам написания курсовой работы и даются рекомендации. Здесь показывается, что поставленная цель достигнута.
Список литературы включает только упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники.
Приложения выделяются в самостоятельный раздел, если приводятся материалы, отражающие технику расчетов, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и номер.
Общий объем курсовой работы (без приложений) должен быть в пределах 20 - 30 страниц печатного текста.
Примерное соотношение между частями работы следующее: введение – 2 - 3 страницы, заключение – 2 – 3 страницы, остальное – основная часть. Следует избегать больших диспропорций между главами.
Оформление курсовой работы
Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена, представлена в печатном виде на одной стороне листа формата А-4 с полуторным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14).
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм., верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы.
Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная после титульного листа и содержания.
Основную часть курсовой работы следует делить на главы, параграфы, которые нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 1.2.
Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ГЛАВА 1», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.
Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице или могут выноситься в «Приложения» с обязательным указанием в тексте номера приложения.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы (Приложение 4).
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова “Таблица”.
Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится (Приложение 5).
В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.